Тоба, а о преймущества новых вариантов двигателей можете рассказать нам?
Давайте попробуем, но ох, зря Вы, меня ж прорвет
.
Собственно новый двигатель один - ПС-90А2. Уже на его основе разрабатывается семейство А3, А3у, А3у-76, А3у1. Впрочем это нормальный путь для многих, если не для всех.
По порядку слева направо в сравнении с ПС-90А и только основное:
- вентилятор, подпорные ступени - облегченные рабочая лопатка и диск вентилятора. Корпус вентилятора, выполняя требования АП-33, держит лопатку при обрыве под корень. На наш взгляд требование избыточное, т.к. для полочной лопатки обрыв под корень - событие стремящееся к 0. Но требование выполнили, правда высокой ценой - масса корпуса. Естественно вылетели за требования ТЗ по массе. Здесь и родился ПС-90А3 со старым, более легким и дешевым корпусом вентилятора который держит надполочную часть (но и сертификат только по НЛГС-3). Сейчас уже в изготовлении облегченные титановые корпуса, выполняющие требования АП-33. В недалекой перспективе корпус из ПКМ;
- малоэмиссионная камера сгорания - да, та самая. Почти поставлены на испытания жаровые трубы с мероприятиями по дыму и ресурсу;
- ТВД совершенно новая, спроектированная с участием P&W (в основном лопатки) КПДтвд +2,5%. Как известно, сегодня не существует материала (если не брать экзотику) стоящего при современных температурах. Именно здесь имеет место чисто праттовский подход к проектированию ТВД - защита, включая керамику, и мощное охлаждение. Что получилось - Тса существенно выросла 1700 средняя, против 1640 уровень Red Line у ПС-90А, но тяга осталась на том же уровне. Потому, что существенно увеличили охлаждение лопаток ТВД, за счет отбора из-за 10-й ст. КВД вместо 7-й;
- САУ и К с применением новых структурных и схемотехнических решений, современной элементной базой. И с ресурсом 60 тыс. часов (30-межремонтный), кроме НР-90А2. Т.е. на весь ресурс двигателя - 1 комплект САУ с одним ремонтом. САУ ПС-90А - 25 тыс. ч. и ремонт через 10. А если вспомнить, что ПКИ - это 40% себестоимости двигателя, а капремонт САУ стоит половину её стоимости...
- ресурсы основных деталей - горячая часть - 10 тыс. циклов, холодная часть - 15 тыс. циклов. В 1,5 - 2 раза выше ПС-90А. Это значит, что в общем случае до 50 тыс. часов наработки ремонт двигателя ПС-90А2 будет осуществляться без замены ОД. Но здесь есть большое "Но". Это
расчетная эквивалентно-циклическая наработка. Чтобы это стало ресурсом, его надо подтвердить. Не факт, что подтвердится всё. Уже намечаются проблемки по одной ОД, но с другой стороны уже есть и перевыполнение - 48 тыс. циклов;
- широкое применение пневмоагрегатов. Тут понятно, надежность, пожаробезопасность и т.д.;
- новая система смазки и суфлирования с «горячим» маслобаком и давлением масла, изменяющимся пропорционально оборотам ротора ВД (без редукционного клапана);
Для эксплуатации
- межремонтная наработка должна быть раза в 2 выше ПС-90А;
- многократный чрезвычайный режим, раньше после применения ЧР двигатель подлежал съему для инспекции;
- снижение трудоемкости технического обслуживания на 30 % (ну это в основном за счет увеличения периодичности осмотровых работ);
- некоторое снижение расхода топлива за период межремонтной наработки, за счет высокой стабильности параметров - грубо говоря - деградация медленнее. Здесь сделаю отступление - точим зубы на вентилятор с широкохордными лопатками для ПД-14. Диаметр тот-же. Установка его на ПС-90А2/3у ещё снизит расход и шум;
- чуть не забыл жизненный цикл. Изготовление А2/А3у чуть дороже, но суммарные затраты на изготовление и поддержание летной годности двигателя ПС-90А2/3у составят 63 % от ПС-90А;
- общая надежность в 1,5 - 2 раза.
Вероятно следует отметить, что все это надо подтвердить. Наверно не все будет сразу, т.к. много нового. Но кое что (рановато вообще-то, ттт) - на испытаниях по Red Line (максимальные температуры) стоит двигатель. Основные, самые тяжелые режимы прошел. Тса -1800 К (!). Надеюсь кто понимает - оценит. Готовимся на 5 000 циклов.