ТВ3-117(ВМ,ВМА) в эксплуатации и его проблемы

В НР вращаются и могут быть источниками вибрации: тахометрический датчик РЧВСТ, тахометрический датчик РЧВТК, качающий узел плунжерного насоса - больше нет вращающихся узлов.
вот это и есть суть сомнения: могут ли вызвать повышенную вибрацию ДВИГАТЕЛЯ перечисленные Вами узлы? я тоже(пока) неуверен.
 
Реклама
вот это и есть суть сомнения: могут ли вызвать повышенную вибрацию ДВИГАТЕЛЯ перечисленные Вами узлы? я тоже(пока) неуверен.
могут - вибрация механическая это микроперемещение циклическое неуравновешенных (эксцентриситет) масс (колебания тела относительно нейтрального положения), поскольку НР-3 это гидромеханика, то гидравлика вибрации корпуса значительных не вызывает (это не труба диаметром метр и давление 150кг/см*см где кавитация вызывает вибрацию) - остается механика, а в ней вращаются три узла...
Обратимся к знаниям: https://aviatest.aero/articles/gidr...zvitiya-tekhnolog/?ysclid=lt14m8cq7t265239666
 
Последнее редактирование:
могут - вибрация механическая это микроперемещение циклическое неуравновешенных (эксцентриситет) масс (колебания тела относительно нейтрального положения), поскольку НР-3 это гидромеханика, то гидравлика вибрации корпуса значительных не вызывает (это не труба диаметром метр и давление 150кг/см*см где кавитация вызывает вибрацию) - остается механика, а в ней вращаются три узла...
Обратимся к знаниям: https://aviatest.aero/articles/gidr...zvitiya-tekhnolog/?ysclid=lt14m8cq7t265239666
Это я понимаю безусловно. Но этот косяк пока не понятен ни мне ни технологам.
 
ну а на стенд поставить этот нр и покрутить + замерить вибрацию этого нр и сравнить с другим?
как-то уж сильно за уши притянуто, массы ротора двигателя и вращающихся масс нр не соизмеримы.
самая тяжелая вращающаяся масса нр это качающий узел.
движок на стенде - вибрацию в какой плоскости дает (в вертикальной, горизонтальной, продольной)?
есть чем измерить? нужен виброграф, можно и ручной.
 
Последнее редактирование:
было два случая на Ми-2 когда экипаж писал о непонятной вибрации.
они хорошо чувствуют своей пятой точкой опоры (для непонятливых - попой);) изменения в поведении вертолета.
один раз странный зудящий звук и мелкую вибрация на взлетном режиме - оказалось что кто-то пролил Б-3В на проставку между маслобаком и двигателем, резинку разъело и на взлетном она задиралась во внутрь проставки, что и вызывало подобное явление.

а вот с другим пришлось повозиться.
Было замечание в бортжурнале о непонятной мелкой вибрации.
Оперативные смены при проверках ничего не находили.
тогда начальник АТБ дал команду разбираться с этим Ми-2 УТР.
погоняли с дежурным экипажем - отклонений не нашли, вибрации не наблюдали.
сходили в ЛО, попросили вызвать пилота, записавшего замечание и уже с ним начали газовку.
со второй попытки поймали эту вибрацию, мелкая почти незаметная, идет по корпусу.
начали искать от какого двигателя, потом уже на движке.
оказалось КПВ вибрировал на каких-то режимах.
стали проверять - обнаружили наличие воздуха на входе в КПВ, которую ЭЦНом прокачать не удалось, пришлось малость нарушить процедуру.
Погоняли движки, вибрацию больше не фиксировали.

может быть и вашем случае НР-3 чудит с КПВ?
 
Последнее редактирование:
ну а на стенд поставить этот нр и покрутить + замерить вибрацию этого нр и сравнить с другим?
как-то уж сильно за уши притянуто, массы ротора двигателя и вращающихся масс нр не соизмеримы.
самая тяжелая вращающаяся масса нр это качающий узел.
движок на стенде - вибрацию в какой плоскости дает (в вертикальной, горизонтальной, продольной)?
есть чем измерить? нужен виброграф, можно и ручной.
Дорогой Вы мой! Поставить и прокрутить не проблема. А на каком основании, опираясь на какую документацию замерять вибрацию. Ни в руководстве и ни в тех.картах о снятии такого рода параметра ни слова нет.
 
у вас непонятки с конкретным нр3
кто или что мешает сравнить два нр3 по вибрации, измерить вибрацию на обоих в трех плоскостях?
по полученным данным можно сделать вывод действительно ли этот нр проблемный или нет по вибрации именно нр.
если нет заданных документами параметров по вибрации, ну замерьте реальные и сравните.
а если они более, менее одинаковы, то тогда, скорее всего, вибрация двигателя возникает из-за гидравлики.

возможные варианты из моей практики я описал выше.
я эксплуатационник с более чем 30 летним стажем, у нас были свои заморочки, когда приходилось разбираться и со смежниками и бестолковым руководством и чудиками всех видов и на ямах приходилось бывать в комиссиях.
на целую книгу хватит - в двух словах - "нет ничего дороже человеческой глупости".

