Вопрос чайника - ответ специалиста

эти "маленькие" двигатели соответсвуют примерно V2500 на А320 (fam.) и по тяге и по размерам. Конечно V2500 превосходит JT8 по многим параметрам, но сравним.
 
Реакции: P.A
Арктика, а почему они должны быть одинаковыми? При всей похожести это всё ж 2 разных самолёта.
 


Самолёты-то, конечно, разные (хотя, и это большой вопрос). Но вот, что интересно. У этих двух разных, по Вашему мнению, самолётов абсолютно одинаковые (вплоть до мм):

- расположение относительно фюзеляжа, размах, площадь и прочие геометрические характеристики крыла;
- расположение относительно фюзеляжа, высота, площадь и прочие геометрические характеристики вертикального оперения;
- расположение относительно фюзеляжа, размах, площадь и прочие геометрические характеристики горизонтального оперения;
- диаметр фюзеляжа;
- расположение передней и двух главных стоек шасси;

Вообщем, много чего у них одинакового. А длины фюзеляжей РАЗНЫЕ! Всего на каких-то 50 мм, но отличаются.
Почему так? За счёт чего? Для чего?
 
рисунок самолётов из руководства по планированию обслуживания нельзя брать за истинные данные.
Точные данные в мануале в разделе типа 53-10 (секции фюзеляжа) или подобное.

длина фюзеляжа одинакова 62,883m



 
Последнее редактирование:
Ну коль пошла такая пьянка про размеры А330 и А340...
Чисто технически: А340 можно конвертировать в А330?
Заменить 4 "прожорливых" мотора на 2 "более экономичных", демонтировать среднюю основную стойку шасси, доп. баки, снять и заглушить "не нужную" часть гидросистемы, заменить РУДы и перепрошить ПО...
Ес-но без учёта стоимости сертификации - так как понятно, что в этом случае экономически это не выгодно будет.
 
нельзя ни технически, ни ещё как-то. Эти два самолёта имеют различные сертификаты типа, на этом обсуждение можно и закончить.

если развить полёт Вашей фантазии, то ещё нужно переклепать пилоны под двигатели, вынуть всю топливную систему, с сотни компов поменять и т.д. и т.п. крыло, оперение, кокпит... нет смысла перечислять.
 


Все эти "трудности" не помешали Airbus использовать крыло от А340-300 для А330-200MRTT (KC-30, KC-45, Voyager).
Самое интересное, что один из А330-203 авиакомпании KLM (cn 925) "закладывался на стапеле Airbus" именно, как А330-200MRTT, то есть с крылом почти от А340-300. Но что-то там у производителя не срослось с заказчиком и самолёт перенаправили в чисто гражданскую авиакомпанию. А ведь крыло-то у него, получается, от А340-300 (ну, почти). И ничего - летает...



Зачем менять "сотни компов" и кокпит? Все отличия А330-300 от А340-300 (в смысле управления разным количеством двигателей) можно обойти с помощью несложных "программных заглушек".
Что касается кокпита, то единственное, что там изменится, так это количество РУДов.

И уж совсем непонятно, зачем менять оперение. Вертикальное и горизонтальное оперение на А330-300 и А340-300 абсолютно одинаковы. Это прекрасно видно даже по тем схемам, которые Вы привели.
 
Последнее редактирование:
Арктика, я понимаю Ваше желание и стремление унифицировать 330 и 340.
Но во первых, вопрос на который я отвечал, был в контексте "переделки" 340 в 330, летающего самолета, а не на сборке.
Далее, те трудности, которые Вы поставили в кавычках, действительно решаются не так просто, все зависит от степени готовности элемента, системы.
И самое главное - 330 и 340 имеют разные сертификаты типа. Поэтому переделка, готовых самолетов, невозможна.

Это как обсуждать переделку Як-40 в Фалкон900 или Ан-12 в А400М.
 
Про компы добавлю. Эх заглушки, о которых Вы так легко рассуждаете, знали бы Вы о мод. статусе, так бы не рассуждали.
 


