В Нью-Йорке A320 упал в реку Гудзон. Все живы!!!

Хумористы.....еще б надувные лодочные шасси сдизайнили. Сели - все живы - молодцы. Lesson learned простой - если вдруг (не дай бог) просиходит all engine failure и запас высоты никакой (поскольку много тренирую - то расчет простой - правило 1 к 5 - то-есть если на высоте 30000 футов отказали двигатели - то если в радиусе 60 миль нет подходящего аэропорта - ищем подходящий Гудзон) - готовиться и садиться на подходящую площадку с минимальными доворотами. Это очень хорошо знают легкомоторщики, у которых посадка без двигателя к сожалению случается. Те, кто начинали дергаться и на малой высоте без скорости пытаться развернуться, как правило получили полный рот земли
 
Последнее редактирование:
Реклама

Согласен... можно вспомнить катастрофу Влдивостокского Ту-154, летчики начали выполнять разворот на скорости 360 км/ч в районе, помоему 3го разворота, и при этом завалили еще вдобавок крен... Исход известен.
 
Птичьи останки обнаружены экспертами в двигателе приводнившегося на прошлой неделе на реке Гудзон в Нью-Йорке лайнера A320.

опубликовано 22 янв ‘09 11:17

Эксперты обнародовали предварительные данные изучения уцелевшего правого двигателя лайнера A320, приводнившегося на гладь реки Гудзон 15 января. Отчет публикует Национальное управление по безопасности на транспорте.

«Обследование лопаток первого контура обнаружило следы воздействия мягкого тела. Три направляющие лопатки сломаны, а две отсутствуют. Блок электронного контроля двигателя утерян, а многие внутренние компоненты двигателя серьезно повреждены», — говорится в отчете специалистов по итогам внешнего осмотра двигателя. Как ранее сообщалось, левый двигатель лайнера при посадке отломился, его подъем со дна Гудзона запланирован на сегодня.

«Что-то похожее на органический материал найдено в правом двигателе, на крыльях и фюзеляже. Образцы материала отправлены в министерство сельского хозяйства для проведения анализа ДНК. Одно перо найдено прилипшим к закрылку. Его направили для изучения орнитологами в Смитсоновский институт», — сообщили в управлении.

Эксперты продолжают детальное обследование лайнера. Сейчас проводится изъятие из багажного отсека уцелевших вещей и возвращение их владельцам.

http://www.infox.ru/accident/incident/2009/01/22/V_privodnivshyemsya_.phtml
 
FROM : AIRBUS FLIGHT SAFETY DEPARTMENT TOULOUSE


ACCIDENT INFORMATION TELEX - ACCIDENT INFORMATION TELEX

SUBJECT: US AIRWAYS Flight US1549 ACCIDENT IN NEW YORK

OUR REF: USA US1549 AIT No.2 DATED 23rd JANUARY 2009
Previous ref: USA US1549 AIT No.1 DATED 16 JANUARY 2009

SUBJECT: US AIRWAYS Flight US1549 ACCIDENT IN NEW YORK

This is an update to the AIT No.1 issued on 16th January 2009.

The information which follow has been approved for release by the US National Transport Safety Board (NTSB ) and represent the highlights from the initial analysis of the available data: mainly Digital Flight Data Recorder, aircraft components, ATC script and radar.

The A320 aircraft was operating a scheduled flight US1549 from New York, La Guardia airport to Charlotte, Virginia on 15th January 2009, when the aircraft ditched on the Hudson river shortly after take-off at 15:30 local time.

The aircraft performed a normal flex take-off in slats/flaps configuration 2 from La Guardia airport with the co-pilot as Pilot Flying.

At time T0, soon after the aircraft was in clean configuration at an airspeed of about 210kts, both engines suffered a simultaneous and sudden loss of thrust at about 3000ft pressure altitude. The engines N1 decreased abruptly to 35% and 15% on engines 1 & 2 respectively. This sudden and simultaneous loss of engine thrust is consistent with the reported bird strike on both engines and also with the initial observations from the remaining engine 2. (Recovery of engine 1 being still in
progress ).

The captain took immediately control of the aircraft making smooth nose-down pitch inputs to maintain the airspeed at about 200kts.

At approximately T0+20 sec, the crew changed the aircraft heading towards the Hudson river.

There was no more response from the engine No.2. The engine No.1 continued to deliver a minimum thrust (N1 around 35% ) for about 2 minutes and 20 seconds after T0.

At approximately T0+2min20sec, the crew attempted at about 500ft/200kts a quick relight on engine 1 without success.

