Вертолёт "АНСАТ"

Но вы можете доверять кому угодно, хоть "Сделано у нас". :)
og
 
Реклама
Вот, что писали в 2 августа:
о, замечательно, давайте посмотрим в закупку

На сегодняшний день успешно выполнены работы по созданию вертолета Ансат (модель Ансат-М) и расширению его эксплуатационных свойств, а именно:

- завершены работы по увеличению емкости топливных баков (включая изменения конструкции фюзеляжа и связанное с этим бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО));
- получено одобрение главного изменения на установку дополнительного топливного бака в пассажирском салоне;
- получено одобрение главного изменения «Модернизация БРЭО вертолета Ансат»;
- получено одобрение главного изменения на установку оперения из полимерного композитного материала (ПКМ);
- завершены стендовые испытания опытных образцов несущего и рулевого винтов в условиях искусственного обледенения;
- проведены стендовые испытания опытных образцов лопастей несущего и рулевого винтов с усовершенствованной аэродинамической компоновкой в искусственных условиях обледенения.

В целях подтверждения соответствия модифицированной конструкции вертолета Ансат требованиям сертификационного базиса, в 2024 году проводились стендовые испытания воздухозаборника (совместно с отечественным двигателем ВК-650В) в условиях искусственного обледенения в продольной конфигурации, имитирующей крейсерские режимы полета вертолета, которые в рамках настоящей ОКР необходимо завершить на режиме, имитирующим висение вертолета.

В связи с прекращением поставок комплектующих изделий иностранного производства, необходимо выполнить работы по замене импортных компонентов на отечественные аналоги с созданием вертолета Ансат (модель Ансат-М) в импортозамещенном облике. Для этого в ранее одобренную типовую конструкцию вертолета Ансат-М вводятся следующие основные изменения:

- установка отечественного двигателя ВК-650В;
- установка отечественной системы запуска двигателей и генерирования постоянного тока СЗГ 27-А;
- установка отечественной системы управления вертолетом с жёсткими тягами;
- установка отечественного комплекта бортового оборудования КБО-АНС, включая оборудование системы автопилота и оборудование для обеспечения выполнения полётов по приборам (ППП);
- установка отечественных кресел пилотов.

Для реализации этих изменений необходимо провести работы по модификации: фюзеляжа, хвостовой балки, гидравлической и масляной систем, системы охлаждения, системы вентиляции и обогрева, капотов силовой установки и т.д.

Кроме того, с целю расширения эксплуатационных свойств вертолета необходимо проведение сертификационных работ по увеличению взлетной массы вертолета, установке противообледенительной системы и увеличение ресурсных показателей основных элементов конструкции вертолета.

Проведение сертификационных работ по увеличению максимальной взлетной массы вертолета до 3800 кг.
 
В связи с прекращением поставок комплектующих изделий иностранного производства, необходимо выполнить работы по замене импортных компонентов на отечественные аналоги ...
Мне вот интересно, чем будут замещать систему подавления вибраций.

Потому как без неё "Ансат" представляет собой летающий вибростенд.

1757029837515.png
 
 
Решили всё же что-то делать с весом?..
Если в сентябре впервые подняли первый импортозамещеный, то вряд ли его сертификация закончится ранее конца 26-го.
Так что вряд ли там в этот срок надеются протолкнуть еще какие то дополнительные весовые доработки. Тем более что о "переходе на композиты" и увеличении дальности уже заявлено ранее.
 
Так что вряд ли там в этот срок надеются протолкнуть еще какие то дополнительные весовые доработки. Тем более что о "переходе на композиты" и увеличении дальности уже заявлено ранее.
Кроме этого, заявлялось и о проектировании агрегатов и систем непосредственно для Ансата вместо срочно пришпиленных с Ми-8.
 
