ТВРС-44 "Ладога"

Реклама
в Новосибирске. И Ан-38 - это 27 пассажиров (как у Як-40, только на треть помедленнее), а ТВРС - 44 пакса, т.е. прямая замена Ан-26-100 и почти что Ан-24. К тому же с омским ТВД-20 был всего один опытный Ан-38-200 больше 20 лет назад, и что-то с ним "пошло не так", в то время как Ан-38-100 с "гарретами" летают до сих пор
Да, конечно в Новосибирске. Перепутал с Ан-3 в Омске.
 
Ну я не работник ОМКБ, не скажу, а про Омские двигатели тут: https://k204.ru/books/vrd/wiki2/PDF/Omsk.pdf
Хм..... как интересно. Первый раз вижу чтобы ТВД был поршневым двигателем. Страница 3. "Новое слово в развитии охоты" прям таки.
Цитата:
Омское моторостроительное КБ- 3
Серия “Отечественная авиационно-космическая техника”
ТВД-10Б
Поршневой авиационный двигатель

Если знаете кого кто это написал - скажите что прям легкий "нюанс" в заглавии. Глаза малешко режет.
 
Хм..... как интересно. Первый раз вижу чтобы ТВД был поршневым двигателем. Страница 3. "Новое слово в развитии охоты" прям таки.
Цитата:
Омское моторостроительное КБ- 3
Серия “Отечественная авиационно-космическая техника”
ТВД-10Б
Поршневой авиационный двигатель

Если знаете кого кто это написал - скажите что прям легкий "нюанс" в заглавии. Глаза малешко режет.
Нет, не знаю. Просто это как я понял краткий обзор того, что делает Омск. Опечатался кто-то конкретно. А может просто, скопировал - вставил.
 
Хм..... как интересно. Первый раз вижу чтобы ТВД был поршневым двигателем. Страница 3. "Новое слово в развитии охоты" прям таки.
Цитата:
Омское моторостроительное КБ- 3
Серия “Отечественная авиационно-космическая техника”
ТВД-10Б
Поршневой авиационный двигатель

Если знаете кого кто это написал - скажите что прям легкий "нюанс" в заглавии. Глаза малешко режет.
Так это деятельность 204 кафедры МАИ, если нажать на домик то виды подборки по другим производителям двигателей.
 
Ан-38 по размерности ни богу свечка, ни чёрту кочерга. 2,5 т. ПН - для МВЛ велик, для регионала мал.

Двигателя под него нет "ещё круче", чем для Байкала и Ладоги – под них хотя бы работы ведутся над ВК-800С и ТВ7-117СТ-02.
Тут же придётся ждать сферического в вакууме ВК-1600 в самолётном исполнении, а его и в вертолётном пока не предвидится...
Решил тут разобраться с темой ТВД-20, но на полпути наткнулся на это. ОДК "Сатурн" ТВД-1500. Так как Омск теперь относится к "Сатурну", это развитие линейки ТВД-10? Уже и ЭСУД (FADEC) имеется. Для "Ладоги" конечно слабоват, для Ан-38 впритык. ТВД-1500Б. ПАО «ОДК-САТУРН»
 
Ан-38 по размерности ни богу свечка, ни чёрту кочерга. 2,5 т. ПН - для МВЛ велик, для регионала мал.

Двигателя под него нет "ещё круче", чем для Байкала и Ладоги – под них хотя бы работы ведутся над ВК-800С и ТВ7-117СТ-02.
Тут же придётся ждать сферического в вакууме ВК-1600 в самолётном исполнении, а его и в вертолётном пока не предвидится...
А Ли-2 это МВЛ или регионал? Только не нужно говорить что устарел. BT-67 Basler прямой потомок.
 
Решил тут разобраться с темой ТВД-20, но на полпути наткнулся на это. ОДК "Сатурн" ТВД-1500. Так как Омск теперь относится к "Сатурну", это развитие линейки ТВД-10?
Насколько я помню, это самолётный вариант вертолётного РД-600В, который прочили на Ка-60 и от которого отказались после катастрофы опытного борта. То, что теперь на замену Ardiden-а для Ка-62 разрабатывают ВК-1600, а не возобновили работы над РД-600В, говорит не в пользу рыбинского изделия.
А Ли-2 это МВЛ или регионал? Только не нужно говорить что устарел. BT-67 Basler прямой потомок.
Достаточно посмотреть, где он используется, чтобы понять его перспективы. А так - да, отличная машина. Можно даже сказать, великая.
 
Насколько я помню, это самолётный вариант вертолётного РД-600В, который прочили на Ка-60 и от которого отказались после катастрофы опытного борта. То, что теперь на замену Ardiden-а для Ка-62 разрабатывают ВК-1600, а не возобновили работы над РД-600В, говорит не в пользу рыбинского изделия.

Достаточно посмотреть, где он используется, чтобы понять его перспективы. А так - да, отличная машина. Можно даже сказать, великая.
Да, по ТВД-1500 Вы правы. https://aviatp.ru/files/newturn/Pre...zrabotky_dvigateley_ODK_Saturn_do_1500_ls.pdf
 
Реклама
Решил тут разобраться с темой ТВД-20, но на полпути наткнулся на это. ОДК "Сатурн" ТВД-1500. Так как Омск теперь относится к "Сатурну", это развитие линейки ТВД-10?
ТВД-1500 - это двигатель РКБМ, разрабатывавшийся с 1990 года на базе единого с РД-600В газогенератора, формально получил сертификат типа АР МАК в конце 2002 года. Сотрудничество рыбинцев с ОМКБ началось примерно в 2000 году (окончательно ОМКБ стало филиалом "ОДК-Сатурн" только в 2018 году), так что никакой связи ТВД-1500/РД-600В с омскими разработками нет.
Насколько я помню, это самолётный вариант вертолётного РД-600В, который прочили на Ка-60 и от которого отказались после катастрофы опытного борта.
Ну всё-таки это авария Ка-60У была в 2010 году, не катастрофа. Летчики Папай и Смирнов получили травмы, но живы. И причина происшествия была не в двигателе (работы по которому прекратились еще в 2007 году, за 3 года до того), а в рулевом винте. Хотя по двигателю, формально сертифицированному еще в 2003 году, еще много чего предстояло сделать по увеличению надежности и ресурса, снижению удельных расходов и массы, переходу на современную систему управления и много чего еще. Но увы. На том этапе было решено развивать программу Ка-62 в направлении интернационализации (по силовой установке, трансмиссии, редуктору и т.п.). Теперь, по прошествии полутора десятков лет, ремоторизовать его будут уже на "климовский" ВК-1600В.
 
ТВД-1500 - это двигатель РКБМ, разрабатывавшийся с 1990 года на базе единого с РД-600В газогенератора, формально получил сертификат типа АР МАК в конце 2002 года. Сотрудничество рыбинцев с ОМКБ началось примерно в 2000 году (окончательно ОМКБ стало филиалом "ОДК-Сатурн" только в 2018 году), так что никакой связи ТВД-1500/РД-600В с омскими разработками нет.

Получается сейчас из Омских разработок "на крыле" ТВД-10 (Ан-28), ТВД-20 (Ан-3). PZL-10W (W-3) ну и ВСУ-10 (Ил-86,96). Причём выпускаются серийно только ВСУ-10, остальное только техподдержка и ремонт (PZL-10W не знаю, выпускают поляки свой W-3 или нет). Негусто у нас с турбовинтовыми двигателями...
 
Получается сейчас из Омских разработок "на крыле" ТВД-10 (Ан-28), ТВД-20 (Ан-3). PZL-10W (W-3) ну и ВСУ-10 (Ил-86,96). Причём выпускаются серийно только ВСУ-10, остальное только техподдержка и ремонт (PZL-10W не знаю, выпускают поляки свой W-3 или нет).
Судя по отчетам ассоциации GAMA, поставок новых W-3 после 2015 года не было (в 2013 поставлено 10 вертолетов, в 2014 - 5, в 2015 - 4).
Что касается ТВД-20, то кроме эксплуатации нескольких Ан-3Т (3 штуки в Полярных авиалиниях и еще 3 - на авиаработах в а/к "Борус" в Шушенском), в 2019 году СибНИА рассматривал возможность ремоторизации на него их ТВС-2ДТС (когда его еще тоже называли "Байкалом"), но до "железа", судя по всему, дело так и не дошло, зато появился вариант ТВС-2МС уже не с "Гарретом" ("Ханниуэлом"), а с "Праттом".
Польские клоны Ан-28 (М28) тоже в последнее время шли уже только с "Праттами".
А ВСУ-10 - да, по-прежнему в производстве. Даже на строящемся Ил-96-400М вроде он же стоит.
 
