Jetstream, ни на секунду не сомневаюсь в обоснованности его титулов и регалий, но история знает массу примеров, когда и такие ассы лажали по полной...к сожалению. Был бы в кабине другой Командир, все могло закочица куда печальнее.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
....Дирекция авиационных двигателей и воздушных винтов Федерального авиационного управления США (FAA) .....поскольку основная силовая установка уже не работала, успел включить вспомогательную силовую установку (APU), что позволило смягчить последствия посадки на воду,.....Потребовать от эксплуатантов самолетов расширить параметры защитного конверта эксплуатационных ограничений угла атаки ...
Это не так.
Все дальнейшее обсуждение - в тематической ветке.
Дело в том, что они не выполнили процедуру полностью
SLATS and FLAPS - MAX AVAIL
Там была CONF 2
Далее
Touch down with approximately 11 ° of pitch, and minimum aircraft vertical speed.
Так что система вполне корректно убрала лишний pitch и позволила выполнить процедуру. А не перевыполнить и сделать хуже или свалиться с большой вертикальной из-за превышения максимального угла атаки и потери подьемной силы с переходом к парашютированию
При нормальной посадке этот протекшен отключен полностью:
FLARE MODE
When the aircraft passes 50 ft RA, the THS is frozen and the normal flight mode changes to flare mode as the aircraft descends to land. Flare mode is essentially a direct stick-to-elevator relationship (with some damping provided by the load factor and the pitch rate feedbacks).
The system memorizes the aircraft's attitude at 50 ft, and it becomes the initial reference for pitch attitude control.
В этом режиме никаких защит уже нет (поэтому-то и возможны tailstrike и иже с им). Но, если я правильно понимаю, он возникает только если gear down selected чего не делается при DITCHING
Capt_Mhack, "не думал" потому что процедура была не доделана.
На то и процедуры, чтобы их выполнять. Они написаны исходя из логики работы системы автоматизации
И ограничил правильно: в случае большего pitch authority могла случиться беда.
Capt_Mhack, "не думал" потому что процедура была не доделана.
На то и процедуры, чтобы их выполнять. Они написаны исходя из логики работы системы автоматизации
И ограничил правильно: в случае большего pitch authority могла случиться беда.
Нет, в процедуре написано - 11 градусов и минимальная вертикальная скорость. У меня довольно большой опыт полетов на амфибиях: если допустить большую вертикальную, что неизбежно при парашютировании, то амфибия просто сильно ударится об воду, она на это рассчитана. А гражданский лайнер на куски порвет. Он на воду не рассчитан садиться. Поэтому сваливание тут было совсем лишним. Важно обеспечить высокий тангаж, чтобы первым в воду вошла хвостовая часть самолета. Тогда самолет стабильно начнет глиссировать, теряя скорость (и двигатели вместе с пилонами). Если же сперва воды коснутся двигатели, то самолет скорее всего пойдет боком или нырнет носом и его начнет разрывать на куски (как было, например, с захваченным террористами и севшим у Мадагаскара на воду B767). Так что система правильно ограничила углы: выход на большие углы атаки и парашютирование тут были бы лишними.
Что до недостатка времени - это да, но решение о посадке на воду было принято довольно поздно, хотя при таких раскладах я сделал бы то-же самое (полетав на амфибиях и получив опыт посадок и взлетов с воды).
Но необходимый минимум действий все же можно было сделать, благо экипаж был очень опытный (я знаю и того и другого)