Турбулентность

От типа воздушного суда, его характеристик зависит как сильно будет болтать в воздухе?
Ну например два самолета в одинаковых условиях: b-757 и b-767. В b-757 народ по салону мотает, а в b-767 все сидят чаек попивают, потому что он тяжелее?
Или там такая энергия воздушных потоков, что +/- 50 т. веса значения не имеют?
 
Реклама
От нагрузки на крыло зависит. Чем меньше нагрузка на крыло, тем сильнее болтает самолет.
 
Разве я не права?
Иногда и широкофюзеляжники так болтает, что мало не покажется.
 
Человек спрашивал про влияние конструкции самолёта "при прочих равных".
 
От типа воздушного суда, его характеристик зависит как сильно будет болтать в воздухе?
Ну например два самолета в одинаковых условиях: b-757 и b-767. В b-757 народ по салону мотает, а в b-767 все сидят чаек попивают, потому что он тяжелее?
Или там такая энергия воздушных потоков, что +/- 50 т. веса значения не имеют?

http://letchikleha.livejournal.com/149532.html?thread=26756124#t26756124 :) (см. комент под рассказом)
 
Tanita, нагрузка на крыло есть кг/м2, соответственно от веса и площади крыла.
 
Tanita, вес имеется в виду всего самолета, а не только крыла. :)
 
Реклама
Вес самолёта деленный на площадь крыла.

Нагрузка на крыло у 757-200 при максимальной взлетной массе = 115600 кг./185,2м2 = 624 кг/м2
Нагрузка на крыло у 767-200 при максимальной взлетной массе = 143000 кг./283,3 м2 = 504,76 кг/м2
При прочих равных условиях (одинаковая высота полета, одинаковые скорости и профили вертикальных порывов воздуха) будет болтать сильнее 767-200.
 
Ту-134: 49000 кг/ 115 = 426. Еще сильнее побросает.

Ил-96-400: 265000 / 350 = 757 (не даром, Летающий Ресторан)

На Ан-2 летали?

Ан-2: 5500 / 71,5 = 76


Боинг 747-400: 396890 / 560 = 708

А380: 560000 / 845 = 663

Ан-124-100М-150: 402000 / 628,5 = 639

Ан-225: 640000 / 905 = 707

Боинг 737-800: 78240 / 124,6 = 627

А320: 75500 / 122,6 = 616
А319-100: 70000 / 122,6 = 570
А321: 89000 / 122,6 = 726

Ту-154М: 100000 / 202 = 495
Як-40: 17200 / 70 = 245
Як-42: 57500 / 150 = 383
Ан-24: 21800 / 75 = 291
 
Последнее редактирование:
Tanita, вес имеется в виду всего самолета, а не только крыла. :)
Да, я сообразила.:p По Ан-2 судила: там весь полёт болтает так, что тебе уже всё равно, турбулентность это или падение. Выворачивает наизнанку...
 
Последнее редактирование:
Какой-то у вас летчик необъезженный попался :)
я по 40-50 минут летал на Ан-2, причем летом над лесом (с вытекающей отсюда тряской).
Не блевали у нас даже перворазники.
 
А тут не на Ан-2 поболтало. Сразу скажу, все живы и здоровы. Но притихли и летчиков кто зауважал, а кто-то тихо проклинал, голодный:
http://www.youtube.com/watch?v=u2Zph13Mxzk
 
Последнее редактирование:
По лицам видно, что даже экипаж в ауте. Интересно, такая турбулентность может стать причиной потери контроля над управляемостью?
 
Если экипаж делает всё правильно, то очень маловероятно. Скорее, при перегрузках в несколько раз больших, чем на ролике, может нарушится прочность конструкции самолета.
Вот когда человек головой летит в потолок самолета с ускорением, большим, чем при простом падении с балкона, вот это уже серьезно. Но такое бывает во всем мире раз в лет 10-20.

Припоминается случай с Ил-62 на Кубе где-то в семидесятых годах и Ту-134 под Донецком в восьмидесятых. И то, тогда на Ту-134, преимущественно из-за обратной работы демпфера рыскания, редкой неисправности.
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000, сильная болтанка не так давно имела место над Атлантикой, на 767, летевшем из Гаваны. Даже фото уляпанного касалетками салона было на форуме
 
В ноябре прошлого года. Но это еще не предел болтанки. Опять Куба, над океаном, но все целы, просто чай, компот полетели на потолок, ну и кто сидел непристегнутым:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1214965&postcount=4105
 
Последнее редактирование:
Реклама
Андрей 65000, мда, два раза попадал в приличную турбулентность, когда по нескольку раз в буквальном смысле взмывал над сиденьем будучи пристегнутым ремнями. Но, к счастью, в такие, как на видео и этих фотках, не попадал. Успокаивает то, что подобные аттракционы редко бывают.


---------- Добавлено в 11:50 ----------


А с Атлантикой буду по-осторожней. Раз там такие тряски бывают...
 
Назад