Ту-204 (214, 204СМ...)

Так что, можно надеяться, что уж 5-7 т. 204-му добавить можно.
а какова коммерческая цель дальнейшего увеличения МВМ Ту-214? она и так почти 110 тонн сейчас, какие плюсы в коммерческой эксплуатации принесёт её доведения до 115-120?
 
Реклама
а какова коммерческая цель дальнейшего увеличения МВМ Ту-214? она и так почти 110 тонн сейчас, какие плюсы в коммерческой эксплуатации принесёт её доведения до 115-120?
Мое мнение, что хотят при полном салоне заливать еще больше керосина для увеличения дальности что еще больше разведет его и МС21 в разные ниши (МС21 проектировался на высокую экономичность при средней дальности, порядка 3000 км если правильно помню). а так как широкофюзеляжного дальника в серии по факту нет, хотят дальник на базе Ту214 - выбора особого нет.
 
дальник на базе Ту214 - выбора особого нет
потребуется крайне волевое решение, чтобы пересадить линию Москва-Владивосток (и ей подобные) с широких А/Б на Ту214. И я очень сомневаюсь, что оно будет принято. Сопротивление будет колоссальное.
 
а какова коммерческая цель дальнейшего увеличения МВМ Ту-214? она и так почти 110 тонн сейчас, какие плюсы в коммерческой эксплуатации принесёт её доведения до 115-120?
Я думаю около 4 тонн топлива (если 115 МВМ) добавочно при полном салоне. В принципе может иметь смысл. На 214 сейчас автоматом ЧР 17,5 тонн включается при отказе. Если правильно понимаю, там есть запасы в несколько тонн на отказный случай, в зависимости от условий.
 
Последнее редактирование:
а какова коммерческая цель дальнейшего увеличения МВМ Ту-214?
А такая задача вообще ставилась?
Насколько я знаю, всё наоборот - смотрят укороченную версию по аналогии с 204-300 (а теперь уже и с МС-21-210).
Во всяком случае, около года назад, при предшественнике Тимофеева что-то про это проскакивало.
 
потребуется крайне волевое решение, чтобы пересадить линию Москва-Владивосток (и ей подобные) с широких А/Б на Ту214. И я очень сомневаюсь, что оно будет принято. Сопротивление будет колоссальное.
Я не думаю что силой кто то будет сие делать, пока данная модификация Ту214 появится еще вопрос будет с А и Б в наших авиакомпаниях да и полеты за границу (где как понимаю А и Б некоторые могут и арестовать) дальность имеет значение.
 
Как смотрит Тимофеев на новый Ту-214, сказал давно студентам

И где там про "новый Ту-214"?
Или новизной будет "планер, по качеству сборки соответствующий конструкторской разработке на 100%"? :)
 
Реклама
Про лонжероны уже хорошо сказал Инженер-109. Что касается управления – Вы же не будете отрицать, что Ту-204-300 нормально летает, хотя плечо управления у него значительно меньше, чем у базового 204-го.
В любом случае, в КБ Туполева есть специалисты и по УУ, и по прочности, которые внесут коррективы при необходимости.
Насчёт расходов. Конечно, я не рисовал кривые Жуковского, но есть хороший пример – Ил-96-400, которому при увеличении относительно 300-ки взлётной тяги на 6800 кГс нарастили МВМ на 20 т. Так что, можно надеяться, что уж 5-7 т. 204-му добавить можно.
О надёжности ПС-90А1 могут квалифицированно рассказать лишь те, кто допущен к статистике его отказов. Но мы видим, что 400-ки летают, значит, не всё так плохо.
Резюмируя, скажу, что не вижу каких-то нерешаемых проблем в создании условного Ту-214-200. А жизнь этому типу такая модификация могла бы существенно продлить.

У Ил-96 4-е двигателя. При расчете параметров взлета, рассчитывается при условии отказа одного после прохождения скорости принятия решения. Думаю, что и на 4-х моторах так же. Соответственно, ему легче, в части разворачивающего момента при отказе мотора. Поэтому, говорить о ту-204, приводя в пример Ил-96, несколько, скажем так, странно. да и потом, для чего увеличивать взлетный вес? Ещё раз, чем выше вес, тем выше расход топлива, соответственно, увеличив вес, для топлива, может получится ситуация, что вы будете это топлива сжигать только для того, что бы везти это топливо. Я слышал, в кулуарах, что присматривались к удлинению Ту-204, а-ля Б757-300, но только разговоры слышал.

