ТВ3-117(ВМ,ВМА) в эксплуатации и его проблемы

    nozzle

    Старожил
    Температура -10 - -5 гр. С на улице была в самый крайний раз, так что никак по графику до 85% не дойдет (да и вообще это перебор), НО! после работы (а может и прогрев так сказывается) на МГ, если движок перевести на пр. кор. он там нормально работает, далее при переводе обратно на МГ движок уже входит в параметры МГ (ну собственно в график) вилка минимальная или вообще 1 в 1, вот такая хрень...
    Винт №2 спасал в начале, но у него запас не вечный.
    По времени 1.5-2 месяца обороты росли, возможно рост продолжится, потому что с каждым разом обороты МГ все выше, но на 85% 1 двигателя вертолет поставили отдыхать.
    Мне говорили, что заводчики предположили, что возможно дело в грузиках, но на самом деле никто ничего понять не может. (походу просто заменят НР).
    Т.к. вертолет новый, то НР-ы двигателей не трогали (насколько я знаю, все пломбы на месте), да и незачем было, все было хорошо.
    Теорий местных почему так происходит много, но они все на предположениях, так что смысла в них тут нету.
    Новый вертолет это, скорее всего, "гарантийный ресурс" в гражданских двигателях цифры гарантийных ресурсов настолько разные, что смотреть формуляр надо в каждом случае конкретном.
    Скорее всего, НР производства ФЭД?
    Предположу, что дефект связан с кинематикой узла РУД НР, т.к. после цикла "ввод правой коррекции - возврат на МГ" работа двигателя на МГ в ТУ.
     

    MNXA52020750

    Новичок
    Новый вертолет это, скорее всего, "гарантийный ресурс" в гражданских двигателях цифры гарантийных ресурсов настолько разные, что смотреть формуляр надо в каждом случае конкретном.
    Скорее всего, НР производства ФЭД?
    Предположу, что дефект связан с кинематикой узла РУД НР, т.к. после цикла "ввод правой коррекции - возврат на МГ" работа двигателя на МГ в ТУ.
    Чье производство я тогда не глянул... Ответ займет много времени, я сейчас далеко от того вертолета.
    По всем тягам до НР все проверено, в самом НР что-то, да и камеры вешали чтоб сектора смотреть итд, все в допусках было.
     

    nozzle

    Старожил
    Господа, а вы не думали, что во всём виноват ЭРД-3ВМ?
    Не смешите господ, ЭРД-3ВМА (нет такой модели ВМ) к малому газу имеет отношение такое же, какое Луна имеет к насосу-регулятору.
     
    Последнее редактирование:

    nozzle

    Старожил
    Ну с одной стороны он не должен влиять, хотя... тупо выключить его на панели много времени не займет, но в ближайшее время я это проверить не смогу.
    Не проверяйте, ИМ-47 блокируется до физических оборотов 84%, сигнал ЭРД не будет реализован на МГ, будь он исправен или нет.
    1613918561864.png

    Кроме того, открытый клапан слива ИМ-47 приводит к уменьшению режима, поэтому, даже теоретически работа ЭРД - ИМ-47 не может приводить к увеличению расхода топлива - режима.
    ЭРД на этом двигателе ограничитель, прежде всего, не считая той функции, для которой установлен МКТ-163.
    Кстати, винт №2 (Птк малого газа) разрешено на уменьшение 1,5 оборота, 1 об=18 щелчков, 1,5 об=27 щелчков, 0,4%*27=10,8% - можно крутить.
    Вот Вам техкарта
    1613918883769.png
     
    Последнее редактирование:

    MNXA52020750

    Новичок
    Не проверяйте, ИМ-47 блокируется до физических оборотов 84%, сигнал ЭРД не будет реализован на МГ, будь он исправен или нет.
    Посмотреть вложение 760122
    Кроме того, открытый клапан слива ИМ-47 приводит к уменьшению режима, поэтому, даже теоретически работа ЭРД - ИМ-47 не может приводить к увеличению расхода топлива - режима.
    ЭРД на этом двигателе ограничитель, прежде всего, не считая той функции, для которой установлен МКТ-163.
    Кстати, винт №2 (Птк малого газа) разрешено на уменьшение 1,5 оборота, 1 об=18 щелчков, 1,5 об=27 щелчков, 0,4%*27=10,8% - можно крутить.
    Вот Вам техкарта
    Посмотреть вложение 760123
    Да винт №2 уже не спасает положение, весь запас выбрали, а обороты все равно растут, этот винт первым принял на себя "удар", выиграл нам времени.
     

    MNXA52020750

    Новичок
    Есть Ми-8АМТ 2018г. с Улан-Удэ, с медицинским модулем и ВСУ сафир (по большому счету летал всегда пустой и с него пылинки сдували).
    Ну движки ТВ3-117ВМ не сертифицированные (хотя кому какая разница).

    История:
    В начале 2 двигатель после запуска стал все больше уходить с МГ на повышенные обороты (все было в допусках, но их запас таял), такими темпами месяца за 2 движок дошел до 80% с копейками на МГ, после ввода пр. кор. движок спокойно и нормально работал, если далее ввести лев. кор. движок спокойно и нормально выходил на параметры МГ (и если туда - сюда его гонять все в ТУ, все збс).
    "Вылечили" заменой НР (ну и проблема ушла), следом сдох ВР-14 (скорее всего из-за неправильного прогрева) (так летали потому что так надо..., все все понимают и знают, но очень нннннадаа), все произошло почти в одно время.

