В Булунском улусе республики Саха (Якутия) потерпел крушение самолет Минобороны РФ

420 сопка + 600 =1020 необъективное срабатывание пользы нет тот что на 60 сработает слишком поздно чтоб помочь. Приборная 400, истинная пусть будет 450, путевая х.з. ну и нетрудно по карте сообразить рельеф и крутизну,

Полагаю , у вас "просадка" в знании теории : на таких высотах Vпр.практически равна Vист. , путевая тоже "рояли " не играет,чтобы о ней вспоминать. Собственно, и арифметика ваша непонятна с 1020 м. : 600 м. высота круга ,задатчик на 600 м. ,при приближении к сопке 420 м. высотой ,истинная высота по РВ пойдёт на уменьшение при приближении к сопке и сработает сигнализация. Это как должно быть , а по факту ,при наличии сопки с такой высотой в районе круга ,Hкр. будет иная ( выше).Надо просто освежить ,как устанавливаются МБВ в районе аэродроме и рассчитывается Н кр.
* не принимайте близко к сердцу : почему - то военные профи сильно переживают за свой транспортный цех ,чувствуя себя в чём - то непонятыми "гражданами". И в мыслях не было...
 
Последнее редактирование:
Реклама
вас "просадка" в знании теории : на таких высотах Vпр.практически равна Vист. ,

Практически, но не совпадает.
Да вы видимо и не поняли о чем и к чему там было.

Надо просто освежить ,как устанавливаются МБВ в районе аэродроме и рассчитывается Н кр.
Освежите,толкую о другом. Сработает и сработает, не оказав пользы. С тысячи уже сработает.

за свой транспортный цех

Мопед не мой, транспортный тем более.

Холивар за справедливость с технической точки зрения.
Локатор при его наличии, мог помочь. РВ нет.
 
Практически, но не совпадает.

Предлагаете до мышей до.......(скрестись )? Разница в
50 км/час - не для этих высот.

Локатор при его наличии, мог помочь. РВ нет.

Это сугубо личное ваше мнение вылезло боком для остальных военных профи , имеющих аналогичное.

* как говорится - ШКОЛА.
 
? Разница в
50 км/час - не для этих высот
Равны будут только уземли в условиях стандартной атмосферы.
Не цепляйтесь, не суть. Пусть 400, пусть 300. Схемку чтоль себе нарисуйте с сопкой и своим вектором скорости в мерах секунду. Для понимания когда сработает рв 60 и хватит ли его вам чтоб перейти в набор


Это сугубо личное ваше мнение вылезло боком для остальных военных профи , имеющих аналогичное.
как говорится - ШКОЛА.

Не в обиду, очередная порция алала.
Вас как пилота профи спрашиваю, как помог бы РВ в ситуации, по умолчанию предполагая, что высоты выставлены в строгом соответствии с технологией работы экипажа, руководством и т.п, а вы ведете разговоры на пространные темы.
 
Для понимания когда сработает рв 60 и хватит ли его вам чтоб перейти в набор

А вы что ухватились за 60 , когда первично сработает РВ правого , у которого Н кр. выставлена ? Времени вполне достаточно для принятия решения теми кто постоянно контролирует обстановку.
 
Рано слишком, пользы нет.

В этом то и проблема непонимания вашего : у "граждан" ИМЕННО при срабатывании задатчика РВ правого пилота при снижении до высоты круга по барометрическому высотомеру, однозначно - прекратить снижение , режим взлётный и перевести в набор.
А 60 или другая по задатчику ,устанавливаемая у 2п. перед третьим разворотом или на расчётном удалении , есть средство контроля за высотой уже при заходе на конечном участке после ДПРМ. Там,где по умолчанию отсутствуют и горы и горушки с "холмушками".
Напомню : Нвпр на командирском РВ устанавливается загодя - перед снижением с эшелона.
 
В этом то и проблема непонимания вашего : у "граждан" ИМЕННО при срабатывании задатчика РВ правого пилота при снижении до высоты круга по барометрическому высотомеру, однозначно - прекратить снижение , режим взлётный и перевести в набор.
А 60 или другая по задатчику ,устанавливаемая у 2п. перед третьим разворотом или на расчётном удалении , есть средство контроля за высотой уже при заходе на конечном участке после ДПРМ. Там,где по умолчанию отсутствуют и горы и горушки с "холмушками".
Напомню : Нвпр на командирском РВ устанавливается загодя - перед снижением с эшелона.

Да причем здесь вашего нашего, в своей избушке один был в кабине в единственном числе. Это на ту-2 их три:) Каждому члену свой:)


Там по рельефу, он срабатывать будет и на минимально безопасной, до достижения высоты круга.

Может таки на РЛЭ ориентироваться в гористой местности ,,не рекомендуется,,
 
Может таки на РЛЭ ориентироваться в гористой местности ,,не рекомендуется,,

Повторяю вопрос : на каком этапе - снижении или заходе ? И почему таки при "не рекомендуется" потерпевшие утверждают , что был включен как положено ?
 
