Вы совершенно правы. И эта законодательная норма (сделали как лучше, а вышло, как всегда) является фактическим тормозом в развитии турагентств (ТА), которые, как крепостные крестьяне, привязаны к условиям, которые им диктуют туроператоры (ТО). В результате, чтобы заработать хоть какие-то деньги, ТА вынуждены идти по единственному возможному пути - увеличению объёмов продаж. Что невозможно наращивать до бесконечности без существенного снижения качества обслуживания и качества самого продукта. Ведь не секрет, что у ТО, работающих по нормальным, белым схемам, один и тот же продукт стоит на 15-20% дороже, чем у "помойного" ТО, промышляющего пирамидами и черным налом. А туристу сложно объяснить тот факт, что тот же отель, на том же самолете и на те же даты у ТО "А" стоит 100000, а у ТО "Б" -85000 рублей только потому, что за 100 более надежный, и вообще это его же самолет и его же отель. Туриста при прочих равных условиях интересует только цена и ничего другого больше. Поэтому, 100 из 100 туристов в результате выберут продукт ТО "Б".Попробую объяснить. Законодательством РФ четко определены границы турпрераторской и турагентской деятельности
В США любая турфирма (travel agency) может самостоятельно сформировать для Клиента турпродукт: выписать авиабилеты и страховку, забронировать номер в отеле, трансферы и т.п.
В России это запрещено. Турфирмы в РФ могут лишь перепродавать в розницу продукт, сформированный сторонним туроператором.
К слову, ТА нашли лазейки и из этого закона и окололегальными способами пытаются сами формировать продукт, выступая сами в роли ТО.