Сейчас их чуть меньше 150 используется в гражданском секторе
По сентябрьским данным Росавиации, сейчас втрое меньше в российских авиакомпаниях -- 48.
В июле было 57. Что-то происходит с РВС: в 2022 году у них числилось 17 Ансатов, в 2023-м стало 13, на июль этого года оставалось 9, а вот по сентябрьским данным ФАВТ уже ни одного...
Из числа эксплуатантов Ансатов также выпали Хели-драйв (СПб) и ХелиЭкспресс, еще раньше уфимская РусАвиа (после АПБЧЖ с RA-20059 в Иваново 23.08.2021), а пара машин "Вяткаавиа" после катастрофы ее Ми-2 теперь работают в кировской Парме. Но зато в этом году новым эксплуатантом стала "Авиация Колымы".
Названная цифра 150 -- это сколько всего Ансатов всех модификаций было построено за всё время (сейчас уже ближе к 160, наверно), из них сертифицированных с ГМСУ -- порядка 90
 
Реклама
Продажа: АНСАТ продается
но только один указан (или остальные проданы уже? хотя я думал, они в лизинге у них были). А было в общей сложности в разные годы порядка 20. Из них один (RA-20012) потерян в катастрофе 24.04.2023 в Волгоградской области (ЧФ), у еще одного (RA-20014) 23.09.2021 было происшествие с "посадкой" на крышу гаража в Ижевске и серьезными повреждениями конструкции, которое, правда, почему-то тогда было квалифицировано как САИ, а не АПБЧЖ (отказ путевого управления из-за разрушения подшипника, есть у нас тут на форуме отдельная ветка про тот случай).
Кроме этих двух, у них, судя по всему, летали еще в разное время RA-20001, 005, 006, 007, 009, 010, 013, 017, 018, 022, 023, 028, 029, 035, 041, 042, 043, 103 (Аурус)
 
Слышал мнение (через одни руки от пилотов), что Асант сильно перетяжелен, и возит сам себя только, образно выражаясь, конечно. Есть такой грешок за ним?
 
Слышал мнение (через одни руки от пилотов), что Асант сильно перетяжелен, и возит сам себя только, образно выражаясь, конечно. Есть такой грешок за ним?
Там одних заклепок килограмм на 300.
В целом, он тяжелее на 500 кг любого одноклассника с той же максимальной взлетной и с теми же двигателями.
Попытки заменить традиционный алюминий на отечественный композит приводят лишь к увеличению веса.

Топливо под пробки + 5 пассажиров и он начинает конкретно страдать.
 
Там одних заклепок килограмм на 300.
В целом, он тяжелее на 500 кг любого одноклассника с той же максимальной взлетной и с теми же двигателями.
Попытки заменить традиционный алюминий на отечественный композит приводят лишь к увеличению веса.

Топливо под пробки + 5 пассажиров и он начинает конкретно страдать.
В своем обзоре ещё про сильные вибрации говорил.
Дешевле и проще новый разработать. Хотя Ростех ничего нового осилить не может
 
Дешевле и проще новый разработать.
Считаете, что новый сразу получится расчудесным, и его не нужно будет доводить?
Какие принципиально нерешаемые проблемы есть в Ансате, что нужно всё бросить и начать с нуля?
Насколько я помню, предлагались весьма радикальные варианты модернизации (Ансат-NG), включая новый 5-лопастной НВ и 3-лопастной ХВ, новую хвостовую балку etc. Всё (или почти) упирается в деньги.
Отсюда:
IMG-20250929-WA0005.jpg

IMG-20250929-WA0002.jpg

IMG-20250929-WA0004.jpg

IMG-20250929-WA0003.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Считаете, что новый сразу получится расчудесным, и его не нужно будет доводить?
Какие принципиально нерешаемые проблемы есть в Ансате, что нужно всё бросить и начать с нуля?
Про Байкал говорили то же самое: похоже, методички те же, хотя, там и озвучка была более высокопоставленной.
P.S. Ми-8, кстати - тоже не шедевр весового совершенства...что отнюдь не помешало оставаться столь тиражируемым седьмой десяток лет.
 
Последнее редактирование:
Назад