Ссылка на статью в журнале "Взлет", есть отсыл по теме, история создания L-610. Выделю поучительное про двигатели...
ВЗЛЁТ - Настоящий авиационный журнал!
www.take-off.ru
"С конца 1970-х гг. пражское моторостроительное предприятие Motorlet (такое название имела после национализации в 1946 г. ведущая свою историю с 1911 г. фирма Walter), разработчик и производитель турбовинтовых двигателей М601 для L-410, приступило к работам над новым значительно более мощным ТВД с двухступенчатым центробежным компрессором, который мог найти применение на будущем L-610. Этот двигатель получил название М602 и рассчитывался на взлетную мощность 1850 л.с. – почти в 2,5 раза больше, чем у М601. Его планировалось комплектовать пятилопастным воздушным винтом Avia V518 чехословацкого производства диаметром 3,5 м. На максимальном продолжительном режиме М602 должен был выдавать мощность 1630 л.с., а при отказе одного двигателя – 1700 л.с. (кратковременно – до 2040 л.с.).
Но в руководстве МГА СССР не без оснований опасались, что разработка нового мотора со столь высокими параметрами затянется, поэтому в 1981 г. было предложено на первом этапе проектировать L-610
в варианте с четырьмя проверенными М601, а затем, по мере доводки и сертификации М602, уже перейти к более эффективному двухдвигательному варианту. Считалось, что это позволит ускорить процесс испытаний будущего L-610 (подобным образом за десять лет до этого создавался L-410, первые образцы которого в течение нескольких лет, пока не были доведены штатные М601, летали с канадскими ТВД типа PT6-A27). Но в 1984 г. от «временного» четырехмоторного варианта заказчик решил отказаться, что в итоге, с одной стороны, привело к задержке в разработке самого самолета, а с другой – ко вполне прогнозируемому опозданию с выходом его на испытания из-за неготовности двигателя.
Первый опытный М602 был запущен на стенде компании Motorlet в феврале 1986 г., в то время как первый полет L-610 по плану должен был состояться уже в середине 1987 г. Два летных образца М602, имеющие еще ряд серьезных ограничений, были поставлены на завод в Куновице только во второй половине 1988 г., в результате первый опытный экземпляр L-610 (Х01) успел подняться в воздух буквально за три дня до Нового года: первый полет на нем летчики-испытатели Франтишек Срнец и Станислав Скленаж выполнили 28 декабря 1988 г. Полгода спустя, в июне 1989-го, машина была впервые продемонстрирована публике на международном авиасалоне в Ле-Бурже под Парижем."
Полетел бы самолет с 4 двигателями, возможно его судьба сложилась бы иначе.
ИМХО, проделать такое с Ил-112 значительно проще, физической заменой крыла на экспериментальном самолете.
Причем как раз для рампового самолета УВП, четыре двигателя вполне актуальны.