Не совсем так, по крайней мере в США. Оклад у инструктора = 0 Основной их доход - это почасовая оплата со студентов. Первый год в месяц получается максимум 800-1200 долларов. Не каждая школа способна обеспечить инструктору стабильный поток студентов, особенно новичку. На второй год после 500 часов инструкторского налёта доход подрастает в среднем до 2 тысяч долларов. На третий год инструктора, особенно семейные, уже начинают задумываться, а надо ли уходить в авиакомпанию, т.к. среднегодовой доход превышает доход второго пилота в первый год работы в а/к раза в полтора. Тут появляется выбор - всё-таки переходить в а/к или становиться инструктором-экзаменатором с доходом около 4 000 долларов в месяц и стабильным налётом. Каждый выбирает сам
В США нету советских летных училищ. И инструктора примерно делятся на 3 - 4 категории.
- бывшие студенты делающие налет. Их рейт около $40 в час, квалификация - так себе (хорошо накатаны на своих студентов, все остальное плохо), работают пару лет и уходят в АК
- постоянные инструктора в академиях и крупных школах. Их очень - очень немного, но они неплохо получают так как там обеспечен поток студентов, к ним все рвутся, их руководство ставит на самые сложные дела вроде получения MEL. Рейт по моему не сильно выше чем у бывших студентов но я не удивлюсь если еще и окажется оклад. Многие - бывшие военные пилоты.
- постоянные инструктора в небольших FBO и небольших (не тех что учат на потоке) школах. Они имеют рейт около 45 - 50 в час, имеют средний поток студентов, обычно одновременно летают и по всяким мелким задачам вроде аэрофотосъемки, имеют ендорсмент для учебы и на хвостовом колесе и зачастую акробатики. Работают многие много лет, и я видел рейт до 55 - 60 в час у тех кто еще и акробатику учит, и даже выше. Это на деле лучшие инструктора (отсюда кстати известная в США фишка, что учат лучше в небольших школах а не в летных академиях). Если инструктор еще и владелец компании то я видел рейт и $100 в час (сам у такого занимаюсь) но он летает вообще на всем, имеет свои методики наприер расчета аварийной посадки и все такое прочее.
- любители летающие инструкторами в свободное время в всяких клубах. Рейт около $30 - $35, иногда очень хорошая квалификация потому что занимаются этим много-много лет, над ними не висит дамоклов мечь необходимого налета, студенты очень разные (клуб все таки) самолеты тоже. Тут бывает по разному.
У постоянных инструкторов и в академии (я так называю большие школы, там где поток студентов учащихся чтобы сделать карьеру) и в FBO будет и оклад вероятно, у начинающих в академии скорее всего оплата только по часам. Ну любитель он сам себе оклад, у него понятно все от часов идет, но он этим и не зарабатывает. Кстати, любители эти многие имеют не только CFII но и ATPL и даже тип рейтинг на чем то крупном (спрашивал двоих, сказали что сделали из интереса).
Только что была статья в журнале про семью в которой и муж и жена авиаторы. Жена перешла из авиакомпании в инструктора, и одновременно еще работает как какой то инспектор FAA и может даже экзаменатор. В деньгах чуть потеряла но зато всегда рядом с детьми. Муж летает по всей стране, со всеми плюсами и минусами этого.
Последнее редактирование: