Влияние "Сапсана" на авиамаршрут MOW-LED

Реклама
Разъяснения пресс-службы ОАО "РЖД" касательно работы высокоскоростного поезда "Сапсан".

В настоящее время ОАО "РЖД" рассматривает возможность увеличения частоты движения и внесения некоторых изменений в график курсирования высокоскоростных поездов "Сапсан". Для этого специалисты компании проводят необходимые технологические работы. В связи с этим на несколько дней была изменена глубина продаж билетов на "Сапсан".

В ближайшее время продажа билетов на высокоскоростной поезд "Сапсан" будет осуществляться в нормальном режиме, то есть с глубиной продажи 45 суток.

В связи с появившимися в СМИ сообщениями о якобы имеющих место проблемах с текущей эксплуатацией высокоскоростных поездов "Сапсан" пресс-служба ОАО "РЖД" заявляет следующее: никаких существенных вопросов, касающихся сверхнормативного износа колесных пар высокоскоростных поездов "Сапсан", за время его коммерческой эксплуатации не выявлено. Коммерческая эксплуатация поездов подобного класса в России проходит только полтора месяца, она осуществляется в подконтрольном режиме согласно договору на техническое обслуживание. Специалисты компании "Сименс" совместно с ОАО "РЖД" регулярно осуществляют необходимую диагностику всех деталей и узлов поездов и проводят анализ его эксплуатационных характеристик.

Поезда "Сапсан" курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом согласно расписанию, их эксплуатация осуществляется с соблюдением всех норм безопасности.

Пресс-служба ОАО "Российские железные дороги".
 
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) изучает возможность закупки 20 высокоскоростных поездов AGV производства французской компании Alstom для маршрута Москва - Санкт-Петербург. Об этом РБК сообщил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.

По его словам, РЖД рассматривают возможность создания на этом маршруте отдельного высокоскоростного пути наряду с действующим. Он пояснил, что коммерческая скорость после запуска на высокоскоростном участке будет составлять 360 км/ч, эксплуатационная - 400 км/ч. Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга будет преодолеваться за 2 часа.

В.Гапанович пояснил, что такое количество поездов (20 шт.) необходимо для движения с высокой частотой курсирования. При этом он отметил, что поезда "Сапсан", которые в настоящее время эксплуатируются на маршруте Москва - Санкт-Петербуррг, также будут курсировать между этими городами.
 
На авиаперевозках тогда останется только транзитный поток. Хотя когда еще это будет...
 
Ну, во-первых, Р'/,D от этой новости уже открестилось. Ну а, во-вторых, даже если запустят 30, например, пар поехдов в сутки (что для 20 поездов просто смешно), то куда девать такую провозную емкость? Пусть не 600 паксов, хотя-бы 400 - под три миллиона в один конец ежегодно. Дешевле "Сапсана" это стоить не моет (и, учитывая необходимость строительства нового пути, не должно). Так зачем на линии LED-MOW емкость в 6 млн? И зачем 20 поездов, каждый из которых сделает только один рейс в день? Умножаем минимум на 2? Или на три, чтобы получить 18 миллионов паксов ежегодно?
Ну и третье - порядок инвестиций, надеюсь, понятен? Где в России такие деньги?
А между тем, сообщения о проблемах с колесными парами "Сапсана" не выглядят беспочвенными.

А для авиации хуже будет если скоростной поезд в Хельсинки будет останавливаться у Вантаа... Вот тогда у него и загрузка будет, и паксов в П-2 станет заметно меньше...


Добавилось: Перечитал пост. Простите за опечатки - писал с ЕЕЕ РС 701 - там "клава" специфическая :( Простите друзья.
 
Последнее редактирование:
, ну если это и произойдет, то только до тех пор актуально будет, пока визы в ЕС не отменят. А это имхо случится раньше, чем появится прямой жд трансфер СПб-Вантаа =)
 
Почему все 20 новых поездов должны непременно кататься между Питером и Москвой?
РЖД собирается запустить скоростное движение и в Сочи из Москвы, и там по Югу, и много где еще. На каком-то мероприятии видел их презентацию про развитие до 2015 года (к этому сроку, кстати, пообещали ни одного старого состава не оставить).
 