потребуется крайне волевое решение, чтобы пересадить линию Москва-Владивосток (и ей подобные) с широких А/Б на Ту214. И я очень сомневаюсь, что оно будет принято. Сопротивление будет колоссальное.
Все будет зависеть от цены. Как говорил Игорь Иванович, в одном интервью, себестоимость перевозки одного пассажира на Ту-204-300, сравнима с себестоимостью перевозки пассажира на Б-767. От себя добавлю, что по слухам, себестоимость перевозки пассажиров на Ту-204, при реальных загрузках, была ниже, чем на А-330. Уберите субсидирование рейсов на ДВ, и не то что на Ту-214 полетят, будут рады хоть на Ан-2, лишь бы по нормальной цене.



А такая задача вообще ставилась?
Насколько я знаю, всё наоборот - смотрят укороченную версию по аналогии с 204-300 (а теперь уже и с МС-21-210).
Во всяком случае, около года назад, при предшественнике Тимофеева что-то про это проскакивало.
Как-то давно, проскакивало одно интервью, где говорилось, что сертифицировать условный Ту-214СМ можно, используя часть документов от Ту-204СМ. Вполне возможно, что смотрят на укороченную версию, т.к. она была, сертифицирована, и может быть востребована, хотя бы как бизджет, для военных и т.д.
 
Как смотрит Тимофеев на новый Ту-214, сказал давно студентам

Через год- полтора забудут кто такой Тимофеев, и что и где он видел. Причем так быстро, как забыли уже что он плоть от плоти банковский деятель, волею случая оказавшийся в авиастроении, ничем особенно не проявивший себя ни в разорившемся под его руководством банке, ни в ГСС. Какой смысл читать его опусы, смахивающие на банковскую рекламу?
 
Через год- полтора забудут кто такой Тимофеев, и что и где он видел. Причем так быстро, как забыли уже что он плоть от плоти банковский деятель, волею случая оказавшийся в авиастроении, ничем особенно не проявивший себя ни в разорившемся под его руководством банке, ни в ГСС. Какой смысл читать его опусы, смахивающие на банковскую рекламу?
Не забудут..... чувак далеко пойдет .... к сожалению.....
 
потребуется крайне волевое решение, чтобы пересадить линию Москва-Владивосток (и ей подобные) с широких А/Б на Ту214. И я очень сомневаюсь, что оно будет принято. Сопротивление будет колоссальное.
Вы про Аэрофлот?

Я летал на ВА Ту-204-300, мне они нравились больше, чем 777.
 
Через год- полтора забудут кто такой Тимофеев, и что и где он видел. Причем так быстро, как забыли уже что он плоть от плоти банковский деятель, волею случая оказавшийся в авиастроении, ничем особенно не проявивший себя ни в разорившемся под его руководством банке, ни в ГСС. Какой смысл читать его опусы, смахивающие на банковскую рекламу?
А будь он успешен в банковской деятельности, как бы он попал в авиастроение? Остался бы банкиром. А дальше видно будет.
 
И где там про "новый Ту-214"?
Или новизной будет "планер, по качеству сборки соответствующий конструкторской разработке на 100%"? :)
А про какой тогда идёт речь? Ещё в 2023 году премьер-министр сказал. что будут модернизировать самолёт (это он сказал после осмотра производства Ту-214) и под это выделены деньги... Как понимать - а х.з.
 
По двигателям ещё интереснее - может кто в кухне - пусть поправит
Вадим Королев: «Ту-214 и МС-21 не соперничают. Всем нам предстоит поставить 600 гражданских самолетов»
— Нет. ПС-90А отработан, и коллеги-двигателисты пока не видят целесообразности в серьезных усовершенствованиях. Да, можно сделать его чуть экономичнее, немного тяги добавить, но это не стоит требуемых вложений. Если в будущем проводить ремоторизацию, то на совершенно новые двигатели.
Вопрос про какую модификацию шла речь?
С другой стороны пишут, что у пермяков скопилось большое количество на складе двигателей, и производство близко в максимальной загрузке и не хватает на все модификации мощностей (с момента публикации, как утверждают некоторые люди, идёт расширение производства у пермяков, но на сколько на сегодня расширили - вопрос к спецам)
ÐоÑоÑÑ Ð½Ð° пÑеделе
(коммерсант - та ещё помойка, но выбирать не приходится)
При этом загрузка производственных мощностей пермского завода близка к максимальной. Эксперты отмечают, что кратно нарастить производство самолетов, двигателей и комплектующих будет сложно.
Все опрошенные источники говорят, что им неизвестно о новых заказах на изготовление ПС-90А и ПС-90А1 для комплектации Ту-204/214 и Ил-96. Они напоминают, что «ОДК-ПМ» запустило в серию еще и двигатель ПД-14, которым будут комплектоваться самолеты МС-21. «Изначально говорилось, что на МС-21 будут устанавливать еще и PW-1400G, причем первые серийные машины должны были поставляться заказчикам именно с американской силовой установкой,— говорит один из собеседников.— Понятно, что сейчас об этом не может идти и речи. Еще не нужно забывать, что „ОДК-Пермские моторы“ должны стать серийным производителем ПД-35, а еще есть контракты на производство наземных газотурбинных установок. Как справиться со всеми этими задачами, мне пока непонятно». По оценкам источника, мощности предприятия загружены практически на 100%, и такая ситуация сохранится еще несколько лет.

