как говорит наш губернатор, он станет визитной карточкой города.
Обожаю этот штамп
Вам до Домодедово 180 км, а нам до Шереметьева - 500. Приличная разница.
Ну да, именно поэтому надо не просто терминал немного расширить, а построить новый, непременно на 100500 пассажиров в час и обязательно с телетрапом.
И, раз уж на то пошло - вам до Череповца ближе, чем нам до Домодедово.
Не говоря о том, что свой порт у вас уже есть, его просто надо немного модернизировать, не замахиваясь на Нью-Васюки.
А, во-вторых, если уж решено сделать телетрап, то почему бы и нет?
Кстати, к разговорам о телетрапах.
Я летал (если маленькие порты брать) из Липецка, Калуги, Вологды, Пскова + прилетал в Тамбов.
Везде в этих портах всё предрейсовое обслуживание пассажиров выполняется на одном уровне. Т.е. от выхода из машины/автобуса и до самолёта пассажир идёт на уровне земли, никаких лестниц, подъёмов-спусков. Что очень удобно, особенно для маломобильных (пожилых в том числе).
Аэропорты с небольшим пасспотоком как раз и хороши тем, можно сделать всё в одном уровне (убрав куда-то на антресоли разве что кафе/административные помещения/туалеты) - и прилёт, и вылет и все процедуры.
Если ставить телетрап, то автоматически требуется создавать накопитель где-то на уровне второго этажа. Ну, либо оставлять накопитель на первом, но в телетрап всё равно подниматься на второй. Значит потребуются лестницы, а лучше (мы же о комфорте пассажиров заботимся) лифт и эскалатор.
Т.е. мы получим удорожаение аэропорта не только на стоимость самого телетрапа, но и на:
1. Строительство площадей на втором уровне
2. Лестницы, эскалаторы, лифты.
Через телетрап будет обслуживаться и прилёт, значит на прилёт потребуются отдельные лестница, эскалатор и лифт. Ну, либо надо будет городить систему дверей, чтобы сперва по этим лестницам спустились пассажиры в зону прилёта, потом одна дверь закрылась, другая открылась и пошли пассажиры из зоны вылета.
Система, помимо дополнительных затрат, ещё и много лишних телодвижений требует. Вместо ровного прямого пути от дверей до самолёта - двери, лестницы, эскалаторы, узкие коридоры. Убиваем естественное преимущество (безбарьерную среду) в угоду понтам.
Всегда нужно стремиться к лучшему
Да!
Только лучшее в вашем случае - не "больше свистоперделок", а наиболее эффективное и экономически оправданное решение.
В группах в ВК и ТГ-каналах под постами о новом аэропорте в Вологде было немало одобрительных комментариев от вологжан. Да и среди моих знакомых много кто рад грядущей реконструкции.
Наши люди любят всё красивое, дорогое и блестящее
Тем более, когда оно строится за деньги, которые им кажутся халявными.
А вот интересно было бы узнать, что скажут вологжане, если опрос сформулироваать так:
"Что бы вы предпочли: новый терминал за миллиард, которым 50 тыс человек пару раз за год воспользуются, или обновить автобусы на маршрутах, которыми пользуются те же 50 тыс человек, но каждый день?"
Я не знаю проблематику Вологды, возможно автобусы надо заменить на школы, детсады, поликлиники или ещё что-то, с чем сейчас есть проблемы в городе.
один экипаж не сможет выполнить разворотный рейс - не впишется в ограничения по рабочему времени. А организовывать эстафету ради одного рейса в неделю убыточно
Ну, справедливости ради, Архангельск интересный пример - там летает турецкая компания, с базой в Анталье. Другое дело, что там всё это нестабильно, рейсы несколько раз собирались закрывать, потому что грузятся плохо.
Ну и такой нюанс: часто ставить рейсы из условной Вологды в условную Анталью никто не станет (на 2-3 рейса в неделю пассажиров, вероятно, не наберётся).
Рейсы раз в неделю уже сильно сужают выбор дат и продолжительностей: туры либо на 7 ночей получаются (что для многих мало), либо на 14 (для многих уже слишком много). А раз в 10 дней рейсы - вообще печально
.