Почему все 20 новых поездов должны непременно кататься между Питером и Москвой?
Потому, что специальный скоростной путь между Питером и Москвой до сих пор проложить не могут.
А о Сочи лучше и не заикаться. От Туапсе до Сочи одна колея по головам отдыхающих на пляже.
На стоимость прокладки только по этому участку высокоскоростного пути можно А-380-х накупить и возить пассажиров по железнодорожному тарифу лет 100.

Стоимость поездов это ничто по сравнению с затратами на прокладку специального пути.
 
maTT, трансфер Вокзал - Хельсинки-Вантаа и так существует - хотите комфортабельный туристический автобус (3.75 евро, вроде), хотите "Сканию", типа тех что в Питере собирают за "два-писят". Но официальная остановка "Аэропорт Вантаа", плюс вмеяемые цены за билет - думаю загрузочка будет. В конце концов "маршрутка" стоит 30-35 евро, но у нее, при всех минусах, удобное расписание. Думаю, РЖД вполне может окупить обычный (не скоростной) ночной поезд евро за 35 просто организовав нашу границу после отправления, в финнскую перед прибытием, ну и трансфер организовав за дополнительные деньги.
 
Chilee, с тем же успехом можно закупить поезда типа maglev - в России нет инфраструктуры не то что для современных скоростных поездов, Porsche Panamera у нас явно лишняя...
Лично я могу себе представить лет через 15 А380 на линии LED-MOW, но поезда, отходящие на этой линии каждые 15 минут не получается.
 
Реклама
На каком-то мероприятии видел их презентацию про развитие

Я в 1988 году наблюдал тосты на какой-то выставке за Next Year -- with high speed train! И что? А ЭР-200 вообще построили в 1973, а запустили в 1984.

"Мы медленно-медленно спустимся к этому стаду..." (с)
 
Пассажиры железных дорог ушли в небо

За два месяца работы на линии Москва—Петербург новый высокоскоростной поезд "Сапсан" перевез более 165 тыс. человек, в январе его доля на маршруте составила 23%. Но в целом железные дороги в январе потеряли на этой линии почти 30% пассажиропотока. Эксперты убеждены, что пассажиры сделали выбор в пользу авиакомпаний, которые установили тарифы ниже железнодорожных.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) вчера сообщило, что за два полных месяца с момента выхода на линию Москва—Петербург немецкий высокоскоростной поезд "Сапсан" перевез 165,9 тыс. пассажиров, коммерческая загрузка поезда составила 83,2%. В компании "Ъ" уточнили, что в январе "Сапсан" перевез 78,9 тыс. человек. По данным Октябрьской железной дороги, общий пассажиропоток в дальнем сообщении на линии Москва—Петербург составил в январе 340 тыс. человек, то есть на "Сапсан" пришлось 23,2%. Однако в целом пассажиропоток на маршруте снизился на 29,6% по сравнению с январем 2008 года. Это гораздо хуже, чем в целом по России: в январе спад дальних пассажирских перевозок составил всего 3,3%.

Опрошенные "Ъ" эксперты полагают, что у железной дороги отобрали пассажиров авиакомпании, тарифы которых опустились ниже железнодорожных. Для определения сравнительной стоимости билетов "Ъ" выбрал поездку из Москвы в Петербург в пятницу вечером 26 февраля и обратно в воскресенье вечером 28 февраля. Билет на "Сапсан" обойдется пассажиру в 6592,2 руб. (на дневной рейс — 4330,8 руб.). Аналогичная поездка в вечернее время в купе обычного скорого поезда ОАО РЖД стоит около 5,5 тыс. руб., частного поезда "Мегаполис" — 4 тыс. руб. За авиабилет экономического класса на указанные даты по минимальному тарифу "Аэрофлота" вместе с обязательными сборами пассажир заплатит 3426 руб., "Сибири" — 4653 руб., SkyExpress — 4100 руб., ГТК "Россия" — 4050 руб., "ЮТэйр" — 4000 руб. Самое дорогое предложение оказалось у "Трансаэро" — 6263 руб., но в авиакомпании вчера пояснили "Ъ", что, если пассажир выберет другие даты, поездка обойдется в 4828 руб.

Общеотраслевой статистики пассажиропотока авиакомпаний в январе еще нет, но, например, объем перевезенных пассажиров SkyExpress между Москвой и Петербургом вырос на 43%. "При этом количество рейсов у нас увеличилось незначительно — на восемь,— уточнили в компании.— Это свидетельствует об увеличении загрузки наших самолетов за счет притока пассажиров".

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что ОАО РЖД "не составит труда вернуть себе клиента, стоит только снизить цены". "В отличие от авиакомпаний, которые увлеклись снижением цен ради удержания своей доли рынка на внутренних маршрутах, железнодорожная монополия заботится о финансовой устойчивости",— отмечает эксперт, добавляя, что железная дорога "добирает" доходы с авиации за счет высокой стоимости проезда на аэроэкспрессе из Москвы в аэропорты.

Глава агентства Infranews Алексей Безбородов добавляет, что с вводом высокоскоростного поезда "Сапсан" предложение дешевых билетов на направлении между двумя столицами сократилось, в результате чего часть пассажиров отказалась от поездок. "Перед Новым годом никому не дали премий, поэтому многие в эти праздники просто никуда не поехали",— полагает эксперт. Господин Пантелеев считает, что в итоге между авиацией и железной дорогой на линии Москва—Петербург произойдет перераспределение пассажиропотока. Причем "дешевых" пассажиров перетянет авиация, а за премиальных, которые ценят комфорт, может конкурировать ОАО РЖД, предлагая высокоскоростное и высокочастотное сообщение.

Алексей Екимовски

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1324839

Собственно вот оно все и влияние :) или в РЖД решили что "доить" публику можно без последствий :)
 
РЖД пока нет смысла снижать цены, загрузка Сапсанов нормальная. Как увеличат парность, так можно будет и цены понизить.
 
Вопрос в том, что именно РЖД окупает? Стоимость составов? Составы + модернизация пути? Что включается в накладные расходы?
В любом случае, РЖД в более выгодном положении - износ пути всегда можно раскидать на все поезда на маршруте. С другой стороны, воздух не изнашивается и АК ремонтирует и обслуживает только "подвижной состав". Т.ч. далеко не факт, что цена билета на А380 на LED-MOW будет выше РЖДшной... Сколько там паксов А380 берет в самой плотной компановке? И сколько стоят два терминала для оперативного откачивания-закачивания паксов? ИМХО, вопрос инвестиций и отношений с властями...
Тем более, что тот-же А380 уже более-менее изучен, а система РЖД + высокоскоростное движение всех сюрпризов пока не раскрыла... Но РЖД всегда может списать расходы на "Сапсан" на дрезину, бороздящую просторы БАМа. В 2008-м Окт. ЖД в инфраструктурные проекты инвестировала 34 млрд. рублей - т.е. более четырехкратной разницы между стоимостью А380 и "Сапсана". Сколько из них пошло на модернизацию, связанную с введением высокоскоростного движения не знаю, но не думаю что мало... В 2009-м, вроде, собирались потратить 20 млрд. - т.е. более двух каталожных стоимостей А380.
 
а в Пулково он влезет?
Отчасти это был сарказм. Впрочем, B-747 SR был бы кстати - паксовместимость до 550 кресел, очень близко к "Сапсану". Жаль, что крайний борт в 1988-м выпущен.
Впрочем, можно еще вспомнить оперцию "Соломон", когда 747 принял на борт более 1000 беженцев...
 
На самом деле не так всё сладко, как рисуется в пресс-релизах. Какие бы не пели нам песни про Сапсаны, не стоит забывать, что они убивают пригородное движение на этом направлении. Ведь дополнительных путей никто не стоил и строить пока не собирается.

Сейчас уже готовится к вводу четвёртая пара Сапсанов. С её вводом, ежесуточный невывоз по Зеленограду составит около 10 тыс. пассажиров в сутки!!! Не надо надеяться, что эти люди кинутся искать себе работу в Зелике или области. Они просто пополнят ряды стоящих в пробках на Ленинградке и Пятницком шоссе.

Износ колёсных пар явился результатом воздействия пути (в нескольких местах на линии замечен "симметричный" износ головки рельса).

Ну и еще статистики. За два месяца Сапсан сбил насмерть 8 человек. Еще трижды его закидывали камнями.
 
Реклама
Назад