Ведущий эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко сомневается, что авиапромышленности удастся серьезно увеличить выпуск воздушных судов этих типов и двигателей для них. «Ничего невероятного в расширении производства нет, но почти невероятно сделать это в моменте и в несколько раз»,— отмечает господин Крамаренко. По его словам, авиазаводы зависимы не только от поставок двигателей, но и от поставки комплектующих, производители которых «тоже не готовы к кратному росту выпуска».
канал 56 параллель пишет

Почему модернизированный авиадвигатель ПС-90А3 до сих пор не выпускают серийно

Более того, в 2014 году в Ростехе сообщили, что все интеллектуальные права на двигатель ПС-90А2 были выкуплены у Pratt&Whitney и теперь ОДК готовится к серийному производству версии ПС-90А3 без каких-либо ограничений.

Однако на дворе 2024 года, и как говорится «а воз и ныне там!»… В подтверждение данной информации можно смело посмотреть на первый новый широкофюзеляжник Ил-96-400М, первый полет которого состоялся с двигателями версии ПС-90А1. Данная силовая установка с увеличенной тягой до 17,4 тонны была разработана и сертифицирована в 2007 году специально для транспортной версии Ил-96-400Т.
То же самое касается и недавно поднявшейся в воздух модернизированной на КАЗ полностью импортозамещенной версии летающей лаборатории Ту-214ЛЛ, где как ранее утверждалось установлено новое БРЭО и новые двигатели. Однако судя по кадрам этого самолета отчетливо видно, что пока это та самая базовая версия ПС-90А.

Что же касаемо дальнейшего производства двигателей версии ПС-90А3 для Ту-214, то тут тоже не все так «гладко». Ранее стало известно, что крупнейший российский авиаперевозчик - группа компаний «Аэрофлот», который должен был стать крупнейшим заказчиком казанских «Тушек», планирует отказаться от поставок этого самолета, предъявив ряд требований к производителю по доработке этой машины.

Одними из самых основных требований «Аэрофлота» по Ту-214, является переделка кабины экипажа под двух членов экипажа, облегчение конструкции планера, а также совет акционеров обосновано потребовал от производителя устанавливать на самолет последние версии двигателей ПС-90А3.

Однако оказалось, что версия двигателя ПС-90А3 серийно не производилась и на данный момент до сих пор не производятся. В настоящее время «Пермские моторы» дорабатывают под современные требования и поставляют модернизированные, но все те же базовые двигатели ПС-90А, которые еще остались на складах хранения, в качестве сменных комплектов.

Тем не менее в сети уже появилась информация, что на сегодняшний день ОДК работают в этом направлении и в ближайшее время все же запустят полноценное серийной производство двигателей ПС-90А3.

Однако тут стоит учитывать, что если заказов на Ту-214 не будет в ранее планируемых объемах, то и самый последний вариант двигателя ПС-90А3 с более ресурсным газогенератором вряд ли вообще начнут выпускать. Тем более сегодня мощности «Пермских моторов» заняты производством более новых силовых установок ПД-14, на фоне обещанных ОАК поставок до 2030 года 270 бортов МС-21.

Так что говорить о том, что сегодня потребность в авиационных двигателях ПС-90А растет, их постоянно совершенствуют, а тем более, что налажено массовое производство модернизированных версий, пожалуй, может только не посвященный человек.

Я же в своем случае опираюсь на свои источники в авиастроительной отрасли, которые с уверенностью заявляют, что данная информация по началу производства ПС-90А3, на сегодняшний день не соответствует действительности.
А тут понимай как хочешь. Какой будет стоять модификации двигатель на новых Тушках - непонятно. Если смогут А3, то очень даже неплохо будет, там речь может идти о 18-20 тонной версии, хотя если они даже поднимут до 17.5 А3 - нормально будет. В общем тумана вокруг Ту-214 не меньше, чем около МС21-310...
 
Реклама
Нет, потому что критерии аудита были чисто бухгалтерские. Кроме прибыли там ничего не оценивали вообще.
По моему вам пора поделиться с нами текстом доклада по итогам аудита. Он ведь у вас есть, раз вы так уверенно рассуждаете о критериях, о том, что там учитывали и не учитывали?
 
Назад