Уроки казанской (и других) трагедий

stranger267, кем и где сертифицировано в России?

Ну если там все еще летают с бумажными сборниками, то и не знаю. Во всем почти мире давно уже и GNS760 и IPAD сертифицированны на замену бумажных книг. Там еще какие то условия есть, но суть в том, что никто абсолютно не возражает против их наличия в кабине, и уже давно.

Просто нельзя тот же GNS 760 использовать как основное навигационное средство. А как вспомогательное - да сколько угодно, как можно использовать и бинокль и любые карты и калькулятор. Вы же не сертифицируете калькулятор чтобы на нем что-то расчитывать? Так и эти устройства - совместимы по радио излучению и ладно...

(Даже в цессне и даже с IFR GPS-ом сегодня кабина выглядит уже так



)

Понятно, что для установки во все самолеты какой то авиакомпании на штурвалы например Aira-760 придется все-таки какие-то бумажки писать, но вряд ли это нерешабельно, потому что не нужно этот агрегат как GPS протаскивать а протаскивается он как электронный сборник схем.
 
Последнее редактирование:
stranger267, Ваше постоянное искреннее удивление понятно. Но! Зачем проявлять неуважение к людям, которые постоянно летают в РФ и то, о чем вы говорите и упоминаете, знают не понаслышке, но при этом ничего не могут сделать? Все грамотное авиационное сообщество РФ бьет во все колокола! Только вот либо слушать не хотят, либо некому этим заниматься, в виду определенных причин.
 
stranger267, ну у вас то точно никто не возражает, вы к коммерческой авиации мало какое отношение имеете. В вашей же хваленой вами Америке такое же отношение к этому как и в России, да и во всем цивилизованном мире. Если в спецификации конкретного ВС не будет записи EFB например, то даже имея сертифицированый во всем мире девайс, закрепленный на сертифицированном же держателе то все равно это будет серьезное замечание. Недавно у меня в Париже инспектор SAFA увидел iPad лежащий на козырьке в кабине потребовал показать что у нас iPad допущен как EFB класса 1 для конкретно этого ВС, благо такой допуск имеется.
 

Да, в общем, не опасно. Все равно ничего не будет И ничего не меняется. И не изменится, судя по всему. Просто все почему-то боятся..... Чего бояться-то? Хуже то-уже наверное некуда
 
А есть ли у нас ветка, где от возмущений "Как у нас всё плохо", мы переходим к конкретике "Чтобы стало лучше, нужно сделать то-то и то-то"?
Причём ответы "Снять Пупкина" некорректны, ибо вместо Пупкина может встать Трямкин, ещё худший.
Если нет, может стоит завести такую, где каждый из уважаемых здесь людей мог бы высказаться на эту тему?
Этакую "Шпаргалку для Минтранса"
А вдруг прочитают?
 
MikVolg, Писали. И рабочие группы создавали разной степени представительности, даже с продуцированием тех или иных планов и концепций и подготовки необходимых нормативных документов. Причем, тратя на это свое личное время. И немало его. И заносили эти результаты на разные уровни. И группы создавались под эгидой того-же Минтранса/МАКа/представителей авиакомпаний/учебных центров (не путать с учебными заведениями - тем выгодна существующая ситуация) реже - Росавиации (тем - тоже). Результат - ноль. ППР (посидели поп^&$ли разошлись)
Ну, например, проект модификации документов по медицине ФАП МО ГА был подготовлен еще в 2006м году, дважды реанимировался и лег окончательно на полку в 2008м.
Точно также, документы по подготовке летного состава, концепты развития...etc. Это - позже - 2009-2011 год.
Варианты "снять..." тоже были в виде открытых писем и статей. Их, в основном, профсоюз и около него писали.
Ну...не совсем ноль, конечно. Например, ФАП-128 и ФАП-147 появились. Но результат явно не сопоставим с усилиями.
 
Обратите внимание. (а то судя по постам статья осталась незамеченной)
В сообщении Lexich от сегодняшнего числа в 13-18 (номер #120) есть ссылка на статью. Её, наверно, прочли многие.
А вот комменты могли и не глянуть. А там есть развернутое обращение ко всему авиационному сообществу Алексея Явкина (ген конструктор БЕ-200), в котором он просит всех компетентных поддержать петицию.
Вот, пожалуй ,и есть реальное дело. И с таким человеком во главе может и сдвинется все с мертвой точки.
 
