ТВ3-117(ВМ,ВМА) в эксплуатации и его проблемы

calicanzaros

calicanzaros

Новичок
Итак, в эксплуатации данных АД очень часто возникают проблемы, описания которых нет на в РТЭ, да вообще нет. А одна из часто встречающихся - уменьшение оборотов НВ на взлетном режиме при раздельной пробе(соответственно на одном двигателе). При чем так: борт летает,летает и хренак, вылез такой недостаток. Иногда, если падение небольшое, можно подправить 3 и 4 винтами или хар-ками ВНА, а иногда он вообще ни на что не реагирует. Кто сталкивался, кто знает в чем причина?
 
Реклама
Penkin Viacheslav

Penkin Viacheslav

Новичок
Бывает такое, и довольно часто. Если устранить не удаётся, то меняют НР одного из двигателей. Депрессивная практика. Хорошо бы найти методику регулировки двигателей, начиная с холодной. Приезжающие заводчики похожи на шаманов с бубнами. Давайте крутанём и посмотрим. Если где-нибудь нароете методу, сообщите.
 
calicanzaros

calicanzaros

Новичок
Бывает такое, и довольно часто. Если устранить не удаётся, то меняют НР одного из двигателей. Депрессивная практика. Хорошо бы найти методику регулировки двигателей, начиная с холодной. Приезжающие заводчики похожи на шаманов с бубнами. Давайте крутанём и посмотрим. Если где-нибудь нароете методу, сообщите.
По поводу замены НР согласен, как лекарство от всех болезней. А тут методику пока сами набросал, но по факту если не помогает, то тоже НР меняем.
А так(все что написано будет касаться двигателя с проблемой только):
0. Меряем длину вертикальных тяг лопастей. Если можно облегчить винт - облегчаем.Если не помогает,то
1. Увеличения максимального градуса по лимбу НР если стоит 116 - ставим 120, стоит 120 - ставим 125. Если не помогает,то
2. Проверка регулятора частоты вращения СТ. Если мала, добавляем 3 и 4 винтом. Если не помогает,то
3. Проверка характеристик ВНА. Если не в допуске, регулируем тягой L1 и L2. Если не помогает,то
4. Если в допуске, но ближе к верхнему краю, опускаем характеристику на МАХ раскрытие лопаток. Если не помогает,то
5. Проверяем уменьшение nтк регулятором nнв. Если нужно - регулируем. Если не помогает,то
6. Этот пункт на свое усмотрение(можно не делать). Регулировка(увеличение до верхнего предела допуска) nтк 1 и 2 винтом, тут уж аккуратно(желательно комбинировать с 3 и 4, но смотрите на значения Тг). Если не помогает,то
7. Возвращаемся к винту 3 и 4 и добавляем столько % по НВ, чтобы компенсировать нашу просадку( что чревато в полете при уменьшении шага забросом nнв, это нужно учитывать).
8. Если НР не реагирует на регулировки то свое он отжил - под замену. Если реагирует, но слабо - тоже в утиль.
Как-то так. Если будут конструктивные замечания, приму к сведению.
 
oas

oas

Местный
По поводу замены НР согласен, как лекарство от всех болезней. А тут методику пока сами набросал, но по факту если не помогает, то тоже НР меняем.
А так(все что написано будет касаться двигателя с проблемой только):
0. Меряем длину вертикальных тяг лопастей. Если можно облегчить винт - облегчаем.Если не помогает,то
1. Увеличения максимального градуса по лимбу НР если стоит 116 - ставим 120, стоит 120 - ставим 125. Если не помогает,то
2. Проверка регулятора частоты вращения СТ. Если мала, добавляем 3 и 4 винтом. Если не помогает,то
3. Проверка характеристик ВНА. Если не в допуске, регулируем тягой L1 и L2. Если не помогает,то
4. Если в допуске, но ближе к верхнему краю, опускаем характеристику на МАХ раскрытие лопаток. Если не помогает,то
5. Проверяем уменьшение nтк регулятором nнв. Если нужно - регулируем. Если не помогает,то
6. Этот пункт на свое усмотрение(можно не делать). Регулировка(увеличение до верхнего предела допуска) nтк 1 и 2 винтом, тут уж аккуратно(желательно комбинировать с 3 и 4, но смотрите на значения Тг). Если не помогает,то
7. Возвращаемся к винту 3 и 4 и добавляем столько % по НВ, чтобы компенсировать нашу просадку( что чревато в полете при уменьшении шага забросом nнв, это нужно учитывать).
8. Если НР не реагирует на регулировки то свое он отжил - под замену. Если реагирует, но слабо - тоже в утиль.
Как-то так. Если будут конструктивные замечания, приму к сведению.
Я бы добавил пункт: возврат к исходным регулировкам НР-3ВМА таким же, как после выпуска его с завода или ремонта, вылет регулировочных винтов указан в паспорте агрегата и измеряется с помощью штангенциркуля. Ибо не всегда специалисты записывают произведенные регулировки в паспорт НР-3ВМА или формуляр двигателя, а поворот регулировочных винтов в эксплуатации от исходного положения ограничен. Также не стоит пренебрегать проверкой чистоты топливных фильтров (тонкой очистки и дозатора и регулятора в НР-3ВМА).
 
