Мне кажется лучший пример для Вологды аэропорт Петрозаводска.
К сожалению, всем наплевать на примеры и рациональность вообще.
Аэропорты - это предмет культа и отношение к ним не рациональное, а, скорее, религиозное.
Губернаторы их очень любят, потому что аэропорт - это такой символ статуса. Во-первых, гостей принимать, во-вторых - регион с аэропортом, вроде как, более статусный, чем регион без аэропорта. Даже если рейсов из него два в неделю и его содержание - полностью на областном бюджете.
Народу либо пофиг (тем, кто авиацией не интересуется), либо горячо ЗА (авиационные энтузиасты). Эта публика тоже мечтает, чтобы аэропорт был непременно "как у взрослых" - международный, с полосой для A380, обязательно полностью новый и со всеми современными атрибутами.
Так то я тоже энтузиаст и в мечтах представляю себе этакий Хитроу в моей Рязани, но понимаю, что тут этот Хитроу станет памятником глупости, расточительности и бессмысленности. Почему этого не желают понимать другие энтузиасты - непонятно. Видимо, потому что считают, что деньги берутся из тумбочки, а раз так - то чего скромничать?
небольшой практичный терминал это и не плохо.
Тут оппонент заявлял, что 200 паксов в час мало:
упоминается только пропускная способность в 200 пассажиров в час (что как-то маловато)
Текущее здание - это и есть "небольшой практичный терминал". К нему бы добавить помещение под накопитель (как в Тамбове - там такое же здание + со стороны перрона зал-накопитель пристроен).
Да, ВПП требует доведения до нормальных характеристик (длины 2200 вполне достаточно для большинства типов).