Вопрос чайника - ответ специалиста

Nimdar, про подъемную силу крыла - неправильно написано. ПС бывает и на абсолютно плоских крыльях или с симметричным профилем, безо всякого изгиба, но с ненулевым УА.
 
Последнее редактирование:
Реклама
vm сказал(а):
Nimdar, про подъемную силу крыла - неправильно написано. ПС бывает и на абсолютно плоских крыльях или с симметричным профилем, безо всякого изгиба, но с ненулевым УА.
Не неправильно, а неполно - согласен. Мне показалось, что так будет более доступно для понимания человеку, далёкому от аэродинамики и авиации вообще.
Это же для "чайников", верно? ;)
 
Если я не ошибаюсь, то раньше на Ту-154, в кабине находилось 5 человек ( КВС, 2-П, Штурман, Инженер, Радист). Почему от (Радиста) отказались?
 
ПП суеверий пять копеек:
Суховцы перед полетом со старта выгоняют всех женщин-без исключений.
С подачей команды "Женщин со старта!"

Моя одногруппница долго жаловалась.
 
dyukin,
потому что экспортные варианты наших Тушек, Милей и МиГов на английском, а боингов и эйрбасов изначально на английском
На китайском вроде тоже не пишем, даже если продаем в Китай
а эта тушка наверное вообще по лицензии где-то сделана
 
dyukin сказал(а):
Если я не ошибаюсь, то раньше на Ту-154, в кабине находилось 5 человек ( КВС, 2-П, Штурман, Инженер, Радист). Почему от (Радиста) отказались?
Ошибаетесь. Есть откидушка за спиной КВСа, на которую сажали кого попало: лоцмана, проверяющего, бортрадиста; так вот, последний выполнял ф-ции переводчика, а не собственно радиста, как, скажем, на Ил-18. У нас в "Нижегородских а/л" были ребята со свидельством бортрадиста: так иных ф-ций, кроме как переводчик в сложных случаях р/о, они не выполняли. Один вообще был из ин.яза.
 
dyukin сказал(а):
А почему (наши) компании не переводят надписи

Чтоб избежать неизбежно возникающих при переводе неверных и (или) двояких толкований документов.
Основной авиационный язык ныне, как ни прискорбно - английский. И все авиаспециалисты обязаны его знать и понимать правильно.....8-)
 
Реклама
При буксировке Ту-154 тягачом, управление передней ногой должно быть включено или выключено? Если включено то на 10 или 63 градуса?
 
dyukin сказал(а):
Horse,
Получается поляки не боятся?

У поляков надписи и документы по Боингам на польском? Тогда спасибо Бжезинскому...:)
А что касается трафаретов на польском на фоте, то отношение Союза к странам Варшавского договора было более толерантным. Потому и надписи и документы к самолетам советского производства выполнялись на языке заказчика..........
КОТОРЫЙ ОНИ ДО СИХ ПОР НЕ ЗАБЫЛИ!!!! )))))))
Уже не раз в этом убеждался, крайний раз - сегодня!!!
 
dyukin сказал(а):
При буксировке Ту-154 тягачом, управление передней ногой должно быть включено или выключено?
Даже не слышал, что там есть выключение такового. Откуда дровишки?
Мы буксировали без дополнительных действий с системами.
 
Экзот,
Если я ни чего не путаю, то по (РЛЕ) Ту-154, включение управления передней ногой возможно только после движения самолета. Если я все правильно понял, то (тумблер) управления передней ногой находится на верхней панели, рядом с (тумблером) переключения (10-63).
 
dyukin,
Я имел дело только с ТЭ, но не припомню таких ограничений. Буксировали, повторюсь, без особых операций: подсоединили водило -- начали буксировку.
На некоторых самолётах надо рассоединять шлиц-шарнир (он же двузвенник), но Ту-154 -- не тот случай.

PS/включение упр-ния ПОШ после начала движения — прямая угроза БП.
 
Экзот,
Вот нашел, цитата из РЛЭ : После страгивания самолета с места включите выключатель (разворот колеса) и закройте колпачком.
 
dyukin,
это просто, так же как и на Ту-3....
До включения кнопки-тумблера-переключателя "разворот" передняя нога находится в режиме самоориентирования. Если его включить до страгивания самолета, а она под углом - будет неприятный бросок в сторону. Потому сначала трогаемся чуть вперед, нога выравнивается по оси самолета, потом врубаем "разворот", и она, родная, нас слушается, поскольку уже ориентирована по оси. А потом уже можно плавненько вертеть ей как хошшшь ... (в пределах РЛЭ, конечно) :D
 
Еще вопрос. Как (технически) запускают двигатели Ту-154, (раскрутка вентилятора), от ВСУ?
 
Реклама
dyukin сказал(а):
Horse,
А при буксировке как?

Переключатель "разворот" не включается. Обычно этого хватает. Если для буксировки требуется разворот ноги на 90 градусей или около того, что редко, разъединяется шлиц-шарнир.
 
Назад