По МАХу уже 100500 раз разъяснено, что была масса способов элементарных избежать катастроф. Самолет ни при чём. Уронить и Кукурузник можно, если сильно постараться.
Из разговора главных шеф пилотов Boeing : " Густавссон спрашивает Форкнера, смог ли он что-нибудь сделать в симуляторе или столкнулся с «не нормальным хаосом». По словам бывших сотрудников Boeing, это, вероятно, относится к общим проблемам с программным обеспечением.
Затем Форкнер говорит, что MCAS "безудержно работала на симуляторе на мне". Он описывает то, что испытал: "Я выравниваюсь примерно на высоте 4000 футов, 230 узлов, и самолет балансирует как сумасшедший (так в оригинале). Я такой:"ЧТО?"
Густавссон отвечает, что с MCAS он столкнулся аналогично, "но при заходе на посадку".
Пилоты жаловались, что не знали о существовании MCAS до катастрофы Lion Air в октябре 2018 года. В отдельном электронном письме, опубликованном FAA в пятницу, Форкнер сообщил агентству в январе 2017 года, что компания удалит ссылки на MCAS из руководства эксплуатанта, "потому что это выходит за рамки обычной эксплуатации (!!!!!! нет слов - полный пипец )".
Компания Boeing заявила, что нынешним пилотам 737 МАХ потребуется только компьютерное обучение работе с новой узкофюзеляжной моделью, а не обучение на тренажере, которое обходится дороже. FAA утвердило требования к обучению, когда сертифицировало самолет в 2017 году.