пробуйте, раз столкнулись с подобной проблемой, если есть возможность доступа к стендам, измерительным инструментам и главное лимит времени.
успехов.:agree:
 
Дорогой Вы мой! Поставить и прокрутить не проблема. А на каком основании, опираясь на какую документацию замерять вибрацию. Ни в руководстве и ни в тех.картах о снятии такого рода параметра ни слова нет.
Да, так бывает, когда в РКР, РЭ не предусмотрено какое либо мероприятие - если Ваши руководители участка, цеха хотят разобраться в причинах, то иного выхода нет, кроме как искать виброграф и на стенде НР гонять.
Не хотят искать причину вибрографом - будете менять "внутренности НР" "методом исключения" - по технологии, но долго и нудно.
Насколько я знаю, НР-3 новый стоит не менее 50 тыс. долларов США, ремонтный дешевле, но тоже немало стоит и НРами не разбрасываются, чтобы просто так взять и выкинуть в помойку проблемный насос.
 
Последнее редактирование:
у вас непонятки с конкретным нр3
кто или что мешает сравнить два нр3 по вибрации, измерить вибрацию на обоих в трех плоскостях?
по полученным данным можно сделать вывод действительно ли этот нр проблемный или нет по вибрации именно нр.
если нет заданных документами параметров по вибрации, ну замерьте реальные и сравните.
а если они более, менее одинаковы, то тогда, скорее всего, вибрация двигателя возникает из-за гидравлики.

возможные варианты из моей практики я описал выше.
я эксплуатационник с более чем 30 летним стажем, у нас были свои заморочки, когда приходилось разбираться и со смежниками и бестолковым руководством и чудиками всех видов и на ямах приходилось бывать в комиссиях.
на целую книгу хватит - в двух словах - "нет ничего дороже человеческой глупости".

пробуйте, раз столкнулись с подобной проблемой, если есть возможность доступа к стендам, измерительным инструментам и главное лимит времени.
успехов.:agree:
Сегодня убедил технологов проверить именно таким способом - методом сравнения показаний. Дело за малым. Установить виброграф.
 
В том то и дело, что замечаний к насосу нет. Насос работает исправно, его производительность в ту. В общем, пришлось перебирать и регулировать снова. Но на движок пока не ставили. Будем ждать)
Что сейчас хоть из себя стенд представляет? Старую проливочную машину с расходомером, двигатель (с проливкой и/или газовками) или многофункциональный комп-иммитатор с самодиагностикой и поддержкой как авиаотрасли, так тех же автомобилей.

Просто старые стенды иногда врут, на малых предприятиях и в гаражах их вовсе не иснпектируют, там у вас в стенде не может быть проблем?
 
Реклама
Просто старые стенды иногда врут, на малых предприятиях и в гаражах их вовсе не иснпектируют, там у вас в стенде не может быть проблем?
Вибрация штатно измеряется на ТВ3-117 и стенд двигательный оборудован ИВ-500Е и штатными датчиками вертолетной системы - речь идёт о срабатывании ИВ-500Е при гонке на стенде двигателя с навешенным НР-3, от которого исходит вибрация.
Два табло загораются: "повышенная вибрация" (желтое) и "опасная вибрация" (красное) Системы бортовых и наземных измерений Аппаратура контроля вибрации ИВ-500Е серия 2 в Москве
 
Вибрация штатно измеряется на ТВ3-117 и стенд двигательный оборудован ИВ-500Е и штатными датчиками вертолетной системы - речь идёт о срабатывании ИВ-500Е при гонке на стенде двигателя с навешенным НР-3, от которого исходит вибрация.
Два табло загораются: "повышенная вибрация" (желтое) и "опасная вибрация" (красное) Системы бортовых и наземных измерений Аппаратура контроля вибрации ИВ-500Е серия 2 в Москве
Так это на вертолете уже, а я про завод, неужто им реально надо сдавать целый двигатель в эксплуатацию чтоб потом его вернули? Этож совсем мрак и куча потерянного времени, и еще поди простой техники с компенсацией.

Ну и ив500 не покажет все виброскорости, только пределы, да + от самого вертолета наверняка изрядно добавляется как вибрации, так и всяких человеческих ошибок.

У автопроизводителей через "шумомер" можно очень много всего услышать в двигателе и коробках, они знают много звуков разрушения/износа и кривой сборки, даже 3д картина звука/вибрации бывает, новые агрегаты слушают, сравнивают с базой, "тихие" проходят их отк, неужели у нас в авиаотрасли не могут внедрить нормальные "микрофоны"(аскультационные датчики) и смотреть на графики?

Ну хоть вес сухих агрегатов и их компонентов у нас взвешивают? (На консервации тоже можно, но надо очень строгую сборочную линию) Способ давно уже так себе, но +- вес шайбы на весах увидеть можно.