Последнее редактирование:
calicanzaros

calicanzaros

Новичок
Я бы добавил пункт: возврат к исходным регулировкам НР-3ВМА таким же, как после выпуска его с завода или ремонта, вылет регулировочных винтов указан в паспорте агрегата и измеряется с помощью штангенциркуля. Ибо не всегда специалисты записывают произведенные регулировки в паспорт НР-3ВМА или формуляр двигателя, а поворот регулировочных винтов в эксплуатации от исходного положения ограничен. Также не стоит пренебрегать проверкой чистоты топливных фильтров (тонкой очистки и дозатора и регулятора в НР-3ВМА).
Про возврат к исходным это да, но если стоят пломбы на эксплуатационных винтах, то проще. А про фильтра это еще первый пункт в любой методике устранения неисправностей, там и воздушный фильтр на колонке и чистота жиклеров туда же.
 
Penkin Viacheslav

Penkin Viacheslav

Новичок
Спасибо за методу. Обмозгую и попробую, результат доложу. При запуске до оборотов 55% идёт спокойно и Тг не более 500, затем резкий рост оборотов с повышением Тг до 750. На вертолёте чувствуется рывок. После выхода на МГ понижение Тг до 580.
 
calicanzaros

calicanzaros

Новичок
Спасибо за методу. Обмозгую и попробую, результат доложу. При запуске до оборотов 55% идёт спокойно и Тг не более 500, затем резкий рост оборотов с повышением Тг до 750. На вертолёте чувствуется рывок. После выхода на МГ понижение Тг до 580.
Думаю больше подойдет это, если еще не пробовали. Если нет ТК описанный на схеме, могу сбросить.
1.JPG
 
Penkin Viacheslav

Penkin Viacheslav

Новичок
По поводу замены НР согласен, как лекарство от всех болезней. А тут методику пока сами набросал, но по факту если не помогает, то тоже НР меняем.
А так(все что написано будет касаться двигателя с проблемой только):
0. Меряем длину вертикальных тяг лопастей. Если можно облегчить винт - облегчаем.Если не помогает,то
1. Увеличения максимального градуса по лимбу НР если стоит 116 - ставим 120, стоит 120 - ставим 125. Если не помогает,то
2. Проверка регулятора частоты вращения СТ. Если мала, добавляем 3 и 4 винтом. Если не помогает,то
3. Проверка характеристик ВНА. Если не в допуске, регулируем тягой L1 и L2. Если не помогает,то
4. Если в допуске, но ближе к верхнему краю, опускаем характеристику на МАХ раскрытие лопаток. Если не помогает,то
5. Проверяем уменьшение nтк регулятором nнв. Если нужно - регулируем. Если не помогает,то
6. Этот пункт на свое усмотрение(можно не делать). Регулировка(увеличение до верхнего предела допуска) nтк 1 и 2 винтом, тут уж аккуратно(желательно комбинировать с 3 и 4, но смотрите на значения Тг). Если не помогает,то
7. Возвращаемся к винту 3 и 4 и добавляем столько % по НВ, чтобы компенсировать нашу просадку( что чревато в полете при уменьшении шага забросом nнв, это нужно учитывать).
8. Если НР не реагирует на регулировки то свое он отжил - под замену. Если реагирует, но слабо - тоже в утиль.
Как-то так. Если будут конструктивные замечания, приму к сведению.
Уррра, победили! Держит обороты 95 и не шелохнётся. Заменили комплект лопастей, отстучали конус и в облёт. Результат порадовал. 98 на авторотации и 95 остальные режимы.
 
calicanzaros

calicanzaros

Новичок
Уррра, победили! Держит обороты 95 и не шелохнётся. Заменили комплект лопастей, отстучали конус и в облёт. Результат порадовал. 98 на авторотации и 95 остальные режимы.
Поздравляю(y)А что именно помогло? Конус бьете по старинке, или камерой?
 
