ТВ3-117(ВМ,ВМА) в эксплуатации и его проблемы

    calicanzaros

    Новичок
    Итак, в эксплуатации данных АД очень часто возникают проблемы, описания которых нет на в РТЭ, да вообще нет. А одна из часто встречающихся - уменьшение оборотов НВ на взлетном режиме при раздельной пробе(соответственно на одном двигателе). При чем так: борт летает,летает и хренак, вылез такой недостаток. Иногда, если падение небольшое, можно подправить 3 и 4 винтами или хар-ками ВНА, а иногда он вообще ни на что не реагирует. Кто сталкивался, кто знает в чем причина?
     

    Penkin Viacheslav

    Новичок
    Бывает такое, и довольно часто. Если устранить не удаётся, то меняют НР одного из двигателей. Депрессивная практика. Хорошо бы найти методику регулировки двигателей, начиная с холодной. Приезжающие заводчики похожи на шаманов с бубнами. Давайте крутанём и посмотрим. Если где-нибудь нароете методу, сообщите.
     

    calicanzaros

    Новичок
    Бывает такое, и довольно часто. Если устранить не удаётся, то меняют НР одного из двигателей. Депрессивная практика. Хорошо бы найти методику регулировки двигателей, начиная с холодной. Приезжающие заводчики похожи на шаманов с бубнами. Давайте крутанём и посмотрим. Если где-нибудь нароете методу, сообщите.
    По поводу замены НР согласен, как лекарство от всех болезней. А тут методику пока сами набросал, но по факту если не помогает, то тоже НР меняем.
    А так(все что написано будет касаться двигателя с проблемой только):
    0. Меряем длину вертикальных тяг лопастей. Если можно облегчить винт - облегчаем.Если не помогает,то
    1. Увеличения максимального градуса по лимбу НР если стоит 116 - ставим 120, стоит 120 - ставим 125. Если не помогает,то
    2. Проверка регулятора частоты вращения СТ. Если мала, добавляем 3 и 4 винтом. Если не помогает,то
    3. Проверка характеристик ВНА. Если не в допуске, регулируем тягой L1 и L2. Если не помогает,то
    4. Если в допуске, но ближе к верхнему краю, опускаем характеристику на МАХ раскрытие лопаток. Если не помогает,то
    5. Проверяем уменьшение nтк регулятором nнв. Если нужно - регулируем. Если не помогает,то
    6. Этот пункт на свое усмотрение(можно не делать). Регулировка(увеличение до верхнего предела допуска) nтк 1 и 2 винтом, тут уж аккуратно(желательно комбинировать с 3 и 4, но смотрите на значения Тг). Если не помогает,то
    7. Возвращаемся к винту 3 и 4 и добавляем столько % по НВ, чтобы компенсировать нашу просадку( что чревато в полете при уменьшении шага забросом nнв, это нужно учитывать).
    8. Если НР не реагирует на регулировки то свое он отжил - под замену. Если реагирует, но слабо - тоже в утиль.
    Как-то так. Если будут конструктивные замечания, приму к сведению.
     

    oas

    Местный
    По поводу замены НР согласен, как лекарство от всех болезней. А тут методику пока сами набросал, но по факту если не помогает, то тоже НР меняем.
    А так(все что написано будет касаться двигателя с проблемой только):
    0. Меряем длину вертикальных тяг лопастей. Если можно облегчить винт - облегчаем.Если не помогает,то
    1. Увеличения максимального градуса по лимбу НР если стоит 116 - ставим 120, стоит 120 - ставим 125. Если не помогает,то
    2. Проверка регулятора частоты вращения СТ. Если мала, добавляем 3 и 4 винтом. Если не помогает,то
    3. Проверка характеристик ВНА. Если не в допуске, регулируем тягой L1 и L2. Если не помогает,то
    4. Если в допуске, но ближе к верхнему краю, опускаем характеристику на МАХ раскрытие лопаток. Если не помогает,то
    5. Проверяем уменьшение nтк регулятором nнв. Если нужно - регулируем. Если не помогает,то
    6. Этот пункт на свое усмотрение(можно не делать). Регулировка(увеличение до верхнего предела допуска) nтк 1 и 2 винтом, тут уж аккуратно(желательно комбинировать с 3 и 4, но смотрите на значения Тг). Если не помогает,то
    7. Возвращаемся к винту 3 и 4 и добавляем столько % по НВ, чтобы компенсировать нашу просадку( что чревато в полете при уменьшении шага забросом nнв, это нужно учитывать).
    8. Если НР не реагирует на регулировки то свое он отжил - под замену. Если реагирует, но слабо - тоже в утиль.
    Как-то так. Если будут конструктивные замечания, приму к сведению.
    Я бы добавил пункт: возврат к исходным регулировкам НР-3ВМА таким же, как после выпуска его с завода или ремонта, вылет регулировочных винтов указан в паспорте агрегата и измеряется с помощью штангенциркуля. Ибо не всегда специалисты записывают произведенные регулировки в паспорт НР-3ВМА или формуляр двигателя, а поворот регулировочных винтов в эксплуатации от исходного положения ограничен. Также не стоит пренебрегать проверкой чистоты топливных фильтров (тонкой очистки и дозатора и регулятора в НР-3ВМА).
     
