ТВ7-117

С теми темпами, которые у нас озвучивают в ОДК, на новую разработку понадобится восемь лет, а на доработку чего либо из архива пять лет. И это минимум, чего хотят манагеры ОДК, сроки примерно равные, а то и превышающие сроки проектирования двигателей во времена рейсшины и кульмана.
Удивительное, для меня, дело - сегодня в КБ САПР, бумажных носителей нет, конструкторы современных выпусков и чертить то сами толком не умеют, а сроки разработок не сокращаются вообще.
А что мы получим за это время от ТВ7-117?
Я не специалист по разработке двигателей, но уверен, что САПР - большое подспорье в работе, но не панацея. Бюрократии меньше не стало, возросли требования к двигателям, все это однозначно не облегчает работу. Плюс, у КБ нет мотивации на результат, есть мотивация на процесс.
 
Реклама
Да, я уверен, поскольку знаю лично многих конструкторов двигателей ОКБ-117, есть там мозги достойные.
Если они такие умные, то где же их денежки двигатели?

Манагеры в ОКБ из той же среды конструкторов выросшие, бывших студентов.
Известны случаи, когда несостоятельного конструктора переводили в манагеры (чтобы была хоть какая-то польза), а потом он в результате очередной реорганизации внезапно становится руководителем темы.
С предсказуемым результатом работы.
 
Читаю и диву даюсь!
"проект закрыть - начать новый, и будет всем Щастье !
А на 117 работают одни придурки у них все одно ниче не выйдет!"

Я стесняюсь спросить, а новый двигатель вы кому поручить собрались? Марсианам или тем же ВИАМ и ЦИАМ???
Думаете они "с нуля" сделают быстрее чем устранят косяки у уже облетанного (даже если для этого 80% движка "перелопатить" надо)?
 
А что мы получим за это время от ТВ7-117?
Так это решают чины в ОДК, они деньги платят (заказчики) академикам в ЦИАМ и ВИАМ, конструкторам в ОКБ-117. Кто им мешает сказать: "ТВ7-117 больше не заказываем, заказываем ХХХ"?, вместо это в Программе развития правительственной до 2030 г. написан ТВ7-117.
 
Установка на ответственность *за базар" тех манагеров, согласно купленным билетам (напр. на Колыму) сильно помогла бы повысить качество при одновременном сокращении сроков разработок.
А пока ИКД рулит.
 
Я тут конечно оффтоплю больше с менеджерской скамейки, чем с конструкторской (хотя за плечами МАТИ, материаловедение, обработка лопаток лазером и вот это всё), но в целом с движком ТВ7-117 основная критичная болезнь проявилась в нелокализованном разрушении, которое может быть спровоцировано помпажем (а также птицами, элементами поражения ЗРК и т.п.). То бишь - слабая "броня" внутреннего контура + слабые лопатки или их крепёж. Насколько помню газодинамику, помпаж воздействует на лопатки продольно (вдоль оси газоистечения), а на корпус внутреннего контура - центробежно. То есть, вот он примерный объём проверок и доработок. Плюс ещё в процессе доработок будет борьба за массу и стоимость, потому что упрочнение без роста массы - это смена материала на (как правило) значительно более дорогой.
Но в общем, если мы целимся не в Ил-112 (у которого и так был перевес), а в Ил-114 и не пытаемся перефорсировать движок "чтобы с 300 метров на взлётном сразу в космос", то задача выглядит решаемой. Не вижу тут оснований закрывать проект Ил-114-300.
Вот с Ил-112 сомнений больше. Там просится рост аэродинамического качества планера и мощности движков на нормальных режимах, т.к. эксплуатанты будут гонять его аки Ан-12 по Африке (с перегрузом, песком в турбинах и погоней инсургентов на ишаках следом).

Но с выводом из эксплуатации "сержиков" (CRJ-*) и прочего канадского отребья у нас в нише ~65 мест других летабл не останется, так что придётся тащить.
 
Последнее редактирование:
Плюс ещё в процессе доработок будет борьба за массу и стоимость, потому что упрочнение без роста массы - это смена материала на (как правило) значительно более дорогой.
Разве теперь, когда "печки" постепенно будут выбывать из эксплуатации, а внешний рынок примерно "закрыт на клюшку", это такая уж проблема?
ИМХО, вполне рабочая идея - довести то что есть до летабельного состояния (невзирая на вес и, в разумных пределах, цену). Ну а потом уже начинать "пилить" Ил-112/4 Нью... Возможно, с требованием возможности конвертации в его образ уже выпущенного.
 
ТВ7-117 основная критичная болезнь проявилась в нелокализованном разрушении, которое может быть спровоцировано помпажем
основная критическая болезнь его это межвальный подшипник роторов на самолётной версии, на вертолётной его нет (если вывод вала свободной турбины назад), вертолётная модификация для Ми-38 с выводом вала СТ вперед имеет межвальный подшипник ...
Правда, это не двигателя проблема, а промышленности, которая не может изготовить не только требуемый подшипник с необходимой надёжностью, но и многое ещё чего не может для ТВ7-117СТ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Правда, это не двигателя проблема, а промышленности, которая не может изготовить
Да, проблема промышленности планеты Земля в неспособности изготовить подшипник для ТВ7-117СТ.
Или что то в консерватории местных говорунов править надо? :unsure:
 
Это проблема российской промышленности.
У планеты Земля нет такой проблемы.
 
Это проблема российской промышленности.
У планеты Земля нет такой проблемы.
ТВ7-117СТ ваяют со времен "дружбы взасос"
Никаких проблем с поставкой таких подшипников даже в 2020 и близко не было, а поди-ж ты.. Не выходит каменный цветок...

Но Вы не стесняйтесь - ширее лопатой, ширее
 
Последнее редактирование:
По-моему эта картинка многое объясняет
scale_2400
 
Поправка, есть две версии вертолётные ТВ7-117 В (вывод вала СТ вперед) и ВК (вывод вала СТ назад) - межвального подшипника нет, а при выводе вала СТ вперёд он есть.
Поправки:
1. Двигателя ТВ7-117ВК не существует. Разве что на плакатах.
2. Поинтересуйтесь историей отказа движков на Ми-38 - там клинило именно этот "несуществующий" подшипник. Неоднократно.
 
Но Вы не стесняйтесь - ширее лопатой, ширее
Подумал одинадцать минут и добавил! ))
Да, не скор ты на голову, дружок!
И естественный ответ на эту очередную банальную глупость:

"Не советуй, да и не будешь послан!" )))
#АУ
 
Последнее редактирование:
По-моему эта картинка многое объясняет
scale_2400
И в чём сокральный смысл? Картинка объясняет вид шильдика, зачем то кадр расположили вертикально, чтобы смотреть было неудобнее или потому, что автор не умеет пользоваться графическим редактором?
 
Это проблема российской промышленности.
У планеты Земля нет такой проблемы.
Проблемы планеты Земля мы не обсуждаем в этой теме. Проблемы российской промышленности обсуждаем, поскольку всё, что связано с проектом Ил-112 это проблемы российской промышленности.
 
Реклама
И в чём сокральный смысл? Картинка объясняет вид шильдика, зачем то кадр расположили вертикально, чтобы смотреть было неудобнее или потому, что автор не умеет пользоваться графическим редактором?
Видимо, автору показался некошерным вид литья и поцарапанная краска ;)
 
Назад