Именно поэтому перевозка лежачих больных на больших ВС - большая редкость.
Вы очень сильно заблуждаетесь. Перевозка лежачих больных на больших ВС - самая обычная повседневность.
<...> на чартерных рейсах на горнолыжные курорты авиакомпанию заранее предупреждали, что на обратном рейсе будет столько-то носилок с поломанными лыжниками.
И не только на чартерных. Абсолютно тоже самое один в один я слышал от аэрофлотовцев. Совершенно естественно, что предупреждают заранее, в правилах авиакомпаний указан срок, за который необходимо предупреждать о перевозке лежачего больного, обычно не менее 48, а то и 72 часов.
Вопрос решался снятием кресел и их погрузкой в багажник, а носилки крепились к рельсам салона.
Вот в это верится с трудом. Авиационные носилки для больших ВС ставятся поверх кресел со сложенными спинками. Хотя, может быть просто у данной конкретной а/к либо сильно устаревшая модель кресел, либо сильно устаревшая модель носилок, либо и то и то.
Но есть проблема с ограничением количества носилок на одном рейсе.
Несомненно. И это ограничение довольно строгое, на узкофюзеляжных ВС вообще как правило допускаются только 1 носилки.
есть носилки, при установке которых кресла снимать не нужно. Спинки опускаются и поверх устанавливаются носилки, у которых длинные сборные ножки, и они тоже к рельсам крепятся. Но в итоге три блока кресел занято полностью, если я правильно помню.
Абсолютно верно! Один из производителей таких носилок - швейцарская компания Bucher. На
этой странице есть много информации по медицинским носилкам, и фото и видео.
Но вот на ATR лежачих перевозить просто отказывались.
Возможно, просто а/к "поленилась" закупить носилки и ввести в свои руководства соответствующие процедуры. Носилки для ATR существуют и сертифицированы. Вот, например,
перечень одобрений медицинских носилок американской компании air medic, там есть ATR-42 и ATR-72 различных модификаций.