Penkin Viacheslav

Penkin Viacheslav

Новичок
Поздравляю(y)А что именно помогло? Конус бьете по старинке, или камерой?
Спасибо! В этот раз били с картонкой, хотя прибор "Спарк-конус" у нас есть. Помогло то, что сначала сделали холодную регулировку: все тяги на 380 и триммера на -2. Ударили конус на 60%, свели в 20 мм. Затем на 95%, свели в 20 мм. Проверили на шаге 3 и от дублирующей. Сделали раздельную. Винт выходил на 95, чего не было раньше. И облёт показал хороший винт
[automerge]1567100377[/automerge]
После формы отрегулируем ещё одну машину
 
Реклама
calicanzaros

calicanzaros

Новичок
Спасибо! В этот раз били с картонкой, хотя прибор "Спарк-конус" у нас есть. Помогло то, что сначала сделали холодную регулировку: все тяги на 380 и триммера на -2. Ударили конус на 60%, свели в 20 мм. Затем на 95%, свели в 20 мм. Проверили на шаге 3 и от дублирующей. Сделали раздельную. Винт выходил на 95, чего не было раньше. И облёт показал хороший винт
[automerge]1567100377[/automerge]
После формы отрегулируем ещё одну машину
Холодную как по техкарте с поднятием шага? Спарк-конус прикольная вещь, сразу пишет что и куда подкрутить, только желтую полосу лепить на лопасти постоянно.
 
Penkin Viacheslav

Penkin Viacheslav

Новичок
Холодную как по техкарте с поднятием шага? Спарк-конус прикольная вещь, сразу пишет что и куда подкрутить, только желтую полосу лепить на лопасти постоянно.
По технологии полоска белая. На некоторых машинах секция первой лопасти просто покрашена. Холодную только то, что написал. Тяги и триммерные пластины.
Машину после формы: облегчили винт на 6 граней и отгазовали. При раздельной винт 90-92%. В понедельник проверим в рейсе. И, конечно, промыли фильтра и дроссельный пакет АП.
На дроссельном пакете был коричневый налёт, уже не в первый раз. Хотя на входном фильтре и фильтрах НРа этого налёта нет.
 
L

lom744

Новичок
Добрый день, коллеги! Может кто из Вас сталкивался с колебаниями оборотов ТК и НВ на вертолетах с двигателями ТВ3-117?
 
nozzle

nozzle

Старожил
По технологии полоска белая. На некоторых машинах секция первой лопасти просто покрашена. Холодную только то, что написал. Тяги и триммерные пластины.
Машину после формы: облегчили винт на 6 граней и отгазовали. При раздельной винт 90-92%. В понедельник проверим в рейсе. И, конечно, промыли фильтра и дроссельный пакет АП.
На дроссельном пакете был коричневый налёт, уже не в первый раз. Хотя на входном фильтре и фильтрах НРа этого налёта нет.
Нет на НР-3 такого: "дроссельный пакет АП", называется он "регулируемый дроссель" и не входит в перечень допустимых регулировок в РЭ. Если Вы лезете в регулируемый дроссель, то автоматом теряете гарантии на двигатель и на НР, если не гарантийный, то неразрешенная РЭ регулировка на Вашей совести целиком.
Есть такая манера у военных: чуть чего в регулируемый дроссель лезть, в ГА такого нет, никто не полезет в дроссель самостоятельно.
Основная причина "странных косяков" с НР-3 это некачественное топливо, т.к. любая грязь размером менее 16 микрон попадает в НР через пальчиковые фильтры и делает внутри НР свое грязное дело - откладывается она везде: в каналах, жиклерах, на всех поверхностях
По технологии конус на МТВ/АМТ бьется на одном двигателе, для того, чтобы обороты НВ на МГ не вылезали более 55%, это сделано для того, чтобы триммерная пластина не влияла, т.е. она работает на любых оборотах НВ, пластина, но на оборотах НВ ниже 55% не оказывает большого влияния на маховое движение лопасти НВ относительно ГШ.
 
Последнее редактирование:
К

КА32Т

Новичок
Бывает такое, и довольно часто. Если устранить не удаётся, то меняют НР одного из двигателей. Депрессивная практика. Хорошо бы найти методику регулировки двигателей, начиная с холодной. Приезжающие заводчики похожи на шаманов с бубнами. Давайте крутанём и посмотрим. Если где-нибудь нароете методу, сообщите.
Крутить ничего не нужно просто нужно понять какой контур РЧ тыили