Варианты Ил-18

Итак, уже в новой вестке обсуждение, пойдя по второму кругу, зашло в тупик. НЕТ ответа на вопрос : "Салон какого самолета изображен на снимке ?"
 
Так-так ! Это уже интереснее !
Я уже написал про этот борт: http://aviaforum.ru/threads/varianty-il-18.43673/page-5#post-1943472

В принципе, должно быть упоминание в руководстве по загрузке и центровке, если такой вариант эксплуатировался.
 
Про Ил-18Е на 110 мест (схема 3+3) пишут, что там такая схема обеспечивалась путём установки "новых, более комфортабельных"(с) кресел. И, кстати, каким-то образом там была улучшена отделка салона.
 
Ил-18, как и Ту-104 имели схему 3+3 только в первом салоне. Вот картинка, которую я рисовал ещё в далеком, 2003 году после посещения одного из архивов. Тогда ещё ксерить там было нельзя, только делать выписки. Эти схемы актуальны именно для магистральных пассажирских перевозок. Не хватает только Ту-104А на 85 мест, которые базировались, в основном, восточнее Уральского Хребта.

Аналогичным образом проводилось уплотнение и в салонах Ил-18.
 
Вообще , интересная история: получается что какой-то борт летал заграницу с нестандартной отделкой салона.Такое вообще возможно?
 
не хватает архивной схемы на 80 мест. здесь есть
 

так и было

 
Интересные моменты: блоки индивидуального освещения похожи на те что стоят на Ил-18, но с дополнительным переменным резистором , плафоны освещения такие же как на Ту-134 и Ту-154 ранних серий, причем один из них висит криво. Аварийных выходов не видно. В начале салона пассажиры сидят лицом друг к другу, возможно там стол. Вариантов кроме Ил-18 и Ту-104 нет.))) Просто исходя из диаметра фюзеляжа и формы иллюминаторов.))
 
Гордон к этим схемам имеет такое же отношение, как я к Большому Театру. Первоисточник данных схем - Сергей Михайлович Егер, в те годы начальник отдела техпроектов КБ Туполева.


И так далее.

В течение 1965-1966 годов все компоновки привели в более-менее стройную систему, после чего Ту-104 в МГА СССР остались следующих типов:
Ту-104 и Ту-104А
70 мест - 10 самолетов (все в ТУ МВЛ)
85 мест - 22 самолета
100 мест - все остальные.
Ту-104Б
115 мест - 18 самолетов
105 мест - 45 самолетов
100 мест - все остальные.
 
Олег, я так правильно понимаю - на нижнем фото две схемы специальных салонов для военных на Чкаловском?
 
Последнее редактирование:
Гаврик, да и на флотах такие летали. Причем переоборудовали их на ВАРЗ, при очередном капремонте. Изначально они шли туда в компоновке, с которой летали на регулярке.
 
В начале салона пассажиры сидят лицом друг к другу, возможно там стол.
Если я не ошибаюсь, на Ил-18 не было стола в начале салона, а в Ту-104 был (на снимке, похоже, 2-й или 3-й салон). Там люди явно сидят лицом друг к другу. Да и в подписи к фотографии стоит "Ту-104". Автор съёмки фотожурналист Вдовенко Б.Е. ведь должен был знать в каком самолете фотографировал?
 
правильно, я о том же написал выше. Это Ту-104 с неизвестным вариантом салона.