С начала попытки запуска массового производства самолетов Ту-214 на Казанском авиазаводе прошло 2,5 года. На сегодняшний день не собрали ни одного самолета.
• В апреле 2022 года на Казанском авиазаводе запустили массовое производство 20 самолетов ТУ-214. И пообещали (
ОАК построит 70 самолетов Ту-214 до 2030 года - Российская газета) построить 70 самолетов до 2030-го. Позже глава правительства Татарстана Алексей Песошин пообещал в 2023 году собрать всего 3 самолета.
В результате, по итогам 2023 года собрали ноль.
• В октябре 2022-го глава минпромторга Татарстана Олег Коробченко рассказал СовФеду о планах выпускать аж по 20 самолетов в год.
• В феврале 2023-го лично вице-премьер Денис Мантуров обещал (
«Аэрофлоту» за два года поставят 11 самолетов Ту-214) Путину передать Аэрофлоту 11 самолетов в течение года. В итоге, Аэрофлот не только ни получил ни одного, но и отказался от предыдущих заказов и ТУ-214 вообще в принципе. Более мелкие компании «ЮВТ-Аэро» и «Якутия» начали готовить экипажи для полетов, но ни одного самолета компаниям не передали.
В августе 2024-го управляющий директор "Туполева" Константин Тимофеев рассказал о перемещении первого за 3 года самолета в цех окончательной сборки.
ТУ-204/214 разработан в СССР 80-х годах, первый полёт - 1989. В производство вливали немалые деньги: в 2023 году государство дало 42 млрд ₽, а "Туполев" попросил еще 96 млрд ₽, в мае 2024-го у властей попросили еще 92 млрд ₽.