Возить товары в Европу по морю из южных портов КНР все равно дешевле, чем по Транссибу или через Казахстан и юг России. Это при том, что в теории Транссиб быстрее, чем маршрут через Суэцкий канал. Главная проблема российского маршрута — не только дешевизна морских контейнерных перевозок по сравнению с железной дорогой, но и неспособность РФ решить ряд застарелых проблем: ворох документов для оформления ввоза/вывоза товаров, медленная либо коррумпированная таможня (часто и то, и другое), отвратительная диспетчеризация железной дороги, черепашья скорость составов."
странная логика, и полное отсутствие понимание логистики.
Возить товар по морю по-любому дешевле. Неважно - из южных морей Китая или из северных, до Европы или до Америки. Морская перевозка все одно будет в 2-3 рада дешевле, от 5 до 8 центов за кг. Но:
1) К стоимости морского фрахта нужно не забыть добавить стоимосоть и риски наземной перевозки до конечного пункта - далеко не все потребители живут в Гамбурге, Калининграде, Одессе и пр. портах, в то время как ЖД доставляет куда ближе к конечному пункту, если не в сам конечный город.
2) Второе, и главное - это совсем иные категории логистических продуктов. Авиа - это быстро и дорого, Море - медленно и неторопливо (потому как к 45 дням самого плавания нужно добавить еще до месяца ожидания в порту самого судна). А ж/д и авто - это промежуточные продукты (соответственно, авто быстрее и дороже, ж/д - дешевле и медленее), и каждому из них соответствует свой товар. Никто не повезет хард-диски морем, и не отправит судном почту (к примеру).
Даже при всех недостатках РЖД, которая, кстати, стала в крайние годы много лучше. Например, Шенкер, Панальпина и Данзас (который нынче DHL GF), запускают поезда, который из Китая со всеми формальностями, а также двойным переставлением колесных пар дойдет до Европы за 8 (восемь) дней.