Утверждение ЭД

Возникает и ещё один немаловажный вопрос:
- как подписывать (согласование, утверждение, одобрение) наборы электронных данных?
[...]
Либо нужно по-старинке собирать чернильные подписи на бумажном листе утверждения, а ЭЦП получать уже после получения последней чернильной подписи. Что удвояет продолжительность процедуры...
Даже если вместо ЭЦП применять информационно-удостоверяющие листы по ГОСТ 2.051-2006, то все равно контрольные суммы всякий раз слетают при прохождении очередной инстанции (замечания-исправление-переподписание), листы надо перепечатывать и всем переподписывать. А без указания контрольных сумм информационно-удостоверяющие листы это филькина грамота.
Или может быть ещё каким способом выходить из положения? Следует серьезно обмыслить эту проблему с учетом положений ГОСТ 2.051-2006.
Самое простое решение: распечатывать электронные версии ЭД и утверждать привычным всем порядком. Бумажную версию в последствии считать подлинником ЭД.
 
Реклама
Самое простое решение: распечатывать электронные версии ЭД и утверждать привычным всем порядком. Бумажную версию в последствии считать подлинником ЭД.
Спасибо, что потратили время на ответ. Мне показалось, что ветка совсем завяла... Вопрос-то специфический, касается промышленности, потому как эксплуатанту сей процесс неинтересен, т.к. ему нужен результат - готовая ЭД.
Теперь по сути. Бумажное решение электронной ЭД - это тривиальное решение. Оно ничего нового не дает. Можно даже и не заморачиваться какой-то там ЭЭД, ЭЦП и т.п. Работаем как в прошлом веке, по ГОСТ 18675-79, пока все не вымрем ессстественным путем...:confused2:
На сегодняшний день ЭЭД у отечественного производителя никем не востребована, ни собственным отечественным покупателем, ни инозаказчиком, в лучшем случае, иногда, просят диск с PDF-версиями бумажных книжек, и всё. Продвинутых покупателей отечественной авиатехники не попадалось. Пока... 8-) Ждем-с...
 
Можно даже и не заморачиваться какой-то там ЭЭД, ЭЦП и т.п. Работаем как в прошлом веке, по ГОСТ 18675-79
Именно. Пока достаточно бумажной версии - выпускаем бумажную.
Можно выпускать не только по ГОСТ (-79 или -2012), но и по АТА и по S1000D - все они тоже оговаривают бумажные публикации.

На сегодняшний день ЭЭД у отечественного производителя никем не востребована, ни собственным отечественным покупателем, ни инозаказчиком, в лучшем случае, иногда, просят диск с PDF-версиями бумажных книжек, и всё.
Вы сами же указываете - эксплуатант просит 1) бумажное издание ЭД, 2) бумажное издание ЭД + его копию в электронном виде (чаще всего скан в формате PDF).
Как объяснить руководству разработчика, что нужно набрать людей для выпуска ИЭД, которое не пользуется спросом (не востребовано => не может быть продано)?
 
Последнее редактирование:
Народ! Вам не надоело терки тереть?
Бумажную версию ЭТД не отменили (и не отменят), но и электронную (в любом формате) никто не запрещает использовать.


---------- Добавлено в 11:27 ----------


На сегодняшний день ЭЭД у отечественного производителя никем не востребована, ни собственным отечественным покупателем, ни инозаказчиком, в лучшем случае, иногда, просят диск с PDF-версиями бумажных книжек, и всё. Продвинутых покупателей отечественной авиатехники не попадалось. Пока... 8-) Ждем-с...

М.С. шо! Все так запущено? Мы поставляем электронную ЭТД как для наших эксплуатантов (МЧС), так и для иностранных (ВВС Индии). Никаких проблем. Более того, в ТУ на поставку новых самолетов Бе-200ЧС указано, что: ЭТД поставляется на бумажном и электронном носителях. Формуляр в обычном варианте и формате ЭРЛАН-2.

Шо то не так в вашем королевстве.
 
Шо то не так в вашем королевстве.
Нет, всё так, ... как и было. Поставляется бумажная ЭД по ГОСТ 18675-79. Другую никто и не требует. И только некоторые инозаказчики просят дополнить бумажные книжки их PDF-версиями на CD (не сканами конечно, а оригинал-макетами выведенными в PDF).
Как объяснить руководству разработчика, что нужно набрать людей для выпуска ИЭД, которое не пользуется спросом (не востребовано => не может быть продано)?
Никак не объяснить. На вопрос "А кто с нас это требует?" ответа нет. Тогда, зачем оно нам/им надо?
Народ! Вам не надоело терки тереть?
Вообще то говоря, надоело... :wall: Но периодически эта тема всплывает, почему бы и ещё раз не поговорить... :eek:
 
Последнее редактирование:
Но периодически эта тема всплывает, почему бы и ещё раз не поговорить... :eek:

При этом замечу, что в данном обсуждении вы, господа авиаторы, ломаете копья лишь о верхушку айсберга!
Во всех сообщениях в теме явно и неявно речь идёт о РЭ на аэроплан.

При этом самое интересное исчезает из вида: ЭД на ПКИ...
Там заповедник безграмотности, самодурства, тщеславия и простой глупости. А ведь именно эти документы являются фундаментом для ЭД на аэроплан.

(Это не вброс, а крик души!)
 
При этом самое интересное исчезает из вида: ЭД на ПКИ...
Поддержание бумажных изданий ПКИ у эксплуатанта - головная боль для нас. Про их электронные версии даже не заикаемся.
(на новой технике в порыве энтузиазма попробовали отказаться от ссылок на РЭ ПКИ, но нет уверенности в положительном результате)

По электронной версии ЭД, на мой взгляд, две проблемы: РЛЭ и одобряемые авиационными властями части РЭ. Как обеспечить равенство их электронной и бумажной версий?
 
Последнее редактирование:
. Как обеспечить равенство их электронной и бумажной версий?

Очень просто: один раз вздрючить за расхождения электронной и бумажной версии по самые нидергланды и всё станет хорошо....
Соответствие бумаги и диска -- вопрос административный, а не технический.
 
Последнее редактирование:
на новой технике в порыве энтузиазма попробовали отказаться от ссылок на РЭ ПКИ, но нет уверенности в положительном результате
и не будет никогда, потому как расхождения в "передранных" из РЭ ПКИ в РЭ ВС материалах с "родными" - гарантируются.
Посмотрим в ГОСТ 18675-79:
1.4. В документации на покупное изделие должны быть описание конструкции и работы изделия, указания по его установке, проверке работоспособности, отысканию и устранению неисправностей, техническому обслуживанию и ремонту, хранению и транспортированию и другие сведения в соответствии с требованиями разд. 3 и 4 настоящего стандарта.
В документацию на самолет должны быть включены сведения о назначении покупных изделий, схемах подключения, монтаже, управлении, питании и других особенностях применения покупных изделий на самолете конкретного типа в соответствии с требованиями разд. 3 и 4 настоящего стандарта.
ИМХО, предельно понятно, что должно быть в РЭ ПКИ и в РЭ ВС.
И ещё немного цитаты:
2.3.1. ...
Повторение информации в разных местах документа или в разных документах не рекомендуется, за исключением информации о мерах безопасности.
Умные люди писали в начале 70-х годов прошлого века.
Как обеспечить равенство их электронной и бумажной версий?
формально через информационно-удостоверяющий лист по ГОСТ 2.051-2006.
в живой практике - никак и никогда. обязательно найдется способ и кривые руки чтобы обеспечить гарантированное несоответствие - это жизнь, наша жизнь. поэтому убежден - или-или, т.е. либо бумага либо элехтроника.
Соответствие бумаги и диска -- вопрос административный, а не технический.
это вопрос родного менталитета...:D
 
Последнее редактирование:
Очень просто: один раз вздрючить за расхождения электронной и бумажной версии по самые нидергланды и всё станет хорошо....
Можно пороть или расстреливать после обнаружение расхождения. А сверять обычно начинают только после АП. Не поздно?

