В Калининградской области разбился Су-30, экипаж погиб

25 января 1978 года, катастрофа Ту-16. Тренировочный полет на передачу топлива. После взлета с АС Пристань на высоте 8-10 м и скорости около 310 км/ч произошел отказ продольного управления, самолет на отклонение колонки штурвала не реагировал и перешел в набор высоты. Командир экипажа, используя триммер РВ, сумел стабилизировать полет и набрать высоту около 1000 метров. Меры по восстановлению продольного управления путем включения автопилота результатов не дали. Самолет был направлен на запасной аэр. Хороль для вынужденной посадки. Выйдя на АС Хороль, командир экипажа по указанию РП выполнил несколько заходов на посадочный курс, управляя по высоте триммером. В это время была проведена консультация со специалистами КБ Туполева, от которых была получена информация, что посадка самолёта в данной ситуации в принципе, возможна. Самолет вышел точно в торец ВПП на высоте 8-10 метров. С высоты выравнивания на скорости 319 км/ч самолет резко задрал нос с углом кабрирования около 70-80°, достиг высоты 40-50 метров, свалился на левое крыло, и с углом пикирования 10-12° и левым креном 20° упал, разрушился и загорелся. Экипаж, в составе: командир корабля капитан Н.С. Хацкалев, штурман - помощник штурмана эскадрильи капитан Коновалов Анатолий Михайлович, ПКК ст. лейтенант В.М. Степанов, второй штурман ст. лейтенант Ю.Н. Трубилин, ВСР прапорщик В.А. Маркин, КОУ прапорщик В.Н. Кочнев погибли. Причина ЛП - разрушение некондиционного болта в проводке управления рулём высоты, переоценка КК своих возможностей. Данная трагедия развивалась и происходила на глазах всего Хорольского гарнизона.
 
Реклама
Почему парашютом не воспользовался, высота была маленькая или же просто растерялся?

Девчушка прыгнула где-то на 100 метрах.. с задержкой, как учили, но на такой высоте был шанс только методом срыва. Купол даже не раскрылся...
 
Причем один - пассажир. И на авиашоу.
Интересно ,а пассажир с улицы был или все же причастный к авиации? Что-то сомнение вызывает факт, что пассажир в классическом понимании этого понятия сумел бы катапультироваться в таких условиях.
 
Интересно ,а пассажир с улицы был или все же причастный к авиации? Что-то сомнение вызывает факт, что пассажир в классическом понимании этого понятия сумел бы катапультироваться в таких условиях.

Так пишут в СМИ. Там же называют это катастрофой, хотя погибших нет.
 
Что-то сомнение вызывает факт, что пассажир в классическом понимании этого понятия сумел бы катапультироваться в таких условиях.
Думаете, на УБ нет принудительного покидания для обучаемого при выходе инструктора?
 
Думаете, на УБ нет принудительного покидания для обучаемого при выходе инструктора?
Обычно обучаемый спереди, инструктор сзади (принудительное покидание первой кабины должно быть из второй кабины). При покатушках всё наоборот - пассажир сзади.
 
Вот попыток исправить то и не видно. Нос поднял, накренился, а потом будто ручку бросили
Спектрограмма звука. Не очень понятные места помечены красным. Десятая секунда - сильный звук, как из автомобильной камеры вынуть вентиль (пшик, сопение). (Возглас на земле?)
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Обычно обучаемый спереди, инструктор сзади (принудительное покидание первой кабины должно быть из второй кабины). При покатушках всё наоборот - пассажир сзади.
Когда готовится лётчик на инструктора, то он обучающийся.. и сидит в задней кабине.. В передней сидит инструктор, обучающий. "Мешка", как правило, возят в задней.. если ты только не Президент страны или шаришь в ентом деле мал-мала..
Ежли вдруг "по ручкам", то без разницы, кто тянет.. Система работает от любого кресла.. Порядок выхода не изменится.. Фонарь 1.. фонарь 2.. кресло 2.. кресло 1..
 
15 сек максимал, 5 сек полный форсаж
Полёт с околонулевыми и отрицательными перегрузками (nу = 0 ÷ -2) разрешается:- на форсажных режимах работы двигателей не более 3с на высотах до 15000м, не более 8с на высотах более 15000м;- на бесфорсажных режимах работы двигателей не более 10с на высотах до 8000м, не более 15с на высотах более 8000 м.Повторное создание указанных перегрузок разрешается не ранее, чем через 30 с полёта с nу ≥1,0.Полёты с перегрузкой nу = 0,2 ÷ -2 выполнять при остатке топлива более 1500 кг.
 
На спарке МиГ-15 первым выходит задняя кабина. На эту тему была версия почему в марте 68-го никто не вышел.
А можно подробнее про МИГ-15? Где сидел инструктор/курсант? У меня дед разбился в Ираке на МИГ-15 УТИ в 1960 г. со стажёром с их стороны. Не хватило нескольких метров для выхода из штопора (по версии бабушки, которая уже тоже давно не с нами). По семейной легенде, нашел какой-то посторонний предмет, попавший в гнездо ручки, давал команду курсанту катапультироваться, но тот "тупил", так и вошли в землю.
 
Реклама
15 сек максимал, 5 сек полный форсаж
Это из за масляной системы, а проработает двигатель дольше. На дырчиках - карбюраторные цитабрии теряют мощность сразу, у супердекатлона 30 секунд, у питтса и экстры неограниченно, там и маслосистема специальная и расходный бак не суперд перевёрнутый. Ф15 и Ф16 для показух дорабатывают чтобы перевернутыми летать.
 
Назад