Чайницкий вопрос - а в каком соотношении параметры новых вариантов ПС90 находятся с западными аналогами? Если совсем грубо - если поставить на А321 вместо CFM56 новый ПС90А2, что произойдет с расходом топлива (ну или на 204СМ поставить PW)?
Т.е. модификации ПС90 - эти, или последующие, хотя-бы потенциально могут быть конкурентоспособными по отношению к сходным по параметрам Ролс-Ройсам, P&W, GE, CFM?
edinorog, я заглядывал, вопрос видел, но времени не было.
Вопрос то как раз не чайницкий, а учитывая многофакторность сравнения – очень сложный. Точный ответ на него предполагает выполнение качественного анализа, за который браться просто некогда (да и лень). Поэтому скорее я отвечу по чайницки.
Соотношение параметров ПС-90А и аналогов (плюс-минус современников) вполне нормальное. Расход топлива у ПС заметно лучше, чем у RB211-535 (В-757), примерно на уровне с семейством CFM56 (незначительно лучше некоторых модификаций и немного хуже других), немного хуже, чем у V2500-A5. Но это стендовые параметры.
Что будет если поставить одно в другое? Ну «оглушительный успех» Ту-204-120 и Ил-96М мы видели, а вот чтобы ПС поставить на А-321 – это свежая идея. Летать будет как птичка. Только самолет легче Ту-204 и два ПСа с тягой по 16 тс вместо 14 и, соответственно, потяжелее, вряд ли улучшат экономичность самолета. Все должно быть рассчитано и сбалансировано.
Основные технические параметры ПС-90А, ПС-90А2 и западных аналогов, если и различаются, то не принципиально. Т.е. перед А2 не стояло задачи, значительно изменить именно эти характеристики. Они и на ПС-90А были неплохими. Задача А2 – это улучшить надежность и, особенно, межремонтную наработку (и стоимость эксплуатации, но это отдельный разговор). По надежности и межремонтной наработке и сами западные двигатели различаются весьма существенно. ПС-90А, последних годов выпуска, уже уверенно встает в ряд, от А2 ждем большего продвижения.
Вот кое что нашел, можно посмотреть. Не совсем аналоги, но западные компании информацию по надежности, мягко говоря, не афишируют, поэтому что добыли.
Это коэффициент характеризует выключения в полете. Видно, что он у всех очень нестабилен, а у ПС-90А, за счет небольшого парка, нестабильность ещё выше. У нас этот коэффициент в последние несколько лет прыгает от .000 до .008. Т.е. от «лучше всех» до «почти хуже всех».
Это межремонтная наработка на самолетах В. На фоне недавно установленного рекорда – одна из модификаций двигателя CFM наработала без ремонта 50 тыс. часов - видим, что средняя межремонтная наработка многих других двигателей далеко не так блестяща. Надеемся, что А2 займет на этом графике достойное место.
Что касается конкурентоспособности А2, то надо признать, что он появился поздно по сравнению с западными аналогами и единственные шансы у него в России (ну если не брать в расчет Китай и Ко, который в н.в. закупает Д-30КП). Западу сейчас интересны двигатели типа PW серии 1000, Leap-1в и другие (у нас ПД-14) имеющие уже совершенно другие параметры.
Можно ещё вопрос, исходя из "участия P&W" - с правами на А2/А3 сейчас всё в порядке?
В своё время были сообщения о выкупе прав.
talka3, смешно, но у нас на фирме мало кто до конца понимает, что выкупили. Вроде выкупили, но какие то права на интеллектуальную собственност у них остались. Если узнаю, сообщу дополнительно. Главное на военные самолеты ставить можно.