Синонимы? Ну не знаю... Вот определение дефекта из ГОСТ Р ИСО 9000-2008:Дефект и есть недостаток, только по русскиВ общем, синонимы они
Дык, наоборот - вполне четкое определение, из которого вытекает простое правило: если есть требование, которое невыполнено - дефект. Нет требования - нет дефекта. Разумеется речь тут не о всяком требовании, а только о таком, которое оговаривает предполагаемое или предписанное использование изделия.В этом определении ИСО черт ногу сломитМногозначительность ни о чем...
Минимальная единица измерения - модуль данных. Первоначальный "объект" сертификации - информационный набор из содержательных модулей данных, представляемый в процессе сертификации типовой конструкции. Далее, после получения сертификата, это уже отдельные модули или пакеты модулей, подвергнутые изменениям или полностью новые модули. Аналог с бумажными страницами документов: новых, измененных, аннулированных.Возникают вопросы:
- что является физическим объектом сертификации,
Уникальный идентификатор модуля данных - это его код, размещаемый непосредственно в его структуре. Аналог - это номер чертежа.- как этот объект правильнее идентифицировать,
При использовании какой-либо стандартизованной спецификации, например спецификации ASD S1000D, это описывается в формате языка XML. Структура модуля данных того или иного типа строго описывается схемой формата XSD (а их существует по крайней мере 27 в версии 4.0.1 S1000D) . Шаг вправо, шаг влево -- как задать к нему требования (в стилистике электронных данных) и
Если речь идет о соответствии структуры модуля данных схеме XSD, то это осуществляется обычной проверкой валидности, реализованной в любом XML-редакторе, для этого в XML-модуле прописывается путь к месту размещения "эталонной" схемы, например: http://www.s1000d.org/S1000D_4-0/xml_schema_flat/proced.xsd- как практически его оценивать на соответствие тем требованиям?
Собственно, здесь есть пока недорешенный вопрос.Однако теперь мы имеем дело уже с наборами электронных модулей данных, которые (наборы) могут меняться в зависимости от поставленных целей (для чего набираем).
Да, при сертификации следует одобрять/согласовывать модули данных по всей типовой конструкции заявленной на получение сертификата, что может сразу включать в себя и варианты конструктивного исполнения и опционное оборудование. Под "содержательными" модулями подразумеваются те, что содержат контент по направлению документа. "Служебные" - это перечни действующих модулей данных, содержание, титулы публикаций. Они всегда "слетают" при формировании публикации на конкретный экземпляр ВС, хотя при этом могут использоваться уже одобренные/согласованные "содержательные" модули данных, без каких-либо изменений.Вот и я о том. Либо утверждать при сертификации все "содержательные" модули данных, либо как-то идентифицировать их наборы...
Есть и второй вариант решения.Однако, вот служебные модули данных для таких публикаций (условно говоря - публикаций нулевого выпуска) подписывать ЭЦП при сертификации не следует.
М-да... Ну, что тут скажешь...Пусть будет ссылка "до кучи" (там кое-какая фактура есть, хотя выводы с точностью до наоборот) http://www.ato.ru/content/predlozhe...a-ekspluatacionnoy-dokumentacii-i-byulleteney
Возникает и ещё один немаловажный вопрос:Пока рассматриваются "книжки" все привычно и более-менее понятно. Однако теперь мы имеем дело уже с наборами электронных модулей данных, которые (наборы) могут меняться в зависимости от поставленных целей (для чего набираем).
Возникают вопросы:
- что является физическим объектом сертификации,
- как этот объект правильнее идентифицировать,
- как задать к нему требования (в стилистике электронных данных) и
- как практически его оценивать на соответствие тем требованиям?
И правда, "надо что-то делать ..." (с)Следует серьезно обмыслить эту проблему
ещё раз по поводу своей чернильницы с пером...Каждый разработчик ВС будет приходить ко власти со своими средствами ЭЦП? (т.е. типа со своей чернильницей и пером)
Это голубая мечта собирателя подписей-иконостаса на листе утверждения докУмента. К сожалению (это мягко, черт подери!), подписанты-инстанции считают это для себя унизительно-зазорным (типа западло!), и присвоили право менять свое мнение в процессе разговора... Ну, не просто это всё в текущей реальности лабиринтов авиационной власти...подписанты должны сформулировать, задокументировать и выставить автору духумента свои замечания
Это и называется полный консенсусИ токо получив согласие всех участников - засылать на подписание
Дык, и я про тож... Ясное дело, что надо, и не столько на уровне авиапрома (с этим можно устроить), как на уровне авиапром-авиавласть (с чем несколько сложнее). По ГОСТ 2.051-2006 сия трудная миссия возлагается на разработчика... И, похоже здесь без некоего "сговора" никак не обойтись. Но, пока эта тема никого всерьез не интересует. Только бумага, бумага, бумага... и чернильные подписи...Касательно коммерческих удостоверяющих центров. Дык надо создавать некоммерческий. Действующий в масштабах всего авиапрома
Дык к ЭЦП ноги не приделаешь. А когда к тебе приходют получить физическую собственноручную подпись, всегда можно спросить "А - поговорить?" Душевно о том о сем. За рюмкой чая...Но, пока эта тема никого всерьез не интересует. Только бумага, бумага, бумага... и чернильные подписи...
Ну, а как жеж, и не проявить глубокие знания русского языка и корректорско-редакторский талант...на предмет чего данный конкретный член иконостаса должон смотреть данный духумент. И шоп - не шо на ум взбрело, а строго по контрольной карте шел...
Дык после третьего стакана это проходит. Появляется тяга к устному народному творчеству. Ну а дальше сил остается только на тупо подписать и расцеловаться!Ну, а как жеж, и не проявить глубокие знания русского языка и корректорско-редакторский талант
Ведь столько ошибок и очепяток находят ни дать, ни взять - институты русского языка если конечно читают, то что подписывают
Думаю, что на основании акта госиспытаний. НЛГВ приняли в 1971 г., ну и потом внедряли, осмыслялиТогда позвольте еще один вопрос - Ми-8 в эксплуатации в ГА с 1968 года, аттестат выдан в 1982 году.
До 1982 года каким образом происходил допуск? Интересно для общего развития.
Тут, судя по всему, Минтранс решил дать себе маневр и не оговаривать чей сертификат типа, хотя требования к летной годности однозначно российские, поскольку ВК закон именно российский и нет нужды во всех нормах повторять, что они если ссылаются, то на другое, тоже российское, законодательство. Конечно, прежняя редакция была построже, но и эта может работать, если считать, что признание американского сертификата типа означает признание американских норм эквивалентными нашим отечественным, то можно на его основе выдавать сертификат экземпляра ВС ....Возникает интересный вопрос - на основании какого сертификата типа? Каким требованиям к летной годности? Какой страны?
Повторюсь, это все никого ни к чему не обязывает, пока бюллетень не вошел в состав AD государства регистрации ВС, либо - не стал предметом договора двух сторон (поставщика АТ и эксплуатанта/владельца)В проекте изготовитель свой ПН желал устранять за счет эксплуатанта, в подписанном бюллетене - уже за свой