Еще есть весы где агрегат подвешивают за сколько-то точек опоры, все подогнанно под горизонт, через пару замеров находят центр масс, его опять же сравнивают с эталоном. (Есть такой же, но там агрегат крутят по осям через манипулятор).

Все эти стенды не прям уникальные и дорогие (кроме крутильного наверно).
 
Так это на вертолете уже, а я про завод
стенд МИС оборудован теми же системами, что и вертолет, он имитирует вертолет, насколько это возможно - двигатель после заводских сдаточных испытаний МИС соответствует РЭ, в том числе по вибрациям...
Ну и ив500 не покажет все виброскорости, только пределы, да + от самого вертолета наверняка изрядно добавляется как вибрации, так и всяких человеческих ошибок.
ИВ-500Е измеряет виброскорости переднего пояса крепления двигателя, вибрации вертолета к измерениям ИВ-500Е не относятся...
 
Последнее редактирование:
Что сейчас хоть из себя стенд представляет? Старую проливочную машину с расходомером, двигатель (с проливкой и/или газовками) или многофункциональный комп-иммитатор с самодиагностикой и поддержкой как авиаотрасли, так тех же автомобилей.

Просто старые стенды иногда врут, на малых предприятиях и в гаражах их вовсе не иснпектируют, там у вас в стенде не может быть проблем?
Стенд проверяли и перепроверяли установкой эталона агрегата. Все показания соответствуют протоколу завода-изготовителя эталона.
 
стенд МИС оборудован теми же системами, что и вертолет, он имитирует вертолет, насколько это возможно - двигатель после заводских сдаточных испытаний МИС соответствует РЭ, в том числе по вибрациям...

ИВ-500Е измеряет виброскорости переднего пояса крепления двигателя, вибрации вертолета к измерениям ИВ-500Е не относятся...
Мы короче в разных мирах, я понял, стенд собран все так же на узлах вертолета или копирует их (что уже устарело, просто потому что стенд не многофункциональный как минимум, например нельзя будет взять другой двигатель и с помощью стенда увеличить его вес /габариты/центровку(через тесты) до этих харпктеристик у тв3-117 итп) (так делают для генераторов, тк веса +- похожи, вместо переделки (и сертификации) условного ЛА (да хоть стиралки) проще подогнать новый генератор под прежний, естественно ему дадут тоже самое название и новую модернизацию, которая естественно полностью будет взаимозаменяема (для конвейера так дешевле, для штучной сборки нет).

Виброскорости лопастей влияют на двигатель, хотя конечно смысла их учитывать нет с таким подходом, ив500 в эксплуатации как последнее предупреждение, причем иногда может промигивать так быстро, что даже табло в пол накала не загорится.
 
Хочу задать вопрос уважаемым специалистам: наличие топлива в выхлопном патрубке двигателя ВК-2500-03, обнаружено после 10 дней стоянки вертолёта, точное количество определить не удалось, но из выхлопного насадка не вытекало точно, является ли неисправностью, если да, то какой способ устранения? Заранее благодарю!
 
двигателя ВК-2500-03
этой модификации я не знаю, но есть РЭ части 1 и 2 общие для всех модификаций, в кн.1 раздел 072.00.00 есть "перечень неисправностей двигателя" на стр.101-103 - в этом перечне нет такой неисправности, как Вы описываете...
Но в РЭ кн.1 072.00.00 - рекомендую прочитать кн.3, если там нет Вашей проблемы, то двигатель исправен согласно РЭ.
Выполнить холодную прокрутку, далее запуск.
1709791505060.png
 
Последнее редактирование:
Виброскорости лопастей влияют на двигатель, хотя конечно смысла их учитывать нет с таким подходом, ив500 в эксплуатации как последнее предупреждение, причем иногда может промигивать так быстро, что даже табло в пол накала не загорится.
Даже, если и влияют, то ИВ-500 виброскорости измеряет независимо от источника генерации вибраций. Подход вполне себе научный - никто в ОКБ-117 не станет "с потолка" брать мотивации для измерения вибраций двигателя, установка ИВ-500Е научно обоснована и подтверждена экспериментально.
РЛЭ типа вертолета содержит действия при загорании табло ИВ-500Е, поскольку типов вертолетов много, а ИВ-500Е на всех ТВ3-117 установлен один и тот же, то перечислять типы вертолетов я не буду, при желании Вы сами найдете в сети РЛЭ.
 
Реклама
этой модификации я не знаю, но есть РЭ части 1 и 2 общие для всех модификаций, в кн.1 раздел 072.00.00 есть "перечень неисправностей двигателя" на стр.101-103 - в этом перечне нет такой неисправности, как Вы описываете...
Но в РЭ кн.1 072.00.00 - рекомендую прочитать кн.3, если там нет Вашей проблемы, то двигатель исправен согласно РЭ.
Выполнить холодную прокрутку, далее запуск.
Посмотреть вложение 834646
Спасибо, разобрались сегодня. Для всех модификаций справедливо
1709814735896.png
 
Назад