Ну, а если за эту проблему возьмётся разработчик - Airbus?
И потом, в истории Мировой авиации было несколько примеров конвертации готовых поршневых самолётов в турбовинтовые. Как я подозреваю, самолёты, имеющие принципиально различные по принципу действия двигатели, должны иметь и различные сертификаты типа. Однако, это не стало непреодолимым препятствием для "переделки". Значит, "переделка" одного готового самолёта в другой, отличающийся сертификатом типа, всё-таки возможна?

...Это как обсуждать переделку Як-40 в Фалкон900 или Ан-12 в А400М...


Вы привели абсолютно неубедительные примеры. Перечисленные Вами самолёты, во-первых, имеют разных производителей, во-вторых, принципиально отличны по размерам, конструкции и времени создания. С А330 и А340 же всё обстоит совсем иначе.




Опять таки не убедили. Поверьте уж и мне, программные заглушки можно ставить (и ставят) куда угодно - и на авиационную технику, и на космическую, и на всякую другую. А в нашем случае, надо будет всего-то обойти только некоторые различия в топливной системе и количестве двигателей.
 
Арктика, я Вас не собираюсь убеждать. Если Вы считаете мои доводы не убедительным, так это не трагично.
Вы смешиваете разные понятия и условия.
 
Интересно, когда испытывают новый тип, моделируют ли "вживую", с испытателями на борту, разгерметизацию на эшелоне?
 
...я Вас не собираюсь убеждать...


Стоило ли тогда, вообще, вступать в дискуссию?


...Если Вы считаете мои доводы не убедительным, так это не трагично...


Ну, слава богу! А то я всё переживал, что задену Вас за живое.


...Вы смешиваете разные понятия и условия...


Ну, это уж и вовсе голословное утверждение. Если не затруднит, приведите хотя бы один пример, когда бы я в данном обсуждении "смешивал разные понятия и условия..."
 
Арктика, Вы только не обижайтесь, но выше, Вы привели доводы не просто голословные но и мягко говоря делитантские, скажем основанные на Вашем опыте из другой отрасли, где я, может быть, совсем профан.

Вы например, не можете отделить авиационное производство от эксплуатации, сертификацию от модификаций и мод статус конструкции, элементов и систем, выполнение доработок в эксплуатации или в производстве до поставки самолёта заказчику.
это не оценка Ваших знаний (Вы наверно специалист в своей области, я уверен), я Вас не знаю, Вы не знаете меня. Я выразил свою мнение, Вы можете с ним не соглашаться, но разбирать по косточкам, Ваши заявления, извините, но это не для меня. Давайте останемся каждый при своём мнении. Писать фолианты на предмет переубеждения я не хочу.
 
Возник у меня интересный вопрос если кто в теме ответьте пожалуйста
Вот я регулярно читаю статьи про то что суперджет не особенно хотят брать наши авиакомпании, и его приходиться буквально впаривать....
И еще читаю о том что Аэрофлот хочет брать иностранных пилотов на работу, дескать своих не хватает...
Ну а теперь собственно вопрос: - Почему в ульяновском летном училище нет суперджета? Объясните это от бедности? От несогласованности различных госведомств или он там вообще не нужен? Просто получается что курсанты этого самолета не видят, а летают на каком то старье типа як 40 которое уже давно не производят
 
hamster, учат летать на более простых типах. К примеру в школах первоначального обучения на Западе Боинги и Аэробусы отсутствуют.
 
Арктика, а Вы знаете, пригоняйте Як-40, я Вам за неделю из него Falcon-900 сделаю, недорого за 50 млн долларов. И из А340 А330 сделаю или все что захотите. . Вопрос в цене только.
 
Арктика, начали про разные фюзеляжи. Вас поправили. Хамить- то зачем?


Это где же - в каком своём посте - я хамил?
Странно. Если вопросы чайника и его попытки что-либо уточнить у специалиста рассматриваются участниками данной ветки, как хамство, то зачем тогда она вообще нужна?
Получается по Жванецкому: "Ну, что о творчестве Герберта фон Карояна может сказать хромой... если ему сразу, в лоб сказать, что он хромой?"