Если бы Вы внимательно читали, то заметили бы, что эта реплика про "ложки" была в ответ на предложение, что MTOW надо поднимать до 90+ тонн (и такой самолет и имелся в виду под "более тяжелым").И еще , почему у LEAP-1A33X (для А321-253NY) с максимальной взлетной тягой 14 600 кгс) и PW1133GR-JM (для А321-271NY) (с максимальной взлетной тягой 14 800 кгс)тяга на крейсерском режиме вполне нормальная , а для МС-21-310 с ПД-14 (с максимальной взлетной тягой 14 000 кгс), по выражениям старожилов "маловато будет для более тяжелого самолета" (и это не 85 т , а все MTOW=101 т !!!) и вот какая странная вещь у А321XLR имея металлическое крыло с худшим качеством , меньшим удлинением и большим весом "расход у него не лезит вверх по ложке ... " почему то ?)))
Как решают эту задачу CFMI и PW, к сожалению, не попадалось. Вы видели их "ложки"? Можете привести? По ПД-14 Иноземцев "ложку" показывал в презентации на прошлом МФД-2022. Двигатель создавался по ТЗ 2009 года, когда самолет был заметно легче, и оптимизировался для меньшей крейсерской тяги (заметно меньше, чем, например, у ПС-90), и "ложка" получилась соответствующая. Это, разумеется, не значит, что тягу на крейсере нельзя повысить. Но одновременно полезут вверх и расходы, что не может не повлиять на дальность (при ограничениях по весам) и ресурсы - об этом была речь.
Что же касается XLR, то пишут, что пока с имеющимся LEAP-1A33X он будет сертифицирован на те же 97 тонн, что уже есть сегодня у LR. До 101 тонн они будут расширять сертификат позднее, когда, вероятно, появится версия LEAP с большей взлетной тягой. В этой связи и интересно, что у них будет на крейсерском режиме.