Последнее редактирование:
JiM, она неконкретная. Как и все подобные петиции. Поэтому будет отправлена в корзину. Впрочем, то-же самое постигло бы и конкретный план действий. Так работает чиновнически-бюрократическая машина
 
То ж и оно, что Явкин не последний человек в этой самой бюрократии. И вместе с тем открыт к диалогу. Если есть конструктивные предложения - нужно их двигать.
Но это все мое ИМХО
 
Павел, да понимаю я это всё. Но ведь и Вы, как человек, не совсем в "низах" работающий, должны понимать, что
а: "капля камень точит";
в: "бумага должна вылежаться";
с: "каждому овощу своё время".
Я не раз принимал участие в доработке нормативных документов. И то, что год назад просто пропускалось мимо глаз, вдруг, при накоплении критической массы, "выстреливало", делая документ более приближённым к реальности.
Вопрос в том, чтобы к тому моменту когда верхи сдадутся, низы подсунули варианты. Только не общими фразами, а конкретно, по типу "Документ такой-то, статья такая-то, изменить на...".
Конкретика нужна.
Искусство состоит в том, чтобы подсунуть начальнику то, что он выдаст за своё и будет выглядеть прогрессивным. Мы ведь боремся не за славу, а за правду?
 
MikVolg, не помогает. Если бы речь шла о годах - это еще полдела. Но за десятилетия не срабатывает (см про ФАП МО ГА).
Проблема в том, что "manage your boss" срабатывает только если хоть кто-то заинтересован в переменах, например, для того, чтобы подсидеть параллельного или верхнего начальника. И возникают правильные моменты для пропихивания идей. А тут этого нет. Полный стабилизец.
 
Но тогда что мешает Вам выложить свои предложения, пусть даже методом "Копи/паст", дабы может кто ещё их прочитал бы.
см про ФАП МО ГА
Поймите, обсуждение некоего документа никем и никогда прочитано не будет.
Ветка же "предложения по улучшению ситуации в ГА", с жёстким модерированием, оставляющим лишь конкретику и столь же конкретные возражения и дополнения, будет иметь шанс хотя бы на прочтение.
Может быть я идеалист, но времена меняются. Медленно, со скрипом, но....
Тем более, что, как я понимаю, всё давно сформулировано и требует лишь того самого "Копипаста"?
 
MikVolg, не обсуждение. Это конкретные результаты работы и конкретные предложения с обоснованиями. Равно, как и любые подобные материалы попросту некому читать (опять см. выше)
 
blck,
Ну что же, Вы просто оправдываете первую часть подписи, размещённой над Вашей аватаркой.
Смотреть со стороны и ругать власть конечно можно. Я даже где-то понимаю Вас. Вы потратили жизнь на изучение темы, прочли и переварили кучу нормативной документации, нашей и зарубежной, осмыслили её и применяли на практике. Вечерами не "пялились в ящик", а думали, сверяли свои мысли с бумагами и опять думали..... И вот теперь, выложив всё это в открытый доступ, однажды услышать, как какая - нибудь нерадька выдаст это за собственное озарение....... Да, крайне обидно будет.....
Справедливо.
 
*** мне кажется что темы неудачно разделили. Я бы в ЭТОЙ теме оставил только обсуждение той статьи. ***


---------- Добавлено в 11:32 ----------



Да нет, при чем тут неуважание то?

Я напротив, пытаюсь найти зацепку чтобы АК все таки ставили в кокпиты хотя бы переносные GPS. Одна из таких зацепок - сертифицировать их как _замену бумажным картам_ а не как _GPS_ (ну а то что на той _карте_ еще и GPS есть и даже Synthetic View - ну не выключать же эти фичи раз уж они есть?). Ну и потом, нужно понимать что если под камень не копать то вода туда и не потечет.

Ясно что нереально во все летающие Як-40, Ан-28 и Боинги лохматых годов поставить сертифицированный GNS 530 или нечто подобное, там сертификация столько денег возьмет что оно получится неоправданно дорого. Но добиться официального права ставить хотя бы большой, 7 дюймовый, современный переносной GPS со всеми имеющимися на нем фичами (и стоимостью всей установки в $4K) вполне реально, даже можно сделать это ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием для некоторых местностей. Так как какими бы продажными чиновники не были, а катастроф и они не хотят, и последний идиот понимает, что наличие в кокпите таког устрйоства предотсвратило бы не одну катастрофу.

Ну и кое что видно лучше со стороны. Летая в России, не понимаешь например что в среднего размера аэропортах (вроде Ярославля) ВООБЩЕ НЕ НУЖЕН ДИСПЕТЧЕР. То есть ВООБЩЕ НЕ НУЖЕН. Как и половина тех бездельников что там числятся (дисп там не бездельник но при тамошнем трафике он нафиг не сдался). А в США это очень быстро становится понятным.