Рано слишком, пользы нет.
Пользы нет если не обращать внимание и считать, что РВ только место занимает на приборной доске. Вот зацепили РП, что дал неправильно высоту. Мы записи не слышали. Если дал, то ответит.
По сути: прошли эшелон перехода, дисп. дал снижение 400м от какогото уровня давления(QNH или QFE). Понятно, что земля круглая и кривая. На высоте по барометру 1000м срабатывает опасная 600м по РВ. До заданной и до тверди в принципе одинаково. Разве это не насторожит экипаж, который прошел в полном объеме подготовку к полету, который знает, что местность внизу холмистая(горная), который на схеме прочитал, что в этом месте ниже 600м низя! Посмотрели на ЖПС (не сомневаюсь, что была): "Вася, тут где то сопка 530м, давай задержимся на 800, пройдем до удаления 20км и будем в район озера дальше снижаться" И больше ничего придумывать не нужно.
А так конечно нет сигнала ОВ, нет проблемы. Кто на высоте 1000м смотрит на РВ! Пользы то нет!
PS. Про локатор и сопки - сильно!
 
Реклама
Может, перейдем в конструктивное русло? Если у них был включен РВ, как они говорят, и если был задатчик на 60 м хотя бы установлен (чего они не говорят), то они бы в сопку не въехали. На скорости 100 м/с и с вертикальной 3-4 м/с у них было бы по меньшей мере секунд 5, чтобы отреагировать на сигнал опасной высоты. Но, судя по всему, не было у них такого сигнала, потому что сопка в том месте уже была почти плоской, т.е. времени было у них достаточно, а они говорят, что им буквально пару метров не хватило. Значит, не отреагировали они вовремя по РВ, а лишь когда увидели землю. На что, впрочем, они тоже намекают, утверждая: "Там ещё такой есть оптический эффект: на вершине снег, а кажется, что это тоже облака." То есть, по сути, сами себя выдали.
 
Да истина проста, не стоит снижаться там где не стоит.
Это само собой. Но ошибки всегда будут, так что чем больше предохранителей, тем лучше. Если нет на машине EGPWS, то хоть РВ с пищалкой - уже большое подспорье.
Совсем в горной местности бесполезно, но таких гор, где бесполезно, в том районе нет. В подобных условиях заранее предупредит о том, что что-то идет не так, как задумывалось.
 
В этом то и проблема непонимания вашего : у "граждан" ИМЕННО при срабатывании задатчика РВ правого пилота при снижении до высоты круга по барометрическому высотомеру, однозначно - прекратить снижение , режим взлётный и перевести в набор.
А 60 или другая по задатчику ,устанавливаемая у 2п. перед третьим разворотом или на расчётном удалении , есть средство контроля за высотой уже при заходе на конечном участке после ДПРМ. Там,где по умолчанию отсутствуют и горы и горушки с "холмушками".
Напомню : Нвпр на командирском РВ устанавливается загодя - перед снижением с эшелона.

Смысл всего этого прост, и почему тут столько спорят, непонятно. Цель установки РВ на минимальную высоту над препятствиями (например при векторении у нас - в горной местности 600 метров, в равнинной 300) - увидеть что почему-то что-то идет не так как надо. Так как диспетчеры тоже люди и ошибаются (я кажется приводил пример, как мы потеряли связь и торжественно ехали в гору, благо на тренировке). И если в данной местности по данной схеме требуется минимальное превышение 300, а вдруг сработал РВ выставленный на 300, то это признак того, что или вы не на схеме или схема с ошибкой (теоретически и такое бывает) или вас векторили в одно место а вы едете в другое...

По уму то, должен быть просто GPS с картой превышений. Тогда они бы сопку там увидели точно.
 
Был я там в прошлом году, рсбн не работал (где-то выше про него писали), аэродром совместного базирования, у граждан (диспетчерской) еще жить можно, а рп вояк сидит в своей будке с метеошником и ни черта кроме соски в которую он говорит у него не было... мы мотались на о.котельный , так в 30км от точки даже связи не было с ним, забирались в небеса и по кв с районом кое как... там все на наш русский авось, спасает только то, что все работающие там экипажи знают все пупки по запаху... и этот ил18 летал там, только экипаж другой был
 
Якутский гарнизонный суд приговорил к 4,5 года лишения свободы офицера, признанного виновным в крушении в Булунском районе Якутии военного самолета Ил-18, сообщила пресс-служба суда.
Самолет, перевозивший в Заполярье дежурную смену офицеров, разбился при заходе на посадку в 29 километрах от поселка Тикси 19 декабря 2016 года. При крушении один офицер погиб, 37 военнослужащих получили травмы. Уголовное дело было возбуждено в отношении руководителя полетами аэродрома Тикси старшего лейтенанта Ахмедова.
Как следует из приговора, руководитель полетами дал экипажу Ил-18 указание на снижение ниже установленной безопасной высоты полетов. После занятия заданной высоты самолет столкнулся с землей и разрушился.
Отбывать наказание Ахмедову предстоит в колонии-поселении.
"Помимо этого гарнизонный военный суд удовлетворил гражданский иск военного прокурора гарнизона и взыскал с Ахмедова в пользу Министерства обороны Российской Федерации 23 528 764 рубля 59 копеек в счет утраченного Ил-18", - отмечено в сообщении пресс-службы суда.


https://rg.ru/2018/04/17/reg-dfo/v-iakutii-vynesen-prigovor-vinovniku-krusheniia-voennogo-il-18.html
 
[QUOTE="yakudza, post: 2026367, member: 33965]так в 30км от точки даже связи не было с ним, забирались в небеса и по кв с районом кое как... [/QUOTE]
А зачем забираться в небеса, чтобы связаться по кв станции?
укв - согласен.
 
Реклама
Назад