ТВ3-117(ВМ,ВМА) в эксплуатации и его проблемы


Нашли причину течи? (Ну или саму течь?), может попробовать что-нибудь распылить на НР? Что-нибудь похожее на муку, тот же молотый кварц, возможно цемент подойдет.
Еще некоторая краска подойдет с гуашей.
Потом посмотрите "дорожки" где бежит.

Если течь ооочень незначительная, то надо все осушить, нанести "маркер" и включать подкачивающий насос на короткие промежутки времени (и бежать смотреть), если не течет то увеличивать время работы насоса.

Некоторые трещины проявляют себя при определенных температурах, иногда на холодную (ледяную), иногда на горячую, такие ловить трудно (и по идее это работа завода).
 
Некоторые трещины проявляют себя при определенных температурах
сверху совсем рядом находится топливная мембрана - обе полости этой мембраны заполнены топливом под давлением рабочим (мембрана дифференциального клапана), если из под этой мембраны сочится потихоньку, то стекает по разъему корпуса технологическому и постепенно течь начнёт усиливаться...
Две другие мембраны воздушные и от туда топливо не потечёт никогда.
Я на мембрану грешу, потому, что был в моей практике такой случай.
 
Здравствуйте! Подскажите кто знает: как на стенде регулирования НР проверять работу ЧР?
 
Стенды есть только на заводах, в эксплуатации стендов регулирования НР-3ВМА-Т нет. Наша тема - эксплуатация.
В эксплуатации методика проверки ЧР изложена в РЭ ТК №203.
ЧР на 1,2% превышает обороты ТК на режиме ВЗЛЕТНЫЙ, определенный по графику А формуляра двигателя, ограничен настройкой ЭРД-3ВМА (винт ЧР).
 
Последнее редактирование:
Я работаю на заводе. На регулировке нр 3.
 
после сдачи агрегата на кис было несколько случаев невыхода двигателя на режим ЧР.
 
ЧР реализуется при наличии одновременно трех условий: 1) выключатель ЧР включен, 2) вилка Птк=5-9% и более, 3) режим двигателя более 80% Птк (блокировка ИМ-47).
Ничего не могу сказать, почему ЧР не был реализован - не присутствовал, есть вероятность, что ОМР не позволял или винт №1.
Табло "ЧР" загорается за 1% Птк до достижения двигателем максимальных оборотов ВЗЛЕТНЫЙ (рассчитанных ЭРД) - загорание табло "ЧР" сигнализирует, что сигнал ЧР сформирован ЭРД.
Если в момент реализации ЧР будет достигнута настроечная температура РТ-12-6, то будет реализована срезка топлива и выдан сигнал "Превышение Тгазов" - в этом случае двигатель может не достичь оборотов ТК ЧР.
 
Последнее редактирование:
Я работаю на заводе. На регулировке нр 3.
Но в эксплуатации нет таких условий, которые есть на заводе и заводы работают по своим документам, а не по РЭ, которое написано только для эксплуатации.
Если винт №15 выставлен на расход топлива заниженный, то ОМР не позволит двигателю развить Птк ЧР - проверить это просто: выключить выключатель "ЧР", тогда двигатель "сядет" на ограничение ЭРД режима ВЗЛ и будут обороты для графика А (ВЗЛ ограниченный ЭРД).
Проверку ОМР делают по кн.3 ТК№519 - выключается ЭРД и РТ, Птк должны соответствовать графику Д (на ОМР).
 
Последнее редактирование:
nozzle,
Спасибо. Но признаться я ничего не понял. В том плане, что не уяснил для себя: могу ли я при регулировке агрегата понять выдаст ли двигатель ЧР или нет?
 
Не выдаст - отрегулируют на стенде уже на двигателе.
Вы же все винты регулировочные выставляете по высоте винтов с допусками из техкарт сборочных? - эти значения высоты винтов написаны в паспорте НР?
 
Согласен с Вами. Но им часто не удается отрегулировать сам двигатель. И как следствие,возвращают нр нам на дорегулировку.
К стати о вылетах. В техкартах не указаны ни минимальные ни максимальные вылеты винтов кроме винтов упора 27° и -6...-7 °. Об этом нет ни строчки и в руководстве по ремонту нр 3.
И еще один вопрос, если можно? Может ли нр как то влиять на повышенную вибрацию двигателя?
P.S. извините если надоедаю с вопросами.
 
Может ли нр как то влиять на повышенную вибрацию двигателя?
по моему, не может НР влиять на вибрацию двигателя - источник вибрации это неуравновешенные массы ротора (обрыв лопатки/лопаток рабочих - в эксплуатации), либо разрушение опор ротора...
В условиях завода вибрация на собранном в цехе двигателе это повод проверить балансировку ротора на стенде - т.е. двигатель надо разобрать.ИМХО
 
Странно, раньше была карта в паспорте НР с вылетом винтов, жаль, что нет у меня под рукой паспорта.
 
Нет, конечно, в паспорте обязательно указываются вылеты. Да и в деле ремонта тоже. Но в технологичеких картах не указывается предел вылета. Допустим, сегодня на 14ом винте вылет составил 5,05 мм. А если будет меньше? Допусков не указано.
 
Трижды была повышенная вибрация. После смены нра вибрация в ту. Нр,якобы вызывавший повышение вибрации, установили на другой двигатель и опять вибрация.
 
так это вибрация самого НР а не двигателя (не опор и не ротора) - в НР есть только один узел, который может вибрацию вызывать - качающий узел (плунжерный насос постоянной производительности), как то я не могу поверить, чтобы исправный насос может вибрировать не в ТУ, скорее всего, косяки с насосом имели место быть?
 
В том то и дело, что замечаний к насосу нет. Насос работает исправно, его производительность в ту. В общем, пришлось перебирать и регулировать снова. Но на движок пока не ставили. Будем ждать)
 
В НР вращаются и могут быть источниками вибрации: тахометрический датчик РЧВСТ, тахометрический датчик РЧВТК, качающий узел плунжерного насоса - больше нет вращающихся узлов.