Вопрос чайника - ответ специалиста

При чём здесь год выпуска, самолёт проходит капремонты и формы, где всё, что можно и нельзя, устраняется. Обычное замечание, найдут причину (а дефекты, вылезающие только в полёте, зачастую ищутся методом тыка, поочерёдной подменой агрегатов, если у системы нет устойчивых «детских болезней», когда люди точно знают, куда лезть) — устранят, не найдут — будет болтать носом до формы, там будет время разобраться.
 
Почему самолеты летят с востока на запад дольше, чем наоборот по этому же маршруту? Например, Москва - Чита - 6 часов, обратно - 7 часов. Спорили с одним человеком, он говорит, что это из-за того, что самолет летит либо по вращению Земли, либо против. Я же говорю, что это не при чём, ведь самолёт взлетает с Земли и крутится вместе с ней, а не прилетает из космоса. Когда я летел в Читу, у меня на смартфоне не было программы, показывающей скорость движения по GPS-y. А то бы я сравнил скорости. Обратно было сначала 800, потом 770 км/ч. Так в чём же причина?
 
Ветер
 
в циркуляции атмосферы - по северному полушарию крутится 5-7 циклонов с запада на восток, каждый ещё и внутри себя вращаясь против часовой добавляет (в южной части циклона ветра много сильнее). Соотв. в итоге в средних широтах общий поток ветров атмосферы - с запада на восток. В южном полушарии, где не мешают кониненты даже круговое течение от этих ветров возникло - "течение западных ветров". На экваторе - наоборот, пассат - там соотв рейсы с востока на запад будут быстрее.. (Что послужило поводом верховному кувейтскому попу потроллить атеистов.)
----------
блин, всю жизнь не могу привыкнуть что курс обозначатся "куда", а ветер - "откуда"... Прям как в Дао Великого Кормчего: "Ветер с Востока обгоняет ветер с Запада"
 
Последнее редактирование:
Реакции: Arix
изнутри, может, и нормальные ощущения.

нееее, никак не нормально!
Вылетал из Ростова в прошлом году с ветром 15 с частыми порывами 18.
Пока не поднялись на высоту, на которой этот ветер закончился, было временами страшно смотреть через иллюминатор не в бок, а вниз!
 
Ужас! Я летала всего-ничего и самым большим приключением у меня были взлет вообще и слегка наклоненное кресло, с которым я боролась перед посадкой. Так что даже не знаю, чтобы со мной было в такой веселенькой ситуации. Интересно, а при таких кренах еда выпадает с полок, да?! А что с чаем происходит?
 
Нее, я про борт-питание. Его же откуда-то бортпроводники везут? Из своих тайных закутков?! Там же оно где-то лежит? И не падает?
 
Вы не поверите, на даже в крене 30 градусов если без болтанки чай не разольется из полного стакана.
Про посадку в Ижме по стакану воды - байка, причем многие в нее верят.
 
MAN_BLR, с ума сойти, в голове не укладывается, если честно))) я думала, что когда они переворачиваются, то висят вниз головой. А оказывается, вроде, и не висят
 
У меня однажды чай в потолок вы плеснулся. Мне повторно бесплатно налили. В Авианове было дело.
 
Лежит. В такой вот тележке. Когда она стоит на положенном ей месте - стопорится защелкой. Есть также стопор, тормозящий колеса, нужен для фиксации тележки на месте во время раздачи бортпитания пассажирам.

 
Truehappiness, тут надо понимать, что одно дело - когда самолёт совершает вираж сам и по воле пилота, и совсем другое - когда, попадает в "воздушную" яму. Во втором случае может быть
У меня однажды чай в потолок выплеснулся.
а может на месте чая быть голова не пристёгнутого пакса.
 
а может на месте чая быть голова не пристёгнутого пакса.
Самое серьезное мое попадание в турбулентность было на 747 - вода в стакане поднялась аки гриб атомного взрыва.
Если б не ремень - улетел бы в потолок и я.