Вертолёт "АНСАТ"

Ансат разработан на КВЗ.
С одной "маленькой" поправочкой, начинали на КВЗ сами, но всего они сами проектировать не могли, а МВЗ пока не организовали на КВЗ филиал МВЗ не желал в этом проекте участвовать: "Предложение совместно поработать вызвало на МВЗ реакцию такого типа: дайте деньги, мы разработаем. Совместная работа заглохла, не начавшись" (Карташев В.Б.).
Проблема была в том, что КБ вертолетостроения не было на КВЗ, их заводское КБ проектированием вертолетов не занималось и опыта такого не имело. Казанцы молодцы, они взялись за АНСАТ самостоятельно в кооперации с казанскими институтами - КАИ и не только казанскими и первоначально был создан вертолет с ЭДСУ КСУ-А и колесным шасси.
Фрагмент интервью Карташева В.Б.: "За несколько месяцев нам сделали ТЭ0, но не в ГосНИИ ГА, а на малом предприятии при этом институте, которым руководил М.Р. Богомольный – чрезвычайно грамотный, кстати, человек. В этом ТЭ0 был обзор зарубежного и внутреннего рынков, перечень и объем работ, выполняемых легкими вертолетами, и многое другое – около 250 страниц. Очень приличная работа. Они подтвердили, что такая машина нужна, и вопрос о выборе типоразмера вертолета был решен окончательно, уже на научном уровне.
Дальше – больше. Нужно создавать КБ, насытить его кадрами. Нужно получить сертификат разработчика. В общем, ищите да обрящете. Конечно, все это не на пустом месте было. Казань в авиационном плане город богатый, кадры найти можно. Во-первых, филиал №1 МВЗ, ныне КНПП «Вертолеты «Ми». Большие площади, народу там было до 1000 человек. Высококвалифицированные кадры по всем направлениям, а работы нет, организация практически помирает. Опыт у них был.
В свое время КБ Миля подкидывало в Казань большие темы, серьезные работы по модификации Ми-8 и разработке Ми-14. Во-вторых, ОКБ «Сокол» не то чтобы разваливалось, но тоже дышало еле-еле. Это КБ создавал еще М.П. Симонов, который в 90-е был генеральным конструктором в ОКБ Сухого. В-третьих, НИАТ, КМП0, КАПО и, конечно, КАИ, на кафедрах которого работали способные люди. В общем, можно было сколотить коллектив разработчиков. Многие из тех, к кому я тогда обращался согласились участвовать в проекте, причем за весьма умеренную плату. Да это и понятно. Работа-то по специальности, конструкторская, исследовательская. Но пока все эти люди сидели на своих привычных рабочих местах. От идеи до воплощения / ВЕРТОЛЕТ 2009 03
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ансат разработан на КВЗ.
С активным участием МВЗ, Камов и ЦАГИ. В проектировании участвовали большинство лучших людей в стране по вертолетостроению, еще советская школа.

зачем ушли от проверенных фирмой Миля
Зачем фирма Миля в начале 80-х ушла от колес при проектировании Ми-34?
 
Зачем фирма Миля в начале 80-х ушла от колес при проектировании Ми-34?
а действительно - зачем? какие плюсы несут полозья для лёгких вертолётов? снижение массы по сравнению с колёсами? лобовое сопротивление в полёте?
 
а действительно - зачем? какие плюсы несут полозья для лёгких вертолётов? снижение массы по сравнению с колёсами? лобовое сопротивление в полёте?
Масса, простота, дешевизна. Ну и аэродинамика тоже.
Чем меньше вертолет, тем преимущества выше у полозкового шасси.
У нас полозковое шасси не применяли из-за требований военных. Ми-34 разрабатывали под требования ДОСААФ и поэтому и применили без раздумий полозковое шасси
 
"Кое-кто в руководстве МВЗ и по сей день считает, что «Ансат»-де сделали милевцы. Не соответствует это действительности. И не собирались помогать. Вот Г.П. Смирнов – это да. Остальные (их раз, два и обчелся) только давали консультации по нашей просьбе. Привлекали мы тогда для консультаций З.Е. Шнурова, М.Г. Рождественского, Н.С. Павленко, B. А. Ивчина. Специалисты они прекрасные, в конкретных вопросах рекомендации дать могут очень даже квалифицированные. Фирма! ...
А нам надо двигаться дальше. Обратились за советом в КАИ к доценту C.A. Михайлову. Он подсказал, что на Урале есть филиал фирмы «Камов» – Уральский авиационный научно-технический центр «Вертолет», возглавляемый Игорем Николаевичем Соколовским. Пригласили специалистов, приехали И.Н. Соколовский, А.Г. Сатаров (он раньше на «Камове» возглавлял отдел лопастей несущей системы, а потом ушел в самостоятельное плавание). Центр был в тяжелом состоянии. Камовцам тогда и самим-то было тяжко, а тут еще филиал. Нам повезло, уральцы работе по специальности радовались. Встретились. Говорим, что нужно спроектировать втулку и лопасть несущего винта. Лопасть композитная, машина маленькая, диаметр винта небольшой.
По втулке такая ситуация была. А.Г. Сатаров привез опытные образцы элементов втулки, которую они разработали для беспилотника, – маленький торсион, композитный. Показал. Беспилотник, говорит, даже летал. Необычно, в России такой конструкции не было. Сатаров честно признался: с композитной втулкой пока никто не знает, что делать, С.В. Михеев от этой втулки отказался. Для Ка-50 и Ка-52 спроектирована и изготовлена втулка тоже торсионного типа, но торсион не композитный, а металлический.
У нас других вариантов не было: втулку проектировать некому, а сами мы никогда бы этого не сделали, нет специалистов. Решили, что будем делать эту, композитную. Рисковать так рисковать. А.Г. Сатаров согласился вместе с нами втулку доработать. В общем, уральцы взялись за конструирование втулки и лопастей. Но для них это тоже был первый опыт: камовские машины соосные, там своя специфика". (С) Карташев В.Б. От идеи до воплощения / ВЕРТОЛЕТ 2009 03
 
"Кое-кто в руководстве МВЗ и по сей день считает, что «Ансат»-де сделали милевцы
Кто это говорит? Конечно это неверно, но и говорить, что сделали сами, тоже неправильно. Всем миром помогали. Правда при разработке несущей системы переругались и казанцы практически сами ее делали и как ни странно основные проблемы Ансата сейчас это вибрации от несущего винта
 
Кто это говорит?
Как кто? - я в тексте дважды фамилию писал и в статье написано "кто это говорит"?: Карташев В.Б., главный конструктор АНСАТ.
Он и не говорит, что "сделали сами", в статье подробно изложены факты и действующие лица, ничего он не скрывает о трудностях создания АНСАТ, - я привел несколько цитат "для затравки" желающим прочитать статью.
Вибрации несущего винта это "плата" за полужесткую торсионную конструкцию втулки НВ.
 
Карташев Валерий Борисович - руководитель работы. Директор по
производству-1-й заместитель генерального директора публичного
акционерного общества «Казанский вертолетный завод», пенсионер с
2007 года. https://minobrnauki.gov.ru/common/upload/library/2020/06/referat/R20-010.pdf
 
то, что эта новость прошла мимо местных посетителей (хотя вполне себе вчера тут что-то обсуждали на пустом месте) для меня очень странно
Потому что отдельные имяреки предпочитают гонять чернуху по чатам.
это наше самое слабое звено почти во все времена
Да ладно! А Ми-1, Ми-2, Ка-15, Ка-26? Тысячами выпускали при Советах в свободное от производства калош время, с двигами притом.
 
Касаемо того, почему это ещё не начало испытаний, то я не в курсе.
Испытания - совершенно конкретный процесс, проводимый по жесткому регламенту согласованному с проверяющими органами
Первое висение - всего лишь начальный этап отработки функционирования двигателя в составе вертлета. Ни на какие испытания ни кто еще не заявлялся и заявиться не мог - вертолет к испытаниям не готов.
 
Реклама
Испытания - совершенно конкретный процесс, проводимый по жесткому регламенту согласованному с проверяющими органами
Первое висение - всего лишь начальный этап отработки функционирования двигателя в составе вертлета. Ни на какие испытания ни кто еще не заявлялся и заявиться не мог - вертолет к испытаниям не готов.
Первое висение Ми-34М1, как и наземные гонки до этого проводились по утвержденной методсоветом ЛИЦ НЦВ программе испытаний.

Ни на какие испытания ни кто еще не заявлялся и заявиться не мог - вертолет к испытаниям не готов.
Что значит заявиться на испытания?

Если вертолет совершает работы (гонки, висение) значит он к ним готов.
 
Да ладно! А Ми-1, Ми-2, Ка-15, Ка-26? Тысячами выпускали при Советах в свободное от производства калош время, с двигами притом.
Ми-2 выпускались в Польше с самого начала серийного производства. Ми-1 до переноса производства тоже в Польшу выпущена еле еле 1 тысяча (30 в Казани, 597 в Оренбурге, 370 в Ростове). Ка-15 произведено 354 штуки, тип снят с эксплуатации досрочно из-за аварийности. Ка-26 выпущено 816 штук. Где тут тысячи?
 
Так даже те (без Ми-2), что вы упомянули и то уже на две с лишним тыщи тянут. Кстати, ещё Ка-18 забыли в кол-ве 120 шт.
А то, что Ми-2 в Польше выпускали, какая разница. Он польским от этого не стал. Так же как и миллионы лицензионныех и пиратских "калашей" по всему миру. А320 и одно время MD-90 в Китае клепа(ли)ют в том числе, но это не значит, что они китайские.
 
А то, что Ми-2 в Польше выпускали, какая разница. Он польским от этого не стал.
В том то и беда, что он стал польским, вертолет был с неплохим заделом на модернизацию по тому же пути, по которому пошёл модельный ряд Ми-8.
В результате польских "стараний" вертолет и раньше надежностью не блистал, а сейчас их остались в ГА (АОН я не считаю) единицы и те регулярно бьются, по техпричинам в том числе.
Машина со многими хорошими достоинствами, но устарела морально и физически дорабатывает последние годы своего жизненного цикла, а жаль, мог бы получиться хороший вертолет, прямой конкурент АНСАТ.
 
Последнее редактирование:

Хоть и написано на вертолете АНСАТ-М, но никаких электрожгутов ПОС к лопастям НВ не вижу я на фото, а заявлений в СМИ было множество: "будет оснащен ПОС винтов", - эти на фото, по моему, не оснащены ПОС винтов.
 
В результате польских "стараний" вертолет и раньше надежностью не блистал, а сейчас их остались в ГА (АОН я не считаю) единицы и те регулярно бьются, по техпричинам в том числе.
Единицы их остались по причине нехватки запчастей и комплектующих, из-за чего они стоят сейчас совершенно неприличных денег.
В одной знакомой компании было 2 штуки Ми-2, были техники и лётчики, допущенные на тип. Потом один борт сломался, и после поиска ГР на него компания просто продала оба борта – один лётный, а другой на запчасти, потому что стало невыгодно продолжать их тянуть. При этом все говорили, что сама машина их полностью устраивала.
эти на фото, по моему, не оснащены ПОС винтов.
nozzle, видимо, это демонстратор технологий! ;)
 
Реклама
При этом все говорили, что сама машина их полностью устраивала.
Никогда Ми-2 полностью не устраивал ни летчиков, ни техников - его не модернизировали подобно восьмерке, а так бы, да, был бы хороший вертолет - это мое личное мнение на основании моего многолетнего опыта работы на Ми-2 с 1983 года.
 
Назад