А чтобы что-то пропихнуть через бюрократию, нужно видимо найти у бюрократии больное место, и сделать так чтобы она бюрократия сама все пропихнула. Пропихивала же она ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ установку новых аварийных биконов? Так почему бы ей, бюрократии, не пропихнуть идею обязательной установки тех же Glonass / GPS (а они уже совмещенные давно) электронных книг? И бюрократии приятно, полезность свою проявить. И для безопасности полезно. И стоить будет копейки.

PS. Неделю назад садился на смешной C-162 на которой при отсутствии IFR было Synthetic View. Блин, ДО ЧЕГО УДОБНО!
 
Последнее редактирование:
Звучит так, что либо вы пытаетесь авиационной общественности глаза "открыть", либо считаете, что никто не занимается столь полезным делом в виду своей недалекости ума?

нужно понимать что если под камень не копать то вода туда и не потечет.
К сожалению, не там (не на том ресурсе) копаете. Вам бы здесь покопать.
 

Ну судя по результатам и по самолетопаду, плохо они занимаются.
 

Не так. Как раз я был бы рад, если бы на основании того, что сделано, кто-то почесался. И на авторство не претендую.
Я (и коллеги) это и выкладывали в условно-открытый доступ - все материалы предоставлены принимающим решения.
И выкладывались на общие обсуждения что через открытые площадки, что через площадки на базе МинТранса и МАКа.
И все это благополучно отправлено в корзину. Раз двадцать, как минимум. Реально, если говорить об общей интеллектуально-информационной поддержке на тех или иных уровнях - так и больше на порядок.

Поймите простую вещь - никто (!) не заинтересован в переменах. Ни на каком уровне. Отрасль монополизирована, поэтому и снизу, от а/к тоже ничего не может идти: при попытке "дернутся" или что-то потребовать, или как-то громко подать голос, мелких попросту замучают проверками и закроют, а крупным - плевать. Савельев или Плешакова этим заниматься что-ли будут? Им и так (по их мнению) неплохо. А в нюансах они не разбираются и не хотят. А те, кто работает под ними, просто не умеет разговаривать с ними на их языке. Да и слышать их не хотят - это тоже есть.

Единственное шевеление происходит по направлению авиации АОН: там народу много, они не очень зависят от чиновников, поэтому частенько задают неприятные вопросы и все-таки допинывают до незначительных, но результатов.
ФАП-128 и ФАП-147 во многом появился благодаря этому, как и демократизация использования воздушного пространства. За 20 лет этого, конечно же, совсем мало. Но что-то есть.....
И потому, что АОН не принимают всерьез на чиновническом уровне: даже за 10ток катастроф легкомоторов шума много не будет, в прессе про это и через 2 дня не вспомнят уже.

Поэтому все это - сизифов труд ровно до того момента, пока эта заинтересованность в том или ином виде не появится. Пусть распильная и ИБД, чтобы оправдать распил, свое существование...etc, но пока ее нет, вся подобная работа бесполезна.
10ти летний период в этом, увы, убедил. Если не будет поставлена задача сверху и за ее выполнение не будут драть, как сидорову козу - ничего никуда не сдвинется.


Сейчас вся бюрократическая вертикаль привыкла к тому, что ни за что не спрашивают. Даже если сверху раздаются громкие слова "усилить...обеспечить".
Все привыкли, что никого не снимут, пошумят и перестанут и все будет идти ровно так-же, как шло.
Простой вопрос - за системные косяки, впрямую являющиеся причиной ряда громких катастроф или невыполнение распоряжений правительства и президента кого-нть сняли или посадили на уровне Минтранса или Росавиации?
Да даже вопрос такой не возникал....... если возникнет - вот тогда можно эту работу реанимировать. А пока.....



Кстати, что печально, ровно такая-же ситуация сейчас начинает создаваться в банковском секторе. Идет обрезание голов по жесткому сценарию. В отличие от авиаперевозок, это чревато куда более серьезными последствиями.
 
Явкин не последний человек в этой самой бюрократии.
у бюрократии "вход" - только "сверху". Не важно сколь высоко относительно Вас тот человек - важно выше он того, на кого хочется воздействовать или нет. Если ниже - то он равен вам. К тому же под олимпиаду все всё равно ничего иного слышать по-любому не будут - и так все пришпорены ею до мыла, а затем будет отходняк, а потом с весны галоп девальвации и вообще всем станет не до всего.
 
stranger267, я к тому, что люди ежедневно летающие знают, что такое GPS встроенный или карманный. Им объяснять это нетактично. Так или иначе искали и читали документы связанные с этим. Так или иначе сталкивались с SAFA inspection.
Люди по той ссылке, что я вам дал не собираются шевелиться.
Если вы ищите единомышленников. То тут их много.
Внимательно прочтите сообщение #139 от blck. Тут не Америка и в ближайшее время такого порядка в сфере авиации не будет.