В Иркутске разбился Ан-12

Кто про погоду спрашивал?
С сайта AirDisaster
Экипаж выполнял грузовой полет по перевозке авиационных деталей для Иркутского авиационного завода. Заход на посадку ночью выполнялся по радиомаячной системе посадки с контролем по посадочному радиолокатору на ВПП 14 при следующей фактической погоде: облачность 5 октанов высотой 100 м, видимость 4 700 м, дымка, ветер 260° 1 м/с. После доклада экипажа о готовности к посадке диспетчер посадку разрешил. До удаления 1000 м от входного торца ВПП самолет находился на курсе и на глиссаде. Затем он снизился ниже глиссады и потерпел катастрофу с недолетом около 700 м до ВПП на территории военных складов артиллерийского и ракетного вооружения (109-ый арсенал ГРАУ МО РФ). Два ангара складского комплекса повреждены. 6 членов экипажа и 3 служебных пассажира (авиатехники) погибли, на земле никто не пострадал.
Расследование проводится комиссией Минпромторга РФ.
 
Реклама
До удаления 1000 м от входного торца ВПП самолет находился на курсе и на глиссаде. Затем он снизился ниже глиссады и потерпел катастрофу с недолетом около 700 м до ВПП
Автофлюгер не сработал?
 
Какова температура была? Что-то похоже на "клевок", который бывал с Ан-12 из-за обледенения стабилизатора
 
Ещё инфа:
Следственные органы подвергли сомнению подлинность распространенной в сети Интернет аудиозаписи, на которой якобы содержатся переговоры экипажа разбившегося под Иркутском АН-12 с диспетчером аэродрома. Как сообщили «МК Байкал» сегодня, 27 декабря, в пресс-службе Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ, запись переговоров официально никому не предоставлялась.
«Следственные органы Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте не передавали записи в открытые источники информации», – отметили в пресс-службе.
Под сомнение похоже взяли переговоры спец служб.
 
Какова температура была? Что-то похоже на "клевок", который бывал с Ан-12 из-за обледенения стабилизатора
Клевок это когда носом вниз, а тут сели до полосы. Может двигатели остановились (как говориться два ведра не хватило)? Может под шторкой потренировались (летают не часто, погода хорошая) не правильно выставив давление?
 
Последнее редактирование:
Клевок это когда носом вниз, а тут сели до полосы. Может двигатели остановились (как говориться два ведра не хватило)? Может под шторкой потренировались (летают не часто, погода не плохая) не правильно выставив давление?
Если за километр до полосы был "на курсе, на глиссаде", то логично предположить, что на таком удалении он был на высоте 60 метров - "стандартная" высота прохода БПРМ, кой обычно располагается в километре от торца.
Упал в 700 метрах - то есть за 300 метров дистанции потерял 60 метров высоты.
Нехилая такая посадочка
 
Реклама
В данном случае, насколько я понимаю, речь о коммерческих целях не идет
В данном случае, видимо, да, но я спрашивал вообще, есть ли какая-то лицензия или разрешение на коммерческие перевозки у "Иркута".
 
Если за километр до полосы был "на курсе, на глиссаде", то логично предположить, что на таком удалении он был на высоте 60 метров - "стандартная" высота прохода БПРМ, кой обычно располагается в километре от торца.
Упал в 700 метрах - то есть за 300 метров дистанции потерял 60 метров высоты.
Нехилая такая посадочка
А был ли на курсе-глиссаде на удалении 1 км? На таком удалении диспетчер уже молчит.
При клевке самолет бы пострадал сильнее.
 
http://top.rbc.ru/incidents/27/12/2013/897319.shtml
На месте авиакатастрофы под Иркутском найдены черные ящики разбившегося самолета Ан-12, сообщили РБК в пресс-службе Восточно-Сибирского управления на транспорте Следственного комитета России. Визуально оба бортовых самописца не повреждены, пока неизвестно, сколько времени займет расшифровка их записей, добавили в пресс-службе.
 
С другого форума (не авиа)
Катастрофа Ан-12 произошла в 21.01 иркутского времени / 12.01 UTC.
Фактическая за 12 ч UTC:
METAR UIIR 261200Z 25001MPS 3000 BR BKN003 OVC200 M25/M27 Q1037
NOSIG RMK QBB090 QFE738/0984 SC050
Видимость 3000 м, нижний край 90 м. Температура воздуха -25.
Прогноз погоды:
TAF UIIR 261039Z 2612/2621 VRB02MPS 1700 BR BKN004 TEMPO 2612/2621 0700 FG
VV002
Условия 1700х120 м, временами туман 0700х60 м.
минимумы UIIR
Минимумы аэродрома Иркутск-2 для ВПП-14:
РМС, РСП 100х1700
ОСП с ФТВГ 140х2500
ОСП без ФТВГ 395х5000
Заход был, если я правильно понял, по ОСП.
 
Shuga, там нет ничего особенного.
Сначала установили место район падения (1000), потом дали код жёлтый, потом долгие уточнения.
И только потом скорая запрашивает 3 дополнительных бригады.
Потом долго идут обрывки переговоров и затем лидер начинает наводить экипажи по ориентирам.

Первыми пожарные доехали.
 
Последнее редактирование:
Заход был, если я правильно понял, по ОСП.
Есть такая инфа:
Заход на посадку ночью выполнялся по радиомаячной системе посадки с контролем по посадочному радиолокатору
А по ОСП в указанных метеоусловиях они не имели права заходить.
 
Экзот, "не имели права", а заходили, и не таились нисколько, и метео с диспетчером "нужную" погоду не генерировали. Так может всё-таки имели право-то? Чего гадания начинать, не имея вообще никаких достоверных сведений ни о чём, кроме цитат из незнамо чего?
 
Последнее редактирование:
"не имели права", а заходили, и не таились нисколько, и метео с диспетчером "нужную" погоду не генерировали. Так может всё-таки имели право-то? Чего гадания начинать
Я читаю вот это (оснований сомневаться пока не имею):
Минимумы аэродрома Иркутск-2 для ВПП-14:
РМС, РСП 100х1700
Катастрофа Ан-12 произошла в 21.01 иркутского времени / 12.01 UTC.
Фактическая за 12 ч UTC:
METAR UIIR 261200Z 25001MPS 3000 BR BKN003
У Вас есть опровержения? Прошу.
 
Реклама
Да ладно... Как можно спутать огни ВПП с огнями улиц? Тогда бы все садились на улицы. Чё хоть Вы... позорите.
 
Назад