и не будет никогда, потому как расхождения в "передранных" из РЭ ПКИ в РЭ ВС материалах с "родными" - гарантируются.
Расхождение берет на себя разработчик ВС (на примере гражданского ВС). Он сертифицирует ПКИ (за исключением основных двигателей) в составе своего ВС и отвечает за то, что написал в своем РЭ.
Работы больше. Но пока это видится более простым, чем пытаться поддерживать у эксплуатанта бардак с разными форматами и изданиями РЭ ПКИ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
На сегодняшний день ЭЭД у отечественного производителя никем не востребована, ни собственным отечественным покупателем, ни инозаказчиком, в лучшем случае, иногда, просят диск с PDF-версиями бумажных книжек, и всё. Продвинутых покупателей отечественной авиатехники не попадалось. Пока... Ждем-с...
Это пока Вы не запхали ЭЭД куда-нибудь в планшетник, а планшетник не прикрутили к летательному аппарату. Для вертолетов, кстати, мобильность а-ля "все свое вожу с собой" - самое то. Когда работа - вдали от базы... Не, ну можно конешна расстелить на полу альбом схем, если что. Да только во что превратится бумага опосля нескольки лет такого юзания? Ну можно еще конечно ее ламинировать... :) А можно - по человечески: вся дока - на планшетнике... :)
 
поэтому убежден - или-или, т.е. либо бумага либо элехтроника.
Совершенно верно! Умные забугорные милитаристы на своей милитаристской электрической документации так и пушут Uncontrolled if printed. Накажном листочке документа. Для верности...
 
Умные забугорные милитаристы на своей милитаристской электрической документации так и пушут Uncontrolled if printed.
Так басурмане - что с них возьмешь?
У нас наоборот: электронная версия передается в дополнение к бумажной, как справочная. В случае чего - прокурору показывайте бумажную версию.
 
Чтойто у меня в голове роится смутное сомнение. А не дешевле ли будет заместо производства, отслеживания и контроля туевой хучи бумажных копей ЭТД во всех возможных местах пребывания, дарить заказчикам электронные книжки-читалки (копеешное дело!) с набором расово чистой электрической доки, официальное пользование которой возможно токмо в електрическом виде? А печатные копии опосля прохождения через принтер тут же теряют расовую чистоту и потому официально использоваться по назначению не могут?
Ну ей-ей же ж дешевле будет. Нет?
 
Ну ей-ей же ж дешевле будет. Нет?

Ничего хорошего из этого всё равно не получится.
Проблема не в соответствии бумаги и диска как таковых, а в том, что в стране не работают процедуры поддержания актульности копий. И совершенно без разницы какие это копии -- бумажные или электронные.

Раздадите планшетики пользователям и что? Через год на половине будут устаревшие файлы, а на другой половине появятся новые эксклюзивные артефакты, которые вовсе не будут аутентичными!
А сколько при этом появится в сети файл-серверов с "последние обновления РТО"?!
Не верите? Вот пример появления нелегальных копий в сети!

Буквально два дня назад мне предлагал один интернет-ресурс копии ARINC-репортов всего по 500 рублей за штуку! Халява! При этом эти умники требовали "не передавать третим лицам" документы. Создавалось впечатление, что это вполне легальная контора.
Но я то знаю сколько стоит скачать один репорт от оригинального ARINCA. Поэтому отказался от такого сервиса....
 
SDA,
Хех... Видите ли SDA, что-то мне подсказывает, что при наличии в обращении бумажных духументов, бардака и поводов для нарушений значительно больше. Просто всилу масштаба, географии и трудоемкости операций по поддержанию всех бумажных документов во всем возможных местах использования. Ошибки, недочеты и злоупотребления здесь неизбежны из-за человеческого фактора, который просто не в состоянии обеспечить надлежащий контроль. В случае электронного варианта, система обращения и контроля документов радикально упрощается:
1. Источник всего один - интернет-портал разработчика/изготовителя.
2. Обязанность разработчика/изготовителя сводится к одному - публикации свежака на портале. Рассылка уведомлений всем зарегистрированным юзверям - автоматическая.
3. Вся ответственность за актуальность документации в планшетниках персонала эксплуатирующей организации - на руководстве этой организации. Получил уведомление - обнови планшетники. Если персонал в конце смены сдает свои гаджеты в "оружейную коммнату", а в начале следующей - получает под роспись, проблемы обновления нет. Осуществляется элементарно.
4. Если вся ответственность за актуальность - на стороне эксплуатанта, авиационным властям легко и просто осуществлять надзор. Есть портал, есть рассылки уведомлений. Есть планшетники на руках персонала. Проинспектировал, нашел нарушение - выписал корректирующее мероприятие. Все!
ЗЫ:
А шо касаемо "левых" копий и злоупотреблений в торговле нелицензионными артефактами - дык это не предмет авицЫонного права. Пущай прокуратура за спекулянтами бегает. Для авиации главное - чтоб у технаря была актуальная документация. Точка. И пофиг, откуда она взялась. И потом - нафига бегать за леваком, если у тебя годовая подписка на обновления?
 
Последнее редактирование:
4. Если вся ответственность за актуальность - на стороне эксплуатанта, авиационным властям легко и просто осуществлять надзор
А в ГА так и есть (по Чикагской конвенции). Эксплуатант источник почти всей информации для государства регистрации и государства эксплуатанта. Единственный вид информации, которым владеют государственные органы - это обязательная информация по летной годности, появившаяся после передачи судна эксплуатанту, т.е. директивы или главные (утверждаемые государством) изменения документации. Они либо приходят по цепочке "государство разработчика-государство регистрации ВС", либо порождаются самим государством регистрации. Все остальное - внутреннее дело эксплуатанта и результат его личных отношений с поставщиком ВС. При этом, о таких личных отношениях эксплуатант обязан своевременно и регулярно информировать государства регистрации и эксплуатанта
 
Последнее редактирование:
Ученый,
А с какой целью тогда разработчики имеют геморрой с т.н. сверкой документации?
 
Реклама
Расхождение берет на себя разработчик ВС (на примере гражданского ВС). Он сертифицирует ПКИ (за исключением основных двигателей) в составе своего ВС и отвечает за то, что написал в своем РЭ.
Работы больше. Но пока это видится более простым, чем пытаться поддерживать у эксплуатанта бардак с разными форматами и изданиями РЭ ПКИ.
Это пока вас не помакали в неприятную ситуацию...
Есть примеры: производитель электродвигателя отказал эксплуатанту в ремонте своего детища потому что в его документации ТО через 250 часов, а в РО ВС - через 300; производитель компрессора включил свои перлы по поводу ТО в паспорт изделия и все что записано в ЭД ВС отверг как оскорбительное домогательство вместе со всеми претензиями к своему детищу.
Вам охота сражаться с этими многочисленными самостийщиками? Или хрен с ним, с бардаком форматов и изданий?
А с какой целью тогда разработчики имеют геморрой с т.н. сверкой документации?
Очевидно с целью "озолотиться" на этой, пардон, послепродажной "услуге"...
Потому как никакого другого основания для проведения "сверок" промышленностью нет и не может быть.
Т.н. "сверка" - это великое национальное изобретение отрасли ГА РФ. Нигде в мире этого нет. Промышленность никакого отношения к этому "действу" никаким боком не имеет и никакие "сверки" проводить не должна.
 
Последнее редактирование:
Назад