Туризм в эпоху глобальной турбулентности

Лесник, ну 50 000 - это первая попавшаяся цифра из воздуха, думаю и 5 000 не уехало, хотя тренд есть...
Точно больше 5000, я знаю как минимум три крупных конторы, которые вывезли своих разработчиков целиком. Правда некоторых опрокинули с визами в Чехию, уехали в другую страну, причем там такое количество, что вопрос решался напрямую с премьером этой страны.
 
Реклама
flying, надо сначала определиться кого считать... я больше про тех, которые безвозвратно потеряны для рынка труда РФ (что вполне логично).... а всякие там релокации или просто свалил на время на удаленку / в отпуск - это не потери.... это истерика ....

50 тыс пасс к слову - это примерно 250 рейсов в один конец, т.е. 12-13 рейсов в день только для одних айтишников ... ага, поверил:) столько в сумме а/к делают (не считая рейсов в Узбекистан/Таджикистан/Кыргызстан)... и это я еще не учел айтишники все холостые, или все таки не все далеко:)
 
flying, надо сначала определиться кого считать... я больше про тех, которые безвозвратно потеряны для рынка труда РФ (что вполне логично).... а всякие там релокации или просто свалил на время на удаленку / в отпуск - это не потери.... это истерика ....

50 тыс пасс к слову - это примерно 250 рейсов в один конец, т.е. 12-13 рейсов в день только для одних айтишников ... ага, поверил:) столько в сумме а/к делают (не считая рейсов в Узбекистан/Таджикистан/Кыргызстан)... и это я еще не учел айтишники все холостые, или все таки не все далеко:)
Разрабов сейчас очень сильно удерживают компании даже от перехода к конкурентам. В СКБ-Контур, например, за последний год разрабам очень существенно повысили ЗП. Речь идет о нескольких десятках процентов увеличения. Точнее, так: после волны увольнений, ЗП стали резко повышать.
 
Разрабов сейчас очень сильно удерживают компании даже от перехода к конкурентам. В СКБ-Контур, например, за последний год разрабам очень существенно повысили ЗП. Речь идет о нескольких десятках процентов увеличения. Точнее, так: после волны увольнений, ЗП стали резко повышать.

С учетом курса бакса и инфляции даже 30% повышения это ни о чем. Кроме того если контора ориентирована на внешние рынки - она просто народ перевозит оптом.
 
т.е. 12-13 рейсов в день только для одних айтишников ... ага, поверил:) столько в сумме а/к делают (не считая рейсов в Узбекистан/Таджикистан/Кыргызстан).
Были ещё чартеры.

И Узбекистан и Кыргызстан тоже надо считать. Через Бишкек и Ташкент народ активно трансферит.

На завтра у узбекского нацпера 4 рейса москва-ташкент на 767/787. Явно неспроста.

Ну и на айти свет клином не сошёлся конечно. Едут все, кто могут себе позволить несколько месяцев провести в России. А там видно будет.
 
И Узбекистан и Кыргызстан тоже надо считать. Через Бишкек и Ташкент народ активно трансферит.
считать надо, но не забывать, что границы открыли пару недель назад и начинают ездить те, кому выезд был затруднен.
 
Реклама
Serg, как вы думаете, почему отменены рейсы в Иссык-куль? В Аэрофлоте уменьшилось количество самолетов?
 
Разрабов сейчас очень сильно удерживают компании даже от перехода к конкурентам. В СКБ-Контур, например, за последний год разрабам очень существенно повысили ЗП. Речь идет о нескольких десятках процентов увеличения. Точнее, так: после волны увольнений, ЗП стали резко повышать.
За последний год в многих профессиях резко повысили зрпл, других вариантов удержать людей не было… Намного больше, чем уровень инфляции…

Ну и в целом уровень инфляции бьет по дешевым позициям в ритейле и по тем, у кого на продукты уходит большая часть зрпл… У кого на еду уходит 10-15% бюджета эти повышения либо даже не заметили, либо осуществили даунгрейд своих расходов (скажем вместо коричневого сахара закупились белым, вместо красной рыбки перешли на курочку и тп)…

ну и плюс даже на этом кризисе многие заработали… не все же деньги в рублях хранят:) так что спрос на туризм точно никуда не денется… единственный ограничитель - рейсы:) например, на мой любимый WizzAir Abu Dhabi закончились дешевые билеты на всю глубину продаж:) а это с ноября 22 по март 23…. Я сам на оставшиеся деньги с Wizz счета купил билет на 1-10 марта 2023:) думаю таких цен больше не будет:)
 
flying, надо сначала определиться кого считать... я больше про тех, которые безвозвратно потеряны для рынка труда РФ (что вполне логично).... а всякие там релокации или просто свалил на время на удаленку / в отпуск - это не потери.... это истерика ....

