Ту-204 (214, 204СМ...)

если капитан - это стюардесса, второй пилот - пассажир, то да, именно так и было, весьма точные определения функций
Вы говорили о трех членах экипажа. Посмотрите пожалуйста подробнее, кто именно был в кабине с начала развития аварийной ситуации, и до катастрофы. И заодно какие были неисправности. Может после этого, ваш вопрос о том, что 3 члена экипажа уронили полностью исправный A330 отпадет сам собой.
 
Реклама
Вы говорили о трех членах экипажа. Посмотрите пожалуйста подробнее, кто именно был в кабине с начала развития аварийной ситуации, и до катастрофы. И заодно какие были неисправности. Может после этого, ваш вопрос о том, что 3 члена экипажа уронили полностью исправный A330 отпадет сам собой.
так нет никакого вопроса. Есть факт - три члена экипажа угробили самолет. В том числе капитан, который начал правильно действовать, но не ударил по рукам за Dual input
 
Есть факт - три члена экипажа угробили самолет.
стюардесса, пассажир, и пилот стажер?) Вы приведите список лиц присутствовавших в кабине на момент начала развития аварийной ситуации.

Замечу, что я под 3-я членами экипажа в кабине Ту-204 имел ввиду не а бы кого, а КВС, 2-го пилота, и бортинженера. Но что-то мне кажется состав экипажа того случая, что вы привели, был несколько иным.

Я думаю что на самом деле вопрос с 2-х членной кабиной для Ту-2*4 не имеет практической актуальности. По той простой причине, что самые радужные прогнозы потребности авиакомпаний вроде бы 150 бортов, что чисто экономически вряд ли актуально. А запрос Аэрофлота на 2-х членную кабину, предположу, просто игра на то, чтоб отказаться от Ту-214 вовсе (как бы.. российские авиакомпании в условиях санкций как-то покупают почти новые A32x, и обслуживание их происходит хоть и с моментами, но у Ту и SSJ оно до санкций вроде тоже не отличалось высокой стабильностью, так что наверное я бы понял мотивацию Аэрофлота слиться с темы Ту-2*4, хотя с 3-х членной кабиной лично мне самолет симпатичен). Ну и опыт того же SSJ показывает, что реальные цифры будут вероятнее всего меньше радужных прогнозов раза в 3, тоесть оценочно 50 бортов. Крайне сомнительно, что хоть какой-то экономист сможет для такого количества найти экономическое обоснование переделки кабины с 3-х человек на двух.
 
Последнее редактирование:
Крайне сомнительно, что хоть какой-то экономист сможет для такого количества найти экономическое обоснование переделки кабины с 3-х человек на двух.
За счет бюджета - можете не сомневаться. Любой экономист скажет, что это выгодно. Авионику всё равно менять, так уже менять на таковую для двухчленного экипажа.
 
Замечу, что я под 3-я членами экипажа в кабине Ту-204 имел ввиду не а бы кого, а КВС, 2-го пилота, и бортинженера. Но что-то мне кажется состав экипажа того случая, что вы привели, был несколько иным.

Я думаю что на самом деле вопрос с 2-х членной кабиной для Ту-2*4 не имеет практической актуальности.
Там, над атлантикой в простом горизонтальном полете в кабине был опытный второй пилот и второй пилот-стажер, от которых требовалось сделать два действия - режим и угол атаки. КВС мог спасти ситуацию, если бы ему не мешал стажер. А вы предлагаете резко подготовить по пять бортинженеров на каждый самолет. Это не меньше 100 человек на 20 самолетов, а самолетов вроде как надо больше. Сколько было случаев в советской и мировой практике, когда бортинженер своими действиями ронял самолет - то исправный двигатель выключит вместо неисправного, то по ошибке выключит насос, то шасси уберет раньше времени. И рабочее место расположено так, что его не проконтролируешь, а два пилота хотя бы видят, что делает каждый
 
Там, над атлантикой в простом горизонтальном полете в кабине был опытный второй пилот и второй пилот-стажер
И это по вашему 3 члена экипажа? На мой взгляд скорее полтора.

А вы предлагаете резко подготовить по пять бортинженеров на каждый самолет. Это не меньше 100 человек на 20 самолетов, а самолетов вроде как надо больше.
Чего резко то? Сколько с момента начала работ по серийному выпуску Ту-214 до того, когда хотя бы 10-к выпустят пройдет времени? Да и в предпенсионном возрасте с Ту-154 наверняка еще немало бортинженеров осталось, всего 20 лет прошло с момента как их начали активно выводить из эксплуатации,- 45-55 летних должно быть довольно много, лишь переучить с одного типа на другой.

Сколько было случаев в советской и мировой практике, когда бортинженер своими действиями ронял самолет - то исправный двигатель выключит вместо неисправного, то по ошибке выключит насос, то шасси уберет раньше времени.
Тем не менее, Ту-2*4 с 3-я человеками в кабине имеет статистику авиакатастроф оценочно раза в 3 получше чем SSJ с двумя (и этом при том, что у SSJ в основном все импортное, разработанное компаниями, кажется Thales, с учетом предыдущего опыта двухчленной кабины).