    Последнее редактирование:

    calicanzaros

    Новичок
    Я бы добавил пункт: возврат к исходным регулировкам НР-3ВМА таким же, как после выпуска его с завода или ремонта, вылет регулировочных винтов указан в паспорте агрегата и измеряется с помощью штангенциркуля. Ибо не всегда специалисты записывают произведенные регулировки в паспорт НР-3ВМА или формуляр двигателя, а поворот регулировочных винтов в эксплуатации от исходного положения ограничен. Также не стоит пренебрегать проверкой чистоты топливных фильтров (тонкой очистки и дозатора и регулятора в НР-3ВМА).
    Про возврат к исходным это да, но если стоят пломбы на эксплуатационных винтах, то проще. А про фильтра это еще первый пункт в любой методике устранения неисправностей, там и воздушный фильтр на колонке и чистота жиклеров туда же.
     

    Penkin Viacheslav

    Новичок
    Спасибо за методу. Обмозгую и попробую, результат доложу. При запуске до оборотов 55% идёт спокойно и Тг не более 500, затем резкий рост оборотов с повышением Тг до 750. На вертолёте чувствуется рывок. После выхода на МГ понижение Тг до 580.
     

    calicanzaros

    Новичок
    Спасибо за методу. Обмозгую и попробую, результат доложу. При запуске до оборотов 55% идёт спокойно и Тг не более 500, затем резкий рост оборотов с повышением Тг до 750. На вертолёте чувствуется рывок. После выхода на МГ понижение Тг до 580.
    Думаю больше подойдет это, если еще не пробовали. Если нет ТК описанный на схеме, могу сбросить.
    1.JPG
     

    Penkin Viacheslav

    Новичок
    По поводу замены НР согласен, как лекарство от всех болезней. А тут методику пока сами набросал, но по факту если не помогает, то тоже НР меняем.
    А так(все что написано будет касаться двигателя с проблемой только):
    0. Меряем длину вертикальных тяг лопастей. Если можно облегчить винт - облегчаем.Если не помогает,то
    1. Увеличения максимального градуса по лимбу НР если стоит 116 - ставим 120, стоит 120 - ставим 125. Если не помогает,то
    2. Проверка регулятора частоты вращения СТ. Если мала, добавляем 3 и 4 винтом. Если не помогает,то
    3. Проверка характеристик ВНА. Если не в допуске, регулируем тягой L1 и L2. Если не помогает,то
    4. Если в допуске, но ближе к верхнему краю, опускаем характеристику на МАХ раскрытие лопаток. Если не помогает,то
    5. Проверяем уменьшение nтк регулятором nнв. Если нужно - регулируем. Если не помогает,то
    6. Этот пункт на свое усмотрение(можно не делать). Регулировка(увеличение до верхнего предела допуска) nтк 1 и 2 винтом, тут уж аккуратно(желательно комбинировать с 3 и 4, но смотрите на значения Тг). Если не помогает,то
    7. Возвращаемся к винту 3 и 4 и добавляем столько % по НВ, чтобы компенсировать нашу просадку( что чревато в полете при уменьшении шага забросом nнв, это нужно учитывать).
    8. Если НР не реагирует на регулировки то свое он отжил - под замену. Если реагирует, но слабо - тоже в утиль.
    Как-то так. Если будут конструктивные замечания, приму к сведению.
    Уррра, победили! Держит обороты 95 и не шелохнётся. Заменили комплект лопастей, отстучали конус и в облёт. Результат порадовал. 98 на авторотации и 95 остальные режимы.
     

    calicanzaros

    Новичок
    Уррра, победили! Держит обороты 95 и не шелохнётся. Заменили комплект лопастей, отстучали конус и в облёт. Результат порадовал. 98 на авторотации и 95 остальные режимы.
    Поздравляю(y)А что именно помогло? Конус бьете по старинке, или камерой?
     

    Penkin Viacheslav

    Новичок
    Поздравляю(y)А что именно помогло? Конус бьете по старинке, или камерой?
    Спасибо! В этот раз били с картонкой, хотя прибор "Спарк-конус" у нас есть. Помогло то, что сначала сделали холодную регулировку: все тяги на 380 и триммера на -2. Ударили конус на 60%, свели в 20 мм. Затем на 95%, свели в 20 мм. Проверили на шаге 3 и от дублирующей. Сделали раздельную. Винт выходил на 95, чего не было раньше. И облёт показал хороший винт
    [automerge]1567100377[/automerge]
    После формы отрегулируем ещё одну машину
     

    calicanzaros

    Новичок
    Спасибо! В этот раз били с картонкой, хотя прибор "Спарк-конус" у нас есть. Помогло то, что сначала сделали холодную регулировку: все тяги на 380 и триммера на -2. Ударили конус на 60%, свели в 20 мм. Затем на 95%, свели в 20 мм. Проверили на шаге 3 и от дублирующей. Сделали раздельную. Винт выходил на 95, чего не было раньше. И облёт показал хороший винт
    [automerge]1567100377[/automerge]
    После формы отрегулируем ещё одну машину
    Холодную как по техкарте с поднятием шага? Спарк-конус прикольная вещь, сразу пишет что и куда подкрутить, только желтую полосу лепить на лопасти постоянно.
     

    Penkin Viacheslav

    Новичок
    Холодную как по техкарте с поднятием шага? Спарк-конус прикольная вещь, сразу пишет что и куда подкрутить, только желтую полосу лепить на лопасти постоянно.
    По технологии полоска белая. На некоторых машинах секция первой лопасти просто покрашена. Холодную только то, что написал. Тяги и триммерные пластины.
    Машину после формы: облегчили винт на 6 граней и отгазовали. При раздельной винт 90-92%. В понедельник проверим в рейсе. И, конечно, промыли фильтра и дроссельный пакет АП.
    На дроссельном пакете был коричневый налёт, уже не в первый раз. Хотя на входном фильтре и фильтрах НРа этого налёта нет.
     

    lom744

    Новичок
    Добрый день, коллеги! Может кто из Вас сталкивался с колебаниями оборотов ТК и НВ на вертолетах с двигателями ТВ3-117?
     

    nozzle

    Старожил
    По технологии полоска белая. На некоторых машинах секция первой лопасти просто покрашена. Холодную только то, что написал. Тяги и триммерные пластины.
    Машину после формы: облегчили винт на 6 граней и отгазовали. При раздельной винт 90-92%. В понедельник проверим в рейсе. И, конечно, промыли фильтра и дроссельный пакет АП.
    На дроссельном пакете был коричневый налёт, уже не в первый раз. Хотя на входном фильтре и фильтрах НРа этого налёта нет.
    Нет на НР-3 такого: "дроссельный пакет АП", называется он "регулируемый дроссель" и не входит в перечень допустимых регулировок в РЭ. Если Вы лезете в регулируемый дроссель, то автоматом теряете гарантии на двигатель и на НР, если не гарантийный, то неразрешенная РЭ регулировка на Вашей совести целиком.
    Есть такая манера у военных: чуть чего в регулируемый дроссель лезть, в ГА такого нет, никто не полезет в дроссель самостоятельно.
    Основная причина "странных косяков" с НР-3 это некачественное топливо, т.к. любая грязь размером менее 16 микрон попадает в НР через пальчиковые фильтры и делает внутри НР свое грязное дело - откладывается она везде: в каналах, жиклерах, на всех поверхностях
    По технологии конус на МТВ/АМТ бьется на одном двигателе, для того, чтобы обороты НВ на МГ не вылезали более 55%, это сделано для того, чтобы триммерная пластина не влияла, т.е. она работает на любых оборотах НВ, пластина, но на оборотах НВ ниже 55% не оказывает большого влияния на маховое движение лопасти НВ относительно ГШ.
     
    Последнее редактирование:

    КА32Т

    Новичок
    Бывает такое, и довольно часто. Если устранить не удаётся, то меняют НР одного из двигателей. Депрессивная практика. Хорошо бы найти методику регулировки двигателей, начиная с холодной. Приезжающие заводчики похожи на шаманов с бубнами. Давайте крутанём и посмотрим. Если где-нибудь нароете методу, сообщите.
    Крутить ничего не нужно просто нужно понять какой контур РЧ тыили
     

    MNXA52020750

    Новичок
    Есть Ми-8АМТ 2018г. с Улан-Удэ, с медицинским модулем и ВСУ сафир (по большому счету летал всегда пустой и с него пылинки сдували).
    Ну движки ТВ3-117ВМ не сертифицированные (хотя кому какая разница).

    История:
    В начале 2 двигатель после запуска стал все больше уходить с МГ на повышенные обороты (все было в допусках, но их запас таял), такими темпами месяца за 2 движок дошел до 80% с копейками на МГ, после ввода пр. кор. движок спокойно и нормально работал, если далее ввести лев. кор. движок спокойно и нормально выходил на параметры МГ (и если туда - сюда его гонять все в ТУ, все збс).
    "Вылечили" заменой НР (ну и проблема ушла), следом сдох ВР-14 (скорее всего из-за неправильного прогрева) (так летали потому что так надо..., все все понимают и знают, но очень нннннадаа), все произошло почти в одно время.

    История получила продолжение совсем недавно (прошло где-то пол года), полностью аналогично так начал вести себя 1 двигатель, помня сколько стоит ВР-14 вертолет поставили на прикол...

    Что только не пытались крутить в НР (и 2 винт тоже), куда только и как не вешали камеры, как только не пытали представителей завода, как только не грели, нифига не ясно...
    Скорее всего опять тупо поменяют НР, но может кто сталкивался?
     

    nozzle

    Старожил
    дошел до 80% с копейками на МГ
    смотря при какой температуре воздуха это было?, по графику оборотов МГ 80% при +60 гр.С и то не достигается - насколько процентов выросли Птк и за какой период?, ремонтный двигатель и НР-3 или нет?.
    1613716947765.png

    Надо было винтом №2 убавить: 1 оборот/18 щелчков - 1 щелчок=0,4%, допускается +1 оборот/ - 1,5 оборота.
    Если не реагирует, то НР неисправен, если конечно холодная регулировка в норме.
    Вообще, вопрос непростой, при каких морозах эксплуатировали?, бывает, что при сильных морозах, ниже минус 30, НР начинает "фокусы" выделывать, винт №1 не пробовали уменьшать? - винты 1 и 2 на одно коромысло давят.
     
    Последнее редактирование:

    MNXA52020750

    Новичок
    смотря при какой температуре воздуха это было?, по графику оборотов МГ 80% при +60 гр.С и то не достигается - насколько процентов выросли Птк и за какой период?, ремонтный двигатель и НР-3 или нет?.
    Посмотреть вложение 759794
    Надо было винтом №2 убавить: 1 оборот/18 щелчков - 1 щелчок=0,4%, допускается +1 оборот/ - 1,5 оборота.
    Если не реагирует, то НР неисправен, если конечно холодная регулировка в норме.
    Вообще, вопрос непростой, при каких морозах эксплуатировали?, бывает, что при сильных морозах, ниже минус 30, НР начинает "фокусы" выделывать, винт №1 не пробовали уменьшать? - винты 1 и 2 на одно коромысло давят.

    Температура -10 - -5 гр. С на улице была в самый крайний раз, так что никак по графику до 85% не дойдет (да и вообще это перебор), НО! после работы (а может и прогрев так сказывается) на МГ, если движок перевести на пр. кор. он там нормально работает, далее при переводе обратно на МГ движок уже входит в параметры МГ (ну собственно в график) вилка минимальная или вообще 1 в 1, вот такая хрень...
    Винт №2 спасал в начале, но у него запас не вечный.
    По времени 1.5-2 месяца обороты росли, возможно рост продолжится, потому что с каждым разом обороты МГ все выше, но на 85% 1 двигателя вертолет поставили отдыхать.
    Мне говорили, что заводчики предположили, что возможно дело в грузиках, но на самом деле никто ничего понять не может. (походу просто заменят НР).
    Т.к. вертолет новый, то НР-ы двигателей не трогали (насколько я знаю, все пломбы на месте), да и незачем было, все было хорошо.
    Теорий местных почему так происходит много, но они все на предположениях, так что смысла в них тут нету.