50 тыс пасс к слову - это примерно 250 рейсов в один конец, т.е. 12-13 рейсов в день только для одних айтишников ... ага, поверил:) столько в сумме а/к делают (не считая рейсов в Узбекистан/Таджикистан/Кыргызстан)... и это я еще не учел айтишники все холостые, или все таки не все далеко:)
А почему релокация - это не потерянные для рынка труда люди? Я именно про уехавших на ПМЖ, не про "на удаленку на время".
 
Разрабов сейчас очень сильно удерживают компании даже от перехода к конкурентам. В СКБ-Контур, например, за последний год разрабам очень существенно повысили ЗП. Речь идет о нескольких десятках процентов увеличения. Точнее, так: после волны увольнений, ЗП стали резко повышать.
Рублёвые зарплаты? Это даже не смешно
 
Точно больше 5000, я знаю как минимум три крупных конторы, которые вывезли своих разработчиков целиком. Правда некоторых опрокинули с визами в Чехию, уехали в другую страну, причем там такое количество, что вопрос решался напрямую с премьером этой страны.
Не знаю реальной статистики, поэтому привел ту, которая реально встретилась. Возможно в реальности и больше и меньше.
Если у вас есть точные цифры, было приятно их увидеть.
Что касается пассажировместимости рейсов за границу, то слышал о том, что ехали автобусами/поездами до Хельсинки, Таллина, Риги... а далее - самолетами.
 
Не знаю реальной статистики, поэтому привел ту, которая реально встретилась. Возможно в реальности и больше и меньше.
Если у вас есть точные цифры, было приятно их увидеть.
Что касается пассажировместимости рейсов за границу, то слышал о том, что ехали автобусами/поездами до Хельсинки, Таллина, Риги... а далее - самолетами.
Allegro в Хельсинки закрывают. В Ригу поезд давно не ходит. Автобус таки да, живой еще (но не с турвизами). Это направление для граждан РФ почти умерло.
 
Последнее редактирование модератором:
ехали автобусами/поездами до Хельсинки, Таллина, Риги... а далее - самолетами
Кое кого из родственников удалось вывезти в Таиланд. В том числе с ДВ. Это было в середине марта. Кстати, по консервативным оценкам лоялистских обозревателей отток постоянно/ временно проживающих за рубеж за месяц примерно 1.5М человек.
 
Не знаю реальной статистики, поэтому привел ту, которая реально встретилась. Возможно в реальности и больше и меньше.
Если у вас есть точные цифры, было приятно их увидеть.
Думаю сейчас точных цифр нет ни у кого, многие уехали просто чтобы уехать, и вернутся они или нет зависит от того, найдут ли они себе место под солнцем (работу, визы и прочие документы и вот это все). Кто-то останется, кто-то, несомненно, вернется.
Те, которых вывезли работодатели уже вряд-ли вернутся.
 
Реклама
Кстати, по консервативным оценкам лоялистских обозревателей отток постоянно/ временно проживающих за рубеж за месяц примерно 1.5М человек.
Бред сивой кобылы (естественно)… Вылет международный в марте из аэропортов МАУ (минус Средняя Азия и чартеры) тыщ 300… Ну тыщ 50 дают другие регионы … Ну ещё несколько тыщ запрыгнули в автобус или поезд до Хельсинки (у всех же на руках шенгенские визы), хотя сам оператор уже говорит, что поток иссяк… Иссякает он и на рейсах ТК, ЕК, QR и тп… И это весь траффик с учётом возврата экспатов/иностранцев и их семей, просто людей, у которых есть недвижка за пределами РФ, богатых путешественников на месяц и тп… Так что вашими цифрами и не пахнет… Хотя после заявлений американского маразматика про доллар ценой 200 рублей уже любые цифры родом оттуда кажутся бредом ….
 
Назад