В Иркутске разбился Ан-12

Кто про погоду спрашивал?
С сайта AirDisaster
Экипаж выполнял грузовой полет по перевозке авиационных деталей для Иркутского авиационного завода. Заход на посадку ночью выполнялся по радиомаячной системе посадки с контролем по посадочному радиолокатору на ВПП 14 при следующей фактической погоде: облачность 5 октанов высотой 100 м, видимость 4 700 м, дымка, ветер 260° 1 м/с. После доклада экипажа о готовности к посадке диспетчер посадку разрешил. До удаления 1000 м от входного торца ВПП самолет находился на курсе и на глиссаде. Затем он снизился ниже глиссады и потерпел катастрофу с недолетом около 700 м до ВПП на территории военных складов артиллерийского и ракетного вооружения (109-ый арсенал ГРАУ МО РФ). Два ангара складского комплекса повреждены. 6 членов экипажа и 3 служебных пассажира (авиатехники) погибли, на земле никто не пострадал.
Расследование проводится комиссией Минпромторга РФ.
 
Автофлюгер не сработал?
 
Какова температура была? Что-то похоже на "клевок", который бывал с Ан-12 из-за обледенения стабилизатора
 
Ещё инфа:
Следственные органы подвергли сомнению подлинность распространенной в сети Интернет аудиозаписи, на которой якобы содержатся переговоры экипажа разбившегося под Иркутском АН-12 с диспетчером аэродрома. Как сообщили «МК Байкал» сегодня, 27 декабря, в пресс-службе Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ, запись переговоров официально никому не предоставлялась.
«Следственные органы Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте не передавали записи в открытые источники информации», – отметили в пресс-службе.
Под сомнение похоже взяли переговоры спец служб.
 
Клевок это когда носом вниз, а тут сели до полосы. Может двигатели остановились (как говориться два ведра не хватило)? Может под шторкой потренировались (летают не часто, погода хорошая) не правильно выставив давление?
 
Последнее редактирование:
Если за километр до полосы был "на курсе, на глиссаде", то логично предположить, что на таком удалении он был на высоте 60 метров - "стандартная" высота прохода БПРМ, кой обычно располагается в километре от торца.
Упал в 700 метрах - то есть за 300 метров дистанции потерял 60 метров высоты.
Нехилая такая посадочка
 
В данном случае, насколько я понимаю, речь о коммерческих целях не идет
В данном случае, видимо, да, но я спрашивал вообще, есть ли какая-то лицензия или разрешение на коммерческие перевозки у "Иркута".
 
А был ли на курсе-глиссаде на удалении 1 км? На таком удалении диспетчер уже молчит.
При клевке самолет бы пострадал сильнее.
 
http://top.rbc.ru/incidents/27/12/2013/897319.shtml
 
сели на огни складов вместо огней впп?
 
С другого форума (не авиа)
минимумы UIIR
Заход был, если я правильно понял, по ОСП.
 
Shuga, там нет ничего особенного.
Сначала установили место район падения (1000), потом дали код жёлтый, потом долгие уточнения.
И только потом скорая запрашивает 3 дополнительных бригады.
Потом долго идут обрывки переговоров и затем лидер начинает наводить экипажи по ориентирам.

Первыми пожарные доехали.
 
Последнее редактирование:
Заход был, если я правильно понял, по ОСП.
Есть такая инфа:
А по ОСП в указанных метеоусловиях они не имели права заходить.
 
Экзот, "не имели права", а заходили, и не таились нисколько, и метео с диспетчером "нужную" погоду не генерировали. Так может всё-таки имели право-то? Чего гадания начинать, не имея вообще никаких достоверных сведений ни о чём, кроме цитат из незнамо чего?
 
Последнее редактирование:
Я читаю вот это (оснований сомневаться пока не имею):
Минимумы аэродрома Иркутск-2 для ВПП-14:
РМС, РСП 100х1700
У Вас есть опровержения? Прошу.
 
Да ладно... Как можно спутать огни ВПП с огнями улиц? Тогда бы все садились на улицы. Чё хоть Вы... позорите.