The crew then selected slat/flap configuration 2 which was achieved.

From then on and until the ditching, the heading remained almost constant. The speed decreased from 200kts to 130kts.

Ditching occurred 3 minutes and 30 seconds after the thrust loss in the following conditions:
- Airspeed was about 130kts (at the Gross Weight, Valpha max is 125kts and Valpha prot is 132kts )
- Pitch attitude was 10 degrees up and bank attitude was at 0 degree.
- Flaps and slats were in configuration 2. Landing gear up

It is to be noted that at all times during the event and up until the ditching, the normal electrical supply (AC and DC buses ) and all three hydraulic systems were fully operational and the flight control law remained in Normal law.


In line with ICAO Annex 13 International convention, the US NTSB (National Transportation Safety Board ) continues the investigation assisted by Accredited Representatives from the French BEA (Bureau d'EnquЁєtes et d'Analyses ) as State of aircraft manufacturer. Airbus continues to support the NTSB investigation with advisors on-site and in the various investigation working groups.

Airbus has no specific recommendations at this stage. Should there be the need for recommendation as a result of the investigation, operators will be notified accordingly
 
В английском не силён, но если я правильно понял, то первый движок после столкновения ещё больше 2-х минут 35% тяги давал?
 
для понимания - 35% это не проценты мощности, а обороты КНД - чуть выше полетного малого газа - то есть почти нет ничего.
 
Реклама
Cегодня экипаж A320 представили во время супербола (кто не знает- финал сезона американского футбола среди профессионалов). Самое важное и смотримое спортивное событие в США. Представили прямо перед исполнением национального гимна. Было очень приятно за экипаж...и за организаторов супербола (билеты на саму игру, перелет и проживание были предоставлены экипажу и членам семей)
 
Последнее редактирование:
В обоих двигателях самолета А-320, совершившего 15 января аварийную посадку на Гудзон, обнаружены фрагменты птиц, сообщили в среду представители комиссии, занимающейся расследованием обстоятельств происшествия.
Таким образом, сообщает Reuters, окончательно подтверждена версия о выходе из строя двигателей самолета в результате попадания в них птиц. Теперь, рассказали представители комиссии, предстоит определить, к какому виду относились птицы. Результаты экспертизы обнаруженного в двигателях "биологического материала", как ожидается, станут известны в ближайшее время.

Самолет А-320 авиакомпании US Airways, на борту которого находились 150 пассажиров и пять членов экипажа, в вечером 15 января вылетел из аэропорта "Ла Гуардиа" в Нью-Йорке в Шарлот, штат Северная Каролина. Через несколько минут после взлета пилот самолета - Чесли Б. Салленбергер III (Chesley B. Sullenberger III) - сообщил диспетчерам о столкновении с птицами. Наземные службы предложили пилоту посадить самолет в аэропорту "Тетерборо" в Нью-Джерси. Однако, не долетев до "Тетерборо", самолет приводнился на реке Гудзон.

Аварийная посадка на воду прошла успешно, никто из 155 человек, находившихся на борту самолета, серьезно не пострадал. Позже стало известно, что пилот Салленбергер - бывший инструктор ВВС США. Героизм и высочайший профессионализм пилота и членов экипажа были отмечены мэром Нью-Йорка, вручившем Салленбергеру символические ключи от города, а также президентами Джорджем Бушем и Бараком Обамой.

Лента.ру
 
Это - запись переговоров с вышкой А320, севшего на Гудзон в Нью-Йорке (англ).
В одном месте слышны голоса ведущих телеканала BBC News Channel - уж простите, не вырезается.
Какие они все, однако, спокойные и собранные!
http://www.imeem.com/people/6v13HT5/music/h7hLg6RX/planemp3/
 
Последнее редактирование:
agfoxx сказал(а):
Какие они все, однако, спокойные и собранные!
Когда экипаж занят делом, причём знает ЧТО делать, то криков обычно и не слышно. Наши друзья также по-рабочему искали куда сесть, когда поняли, что до полосы не дотянут. Поразил абсолютно спокойный голос штурмана-"Ну что, садимся тогда прямо перед собой, вон поле..." Это было в 2005-м.
К сожалению не всем попадается Гудзон по дороге...
 
Pax сказал(а):
посмотрите по гуглу на район где все случилось
Да спору нет. Молодцы, что в городской черте смогли умоститься на воду (на Неву на Ту-124 думаю было потяжелее).
Но писал про то, что водоём в такой ситуации всегда надёжнее суши. На любом поле с высоты даже в 600м не разглядишь ямы, в которую может поместиться весь самолёт.
 
Реклама
Назад