    История получила продолжение совсем недавно (прошло где-то пол года), полностью аналогично так начал вести себя 1 двигатель, помня сколько стоит ВР-14 вертолет поставили на прикол...

    Что только не пытались крутить в НР (и 2 винт тоже), куда только и как не вешали камеры, как только не пытали представителей завода, как только не грели, нифига не ясно...
    Скорее всего опять тупо поменяют НР, но может кто сталкивался?
    Весь ремонт это замена НР... ну и далее все как обычно стало. (что с было с дефектным НРом так и осталось тайной).
     

    nozzle

    Старожил
    Весь ремонт это замена НР... ну и далее все как обычно стало. (что с было с дефектным НРом так и осталось тайной).
    НР-3, скорее всего, производства ФЭД, даже, если он гарантийный, то заводскую гарантию с этого предприятия иностранного стрясти проблематично, мало вероятно. Для госавиации гарантию по всему двигателю в целом несет КЛИМОВ, в том числе и по покупным агрегатам, т.к. это госзаказ.
    НР-3 мало кто в РФ ремонтирует, лично я знаю только УЗГА и Гатчина (АРЗ-218), которые ремонтируют для ГА - разборка совместная гарантийных изделий это обычная практика, у Вас есть все шансы узнать, что с Вашим НР произошло.
    Моё мнение - грязь внутри НР наиболее вероятная причина Вашего дефекта, т.к. всё, что размером менее 16 микрон внутрь НР успешно попадает вместе с топливом.
     

    Sultan

    Новичок
    Ребята подскажите как делать холодную регулировку тв3 117 вм
    Или литература есть?
     

    nozzle

    Старожил
    Ребята подскажите как делать холодную регулировку тв3 117 вм
    Или литература есть?
    Есть, в книге МТВ, раздел: "замена двигателя".
    Без книги, из справочника М-Сич картинка по РУД
    1621079301286.png


    Холодная регулировка рычага "Перенастройка" проверяется по среднему положению 66 +/-2 градусов по лимбу перенастройки, полный ход рычага 52 градуса, т.е. минимальное положение: 66 минус 26=40 градусов, а максимальное 66+26=92 градуса.
     
    Последнее редактирование:

    Sultan

    Новичок
    Вилка появился 2 иногда 2.3
    проверили харектеристику ВНА не помагло
    Поделитесь знаниями)
     

    nozzle

    Старожил

    nozzle

    Старожил
    Вилка появился 2 иногда 2.3
    проверили харектеристику ВНА не помагло
    Поделитесь знаниями)
    начните с замены всех фильтров топливных на заведомо чистые (на обоих двигателях): ДЦН, дозатора и регулятора (пальчиковые на НР), потом "пляшите дальше".
    На каком режиме вилка появилась?
    Если на ВЗЛ, то смотрите, не режет ли ЭРД по Птк (выключить ЭРД на пульте ЭРД, если обороты увеличились, значит срезает ЭРД) взлетным или не режет ли РТ-12 (по лампе сигнальной РТ). Настройка ВЗЛ винтом на блоке ЭРД: 11 оборотов рег.винта=1%Птк взл.
    Проверьте холодную регулировку по лимбам НР, добейтесь, чтобы не было расхождений - одно деление на лимбе НР это 2 градуса.
    Также добейтесь одинаковых показаний на лимбах перенастройки - разная затяжка пружин РЧВСТ это разная настройка оборотов НВ - "вилка" может быть на всех режимаж выше правой коррекции.
    Если вилка на режимах до правой коррекции есть, а дальше её нет, то это лимбы НР надо смотреть, но она не регламентируется на этих режимах, до режима "автомат оборотов НВ" (правая корр).
     
    Последнее редактирование:

    Sultan

    Новичок
    начните с замены всех фильтров топливных на заведомо чистые (на обоих двигателях): ДЦН, дозатора и регулятора (пальчиковые на НР), потом "пляшите дальше".
    На каком режиме вилка появилась?
    Если на ВЗЛ, то смотрите, не режет ли ЭРД по Птк (выключить ЭРД на пульте ЭРД, если обороты увеличились, значит срезает ЭРД) взлетным или не режет ли РТ-12 (по лампе сигнальной РТ). Настройка ВЗЛ винтом на блоке ЭРД: 11 оборотов рег.винта=1%Птк взл.
    Проверьте холодную регулировку по лимбам НР, добейтесь, чтобы не было расхождений - одно деление на лимбе НР это 2 градуса.
    Также добейтесь одинаковых показаний на лимбах перенастройки - разная затяжка пружин РЧВСТ это разная настройка оборотов НВ - "вилка" может быть на всех режимаж выше правой коррекции.
    Если вилка на режимах до правой коррекции есть, а дальше её нет, то это лимбы НР надо смотреть, но она не регламентируется на этих режимах, до режима "автомат оборотов НВ" (правая корр).
    Спасибо 👋
    Да на всех режимах вилка 2% показывает
    Все фильтра почистил
    Холодную сделал
    Характеристику ВНА сделал 1.4-1.6% показывают , посмотрим на висении как покажет
     

    Sultan

    Новичок
    @Sultan,теперь темп масло поднялось правого двигателя( 135-140 ) давления в норме
    Радиатор продул
    Фильтр в норме
    Что скажете??