Судя по отчетам ассоциации GAMA, поставок новых W-3 после 2015 года не было (в 2013 поставлено 10 вертолетов, в 2014 - 5, в 2015 - 4).
Что касается ТВД-20, то кроме эксплуатации нескольких Ан-3Т (3 штуки в Полярных авиалиниях и еще 3 - на авиаработах в а/к "Борус" в Шушенском), в 2019 году СибНИА рассматривал возможность ремоторизации на него их ТВС-2ДТС (когда его еще тоже называли "Байкалом"), но до "железа", судя по всему, дело так и не дошло, зато появился вариант ТВС-2МС уже не с "Гарретом" ("Ханниуэлом"), а с "Праттом".
Польские клоны Ан-28 (М28) тоже в последнее время шли уже только с "Праттами".
А ВСУ-10 - да, по-прежнему в производстве. Даже на строящемся Ил-96-400М вроде он же стоит.
Значит на размерность "Ладоги" мы имеем только ТВ7-117 имеющий относительно небольшой безаварийный период эксплуатации в а/к Выборг и RADAR . Даже Ивченко/Лотарев как-то шагнули дальше скрестив бульдога с носорогом ТВ3-117 и АИ-24 получив на выходе ТВ3 с труднопроизносимым названием
 
Последнее редактирование:
Даже Ивченко/Лотарев как-то шагнули дальше скрестив бульдога с носорогом ТВ3-117 и АИ-24 получив на выходе ТВ3 с труднопроизносимым названием
Лотарев к тому времени уже умер. Это Муравченко с Саркисовым и Богуслаевым "скрещивали" - из-за чего первые буквы их фамилий и нашли место в его "труднопроизносимом названии" :)
#ау
 
"Ладога"? - нет, "Самара".
"Из годового отчёта (за 2017 год)"Авиакор" известно: «В случае реализации программы импортозамещения комплектующих изделий и систем самолёта Ан-140 предприятие готово возобновить выпуск данных самолётов". 5 лет прошло, может пора уже? "Русланами" уже Ил занимается, а ситуация та же. КБ украинское - завод российский. Может и "Самару" возьмёт под своё крыло? Понятно, что на Авиакоре уже всё попилили, но может проще восстановить чем начать заново?

an-140-1.jpg
 
"Ладога"? - нет, "Самара".
"Из годового отчёта (за 2017 год)"Авиакор" известно: «В случае реализации программы импортозамещения комплектующих изделий и систем самолёта Ан-140 предприятие готово возобновить выпуск данных самолётов". 5 лет прошло, может пора уже? "Русланами" уже Ил занимается, а ситуация та же. КБ украинское - завод российский. Может и "Самару" возьмёт под своё крыло? Понятно, что на Авиакоре уже всё попилили, но может проще восстановить чем начать заново?

Посмотреть вложение 806482
Объём работ по импортозамещению Ан-140 будет не сильно отличаться от разработки ТВРС-44
 
Объём работ по импортозамещению Ан-140 будет не сильно отличаться от разработки ТВРС-44
В разных источниках указывается разная доля российских комплектующих. Но в отличии от Л-410 отвёрточной сборки, половина Ан-140 точно российская. Да, с ним мутная история. То купили права на него, то не купили а деньги потратили. Всё в стиле нынешних эффективных менеджеров.
 
Slon62M, а разве полный цикл даже по планеру Ан-140 был освоен на Авиакоре? ЕМНИП, что-то (крылья?) получали из Харькова. Не говоря уж о двигателях - с ними то что делать? А кабина на "будильниках"? Тут столько переделывать, что и впрямь проще "с нуля". Но есть и правда то, что объединяет Ан-140 и ТВРС - главный конструктор :)
 
Реклама
Назад