A310 с двумя имеет примерно равную статистику авиакатастроф с Ту-154, хотя бортинженера в А310 нет, и модель новее лет на 20.

В целом, с точки зрения безопасности я ситуацияю вижу так:
- лучше всего 2 члена в кабине с автоматикой уровня A320 или B737NG
- средне 3 члена экипажа
- хуже всего сырая автоматика с 2-я членами экипажа.

И я не вижу ни одной причины, почему даже у МС-21 на начальном этапе автоматика будет не на уровне 3-й группы. Но вижу одну причину почему я ожидаю что все будет плохо - это в случае SSJ обвинение в катастрофах экипажа, а не техники, не программы подготовки. И если у МС-21 ожидаемые (мной) 2-3 авиакатастрофы из-за автоматики при плановом выпуске наверноее 500 бортов оно наверное имеет смысл. То по Ту-2*4 - на мой взгляд крайне сомнительно.

И момент - я тут написал свои мысли про автоматику - спорить ни с кем не хочу. Просто поделился своим мнением, которое может быть ложным.
 
Того и резко.
В Казани начата подготовка бортинженеров для серийного самолёта Ту-214

Сколько с момента начала работ по серийному выпуску Ту-214 до того, когда хотя бы 10-к выпустят пройдет времени?
Кого это волнует?
Программа подготовки утверждена, а главное - деньги на это выделены.
"И всё завертелось..." (Аверченко).
 
Насколько помню, первыми магистральными с 2-х членными экипажами были B-757 и B-767, а это 1982-й год. Чуть позже 310, 737 Classic, и уже потом 320

Конечно Ту-204 надо было сразу проектировать на 2-х членный, наверняка в КБ пристально следили за зарубежным авиапромом, но получилось так как получилось. Возможно, и даже скорее всего, такие планы были, но тут 91-й год, со всеми вытекающими
 
Последнее редактирование:
Насколько помню, первыми магистральными с 2-х членными экипажами были B-757 и B-767, а это 1982-й год. Чуть позже 310, 737 Classic, и уже потом 320
A300 вроде лет на 10 пораньше чем 757 и 767, но мне кажется 737 Original и его опередил слегка.
 
Реклама
A300 вроде лет на 10 пораньше чем 757 и 767, но мне кажется 737 Original и его опередил слегка.
Что касается 737 Original, то возможно ))

А вот насчёт А 300, сомнения - все ШФ того времени (747, DC-10 и L-1011) были 3-х членными, сомневаюсь что французы отважились отказаться от БИ. Впрочем - не знаю ))
 
запрос Аэрофлота на 2-х членную кабину, предположу, просто игра на то, чтоб отказаться от Ту-214 вовсе
Это даже ёжикам ясно. У АФЛ давняя и видимо какая-то хтоническая ненависть ко всему русскому, будь то Ил-96, "Суперджет" или Ту-214. Независимо от того, кто там им (АФЛ) рулит.
 
По поводу 2-х, 3-х, а то и 5-ти, включая бортрадиста, членных экипажей ))

Вчера, после полугодового стояния в Нджамене, Гранов наконец-то перелетел в Бенин (Котону), нашли для него контракт

Каково же было удивление встречающих, когда открылась дверь Ил-76 и оттуда вышли 2 (два!) человека - сам Гранов и евоная менеджер Светлана

На вопрос - а где остальные члены экипажа - Гранов ответил, что больше никого нет. Встречающие подбирали свои выпавшие нижние челюсти с перрона и обливали водичкой упавших в обморок

Его тут же увезли писать обьяснительные, где он и обьяснил, что экипаж перед вылетом был полный, но после запуска двигателей перед выруливанием они все демонстративно покинули самолёт и разбежались (?)

А он, чтобы не сорвать контракт, принял решение лететь вдвоём со своим верным флайт-менеджером Светланой
 
По поводу 2-х, 3-х, а то и 5-ти, включая бортрадиста, членных экипажей ))

Вчера, после полугодового стояния в Нджамене, Гранов наконец-то перелетел в Бенин (Котону), нашли для него контракт

Каково же было удивление встречающих, когда открылась дверь Ил-76 и оттуда вышли 2 (два!) человека - сам Гранов и евоная менеджер Светлана

На вопрос - а где остальные члены экипажа - Гранов ответил, что больше никого нет. Встречающие подбирали свои выпавшие нижние челюсти с перрона и обливали водичкой упавших в обморок

Его тут же увезли писать обьяснительные, где он и обьяснил, что экипаж перед вылетом был полный, но после запуска двигателей перед выруливанием они все демонстративно покинули самолёт и разбежались (?)

А он, чтобы не сорвать контракт, принял решение лететь вдвоём со своим верным флайт-менеджером Светланой
Без бортрадиста?!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад