Вертолёт "АНСАТ"

Никогда Ми-2 полностью не устраивал ни летчиков, ни техников
Нет техников, которых бы устраивало всё! Но отзывались о машинах они с любовью.
Что касается лётчиков, то да, говорили, что машина строгая в управлении, но в умелых руках делает оч крутые вещи. Достаточно вспомнить, сколько чемпионатов мира на ней выиграно.
 
Реклама
Так даже те (без Ми-2), что вы упомянули и то уже на две с лишним тыщи тянут. Кстати, ещё Ка-18 забыли в кол-ве 120 шт.
А то, что Ми-2 в Польше выпускали, какая разница. Он польским от этого не стал. Так же как и миллионы лицензионныех и пиратских "калашей" по всему миру. А320 и одно время MD-90 в Китае клепа(ли)ют в том числе, но это не значит, что они китайские.
Вопрос в том, что мощностей под "тыщи" не было тогда и нет сейчас. Почему, собственно, Ми-1 и Ми-2 собирали в Польше: негде было в СССР их выпускать. Как и Ан-2, Ан-28, Як-52.

Ка-15 и Ка-18 оказались мягко говоря неудачными. Не та "тыща", которой можно гордиться.
 
Достаточно вспомнить, сколько чемпионатов мира на ней выиграно.
чемпионаты мира это не показатель удачности вертолета для ГА, чего хорошего в Ми-2, если он с полной заправкой топлива (на 3,5 часа) по номограмме при МСА может взять 70 кг загрузки? - ничего хорошего нет в такой "рабочей лошади": и заправка мала, а уж про загрузку при полной заправке и "говорить без слез" невозможно...
Двойке бы нормальные движки по 600-700 л.с. надежные, несущий винт 4-хлопастной и массу 4-4,5 тонны взлетную, был бы "близкий к идеалу вертолет" в его классе. Его реально можно было таким сделать без больших затрат, но него наши "плюнули и растёрли", а поляки его загубили - они ещё глумились: "это вам подарок от Солидарности".
 
Последнее редактирование:
мощностей под "тыщи" не было тогда и нет сейчас. Почему, собственно, Ми-1 и Ми-2 собирали в Польше: негде было в СССР их выпускать. Как и Ан-2, Ан-28, Як-52.
Мощностей может и не было. Но это формально. Настоящие причины разворачивания производства что Ми-2, что Ан-2, что слив Ан-28 и Бе-32 в угоду чешскому Л-410 - политика. Как ни крути, а надо было подкармливать хоть изредка наших восточноевропейских друзей по ОВД и СЭВ, чтобы поддерживать их ЧСВ и экономику заодно. За наш счёт, разумеется. Было бы желание, построили бы с нуля завод где-нить в Астрахани или Кургане, и наклепал бы он 100500 этих Ми-2 без всяких проблем.
 
Как ни крути, а надо было подкармливать хоть изредка наших восточноевропейских друзей по ОВД и СЭВ, чтобы поддерживать их ЧСВ и экономику заодно. За наш счёт, разумеется. Было бы желание, построили бы с нуля завод где-нить в Астрахани или Кургане, и наклепал бы он 100500 этих Ми-2 без всяких проблем.
А что-то с тех пор поменялось?
 
Ка-15 и Ка-18 оказались мягко говоря неудачными. Не та "тыща", которой можно гордиться.
а что Ка-15/18 можно предьявить кроме схлестывания лопастей? Их сняли из-за этого, но ведь после них на Ка-26 все устранили и они до сих пор летают и даже модернизируются в Ка-226
 
а что Ка-15/18 можно предьявить кроме схлестывания лопастей? Их сняли из-за этого, но ведь после них на Ка-26 все устранили и они до сих пор летают и даже модернизируются в Ка-226
Они оказались бесполезны в ГА, поскольку имели крайне низкую полезную загрузку и дальность полета, особенно Ка-15, да и Ка-18 недалеко от него ушёл, он был аналогом Ми-1 - пилот и три пассажира. Ресурсы несущей системы и основных агрегатов были низкими, хватало и иных проблем технических - я разговаривал с ветеранами, которые застали эти вертолеты в нашем местном авиаотряде ГА, они сказали: "они больше стояли в железном ряду, чем летали, когда мы получили Ка-26, то он нам показался верхом совершенства по сравнению с Ка-18". Ка-18 было построено: "Всего на вертолетном заводе в Улан-Удэ было собрано 111 вертолетов Ка-18, а общее число произведенных вертолетов всех модификаций составляло примерно 120 единиц". ÐногоÑелевой веÑÑолÑÑ Ðа-18
 
Реклама
В том то и беда, что он стал польским, вертолет был с неплохим заделом на модернизацию по тому же пути, по которому пошёл модельный ряд Ми-8.
Так поляки его и модернизировали. Причём сделали не только неудачную "Каню", но и вполне приличный "Сокол". С нашими же ТВД-10, кстати.

В результате польских "стараний" вертолет и раньше надежностью не блистал,..
А "раньше" - это когда?
Поляки его выпускали от начала и до конца, в том числе и после распада Союза.

а сейчас их остались в ГА (АОН я не считаю) единицы...
Осталось их в сумме около четырёх сотен. Что для машины, выпуск которой прекратился тридцать лет назад, очень неплохой показатель.
При этом в АОН их всего порядка полусотни.
А что в ГА мало осталось - так технико-экономические показатели не очень. О чём вы сами и говорили. Однако же есть - и у нас, и в Молдавии, и в Казахстане.

...и те регулярно бьются, по техпричинам в том числе.
А много их именно по техпричинам бьётся? И билось?
У нас в малой авиации всегда был бардак на уровне АОН - отсюда и аварийность.

...но устарела морально и физически...
Было бы странно иное для машины возраста 80+.

...мог бы получиться хороший вертолет, прямой конкурент АНСАТ.
Вряд ли.
ЛТХ ещё можно было улучшить, но вот с затратами на обслуживание и ремонт... Это уже нужно было новую машину делать, "косметикой" там было не обойтись.
 
A_Z, чего-то у меня возникает впечатление, что без существования СССР все попытки какой-то "творческой" авиационной деятельности в восточной, центральной и южной европах оказались обреченными... Причем не только при поддержке СССР, но и в "противовес" ему.
Остались австрияки да турки... и то, похоже, добарахтываюся... по крайней мере австрияки.
Несколько программ (даже финансируемых ЕС) как-то плавно утекают в песочек -- нехрен лезть во взрослый бизнес под руку большим дядям.
 
Что значит заявиться на испытания?
Если совсем "на пальцах" - военпреда позвать.
НО это делается когда производитель уверен, что заявленная программа полета будет выполнена без замечаний.
А первое висение - чисто процесс отладки и проверки работы сопряжения систем / поведения машины.
 
В-3 "Сокол" называть модернизацией Ми-2 некорректно, это вертолет совершенно иного класса, он относился ко 2 классу, поскольку его масса взлетная максимальная 6400 кг. Бесспорно, он внешне напоминал Ми-2 обводами фюзеляжа, но размерами он намного больше двойки.
"Каня" у поляков была попыткой сделать "хороший Ми-2" они поставили туда первоначально движки
Allison 250-C20B, потом ставили ещё более мощные, поляки говорили: "канадские двигатели", делали они прототипы Каня из серийных Ми-2 . Это поляки мне говорили во Львове в конце 80-х годов.
 
Как я понимаю, модернизацией Ми-2 занялся только уже Богуслаев...
...но было поздно во всех смыслах...
Роствертол тоже собрал с АИ-450 одну опытную машину Ми-2М, что с ней стало я не знаю.
"25 сентября 2012 года на летно-испытательной станции ОАО "Роствертол" в Ростове-на-Дону состоялся первый "демонстрационный" полет модернизированного легкого вертолета Ми-2М. Проект модернизации длительное время разрабатывался ОАО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля". «Наше Время» — Новости Ростова и Ростовской области от газеты "Наше время"
Богуслаев назвал свое детище Ми-2МСБ и АРЗ в Виннице должен был из Ми-2 их переделывать.
 
Если совсем "на пальцах" - военпреда позвать
И зачем он тут нужен? В этой программе он участия не принимает.

НО это делается когда производитель уверен, что заявленная программа полета будет выполнена без замечаний.
Это еще почему?
А первое висение - чисто процесс отладки и проверки работы сопряжения систем / поведения машины.
Это в каком документе написано?
 
Реклама
A_Z, чего-то у меня возникает впечатление, что без существования СССР все попытки какой-то "творческой" авиационной деятельности в восточной, центральной и южной европах оказались обреченными...
Чехи и поляки понятно - у них исчез основной рынок сбыта. Но и то как-то умудряются существовать.
Что касается остальных, то с таким же успехом можно сказать, что без существования СССР был обречён, скажем "Дуглас". :)
 
Назад