Там, над атлантикой в простом горизонтальном полете в кабине был опытный второй пилот и второй пилот-стажер
И это по вашему 3 члена экипажа? На мой взгляд скорее полтора.
А вы предлагаете резко подготовить по пять бортинженеров на каждый самолет. Это не меньше 100 человек на 20 самолетов, а самолетов вроде как надо больше.
Чего резко то? Сколько с момента начала работ по серийному выпуску Ту-214 до того, когда хотя бы 10-к выпустят пройдет времени? Да и в предпенсионном возрасте с Ту-154 наверняка еще немало бортинженеров осталось, всего 20 лет прошло с момента как их начали активно выводить из эксплуатации,- 45-55 летних должно быть довольно много, лишь переучить с одного типа на другой.
Сколько было случаев в советской и мировой практике, когда бортинженер своими действиями ронял самолет - то исправный двигатель выключит вместо неисправного, то по ошибке выключит насос, то шасси уберет раньше времени.
Тем не менее, Ту-2*4 с 3-я человеками в кабине имеет статистику авиакатастроф оценочно раза в 3 получше чем SSJ с двумя (и этом при том, что у SSJ в основном все импортное, разработанное компаниями, кажется Thales, с учетом предыдущего опыта двухчленной кабины).
A310 с двумя имеет примерно равную статистику авиакатастроф с Ту-154, хотя бортинженера в А310 нет, и модель новее лет на 20.
В целом, с точки зрения безопасности я ситуацияю вижу так:
- лучше всего 2 члена в кабине с автоматикой уровня A320 или B737NG
- средне 3 члена экипажа
- хуже всего сырая автоматика с 2-я членами экипажа.
И я не вижу ни одной причины, почему даже у МС-21 на начальном этапе автоматика будет не на уровне 3-й группы. Но вижу одну причину почему я ожидаю что все будет плохо - это в случае SSJ обвинение в катастрофах экипажа, а не техники, не программы подготовки. И если у МС-21 ожидаемые (мной) 2-3 авиакатастрофы из-за автоматики при плановом выпуске наверноее 500 бортов оно наверное имеет смысл. То по Ту-2*4 - на мой взгляд крайне сомнительно.
И момент - я тут написал свои мысли про автоматику - спорить ни с кем не хочу. Просто поделился своим мнением, которое может быть ложным.