то есть вы считаете, что единственный вариант, при котором будет спрос на отечественную технику - полная недоступность иномарок?
Этот вопрос во всем мире регулируется Государством и есть прекрасные примеры , когда то или иное государство создаёт определенные барьеры для ввоза той продукции, которая мешает развитию собственной промышленности. В то же самое время, на примере многочисленных взаимных претензий фирм Боинг и Эрбас, мы видим как государство различными способами субсидирует свой авиапром и клали они на это ВТО.
Так вот , у наших авиакомпаний в наступившем "времени больших перемен" был выбор:
1. Осваивать и поднимать на крыло нашу новую отечественную технику, на тот момент , вполне современную и отвечающую требованиям по шуму и экономичности(Ту-204/214 ,Ил-96)
2. Взять в лизинг доступные б/у иномарки
* По первому пункту от авиакомпаний требовались определенные усилия и финансовые издержки, связанные с освоением и поднятием на крыло любого сырого нового самолета. Это и низкая надежность, устранение недоработок, простои , возвраты со старта, вынужденные посадки, отмены рейсов и прочие факторы присущие вводу в строй любого нового продукта.
При этом, лишившаяся господдержки авиапромышленность, уже не могла обеспечить необходимое сопровождение своих машин.
* По второму пункту, было все проще. Бери и сутками летай без проблем.
Имея определенные связи, некоторые всем известные авиакомпании , продавили безпошлинный ввоз уже давно вылизанных до определенного совершенства иностранных самолетов, которые имели прекрасную надежность двигателей, систем, отработанный регламент и обширный MEL.
Выбор авиакомпаний очевиден!!!
В итоге , Государство, вместо поддержания своего, на тот момент еще достаточно мощного авиапрома, дало зеленый свет иномарочкам. При чем ,дало эту возможность взять самолет без пошлинно, не каждому гражданину своей страны(я имею ввиду частную авиацию и ту же популярную Цессну), а избранным в лице некоторых авиакомпаний.
Это называется антигосударственная и антинародная политика, плоды , которой мы и пожинаем сегодня.