Вопрос чайника - ответ специалиста

Но согласитесь, что посадка с нарезанием кругов гораздо комфортнее, чем с ходу. Я сужу по своим ощущениям. При посадке в Москве уши никогда не закладывает, а при посадке в любом российском аэропорту голова чугунная и происходит выстрел в одном ухе уже в машине по дороге из аэропорта. Не каждый раз конечно, но частенько. Летаю в среднем по 4-6 раз в месяц.
 
Truehappiness, Ань, это совершенно о разном. Зона ожидания - это специально нарезанный кусок воздушного пространства около аэропорта, где самолёты могут подождать своей очереди на посадку - с соблюдением правил вертикального эшелонирования. Т.е. - зона зоной, а правила - это правила )
(до чего же я люблю говорить банальности)))))
 
Последнее редактирование:
Господа, наверно среди вас я самый часто летающий.
В Хитроу норма в зоне - 2 круга. потом заход.
Во Франкфурте вообще без зоны. просто там СТАР зю-образный
Когда в Цюрихе туман - тоже зона перед заходом два круга в среднем
Американские порты, и Атланта в их числе, - вообще без ожидания. Там векторение просто супер.
Сан Паулу - очень иногда в очень плохую погоду приходится ждать пару кругов в зоне.
Конечно, бывают исключения, подтверждающие правило. В том же Хитроу приходилось кружить круга четыре, но это, наверно, раз за 20 лет. Да разок пришлось кружить вокруг Ташкента в декабре в туман.
Да!!! Еще раз нарезал 4-5 кругов перед заходом в Катманду из-за попутного ветра.
Согласитесь, за более четверти века работы и более 15000 налета покружиться в зонах пяток раз - не так уж и много.
 
Нарезание кругов для меня не очень комфортно: начинает потихоньку мутить. Хотя в современных лайнерах мироощущения у человека с морской болезнью более комфортные: раньше при нарезании кругов( на Ту-134, например) постепенно полсалона начинало " ехать в Ригу", а теперь пакеты берут единицы.
 
Изменение давления в кабине (от чего закладывает уши пассажирам с отитами, ангинами и т.п. явлениями) совершенно не зависит от маршрута прилета, зон ожидания или векторения. Скорость изменения давления в кабине регулируется согласно внутреннему закону, не зависящему от прихоти диспетчера. Этот закон направлен на то, чобы у людей (у здоровых и большинства немного больных) уши волбще не закладывало.
Чтобы в
Том убедиться, попробуйте завести таблицу, в которую заносите данные по типу самолета, типу захода (с ЗО или нет), наличию жалоб на здоровье или подозрений в неблагополучии горла и уха, и факты заложенности ушей.
 
Но у меня нет отита, ангины и других подобных болезней. При плавном снижении в Москве с нарезанием кругов уши никогда не закладывает. При более резком снижении в Сургуте, Перми, Самаре, Уфе, Сочи, выходишь с головой как в тисках. Все полеты выплнялись Аэрофлотом на аэробусах.
 
Спасибо, Игорь! то есть, они в этой зоне ожидания вертикально друг над другом нарезают круги?!
 
Первое исключается, так как нырять не умею.
Год назад поднималась на Бурж Халифу. Не помню, чтобы уши при спуске заложило. ЛОРа посетила недавно. С ушами все нормально.
 
Кстати, при посадке в Липецке не было закладывания ушей. Может, потому что был CRJ-100 и летел на небольшой высоте?
 
"Круги" - это не всегда именно круги или окружности ) могут быть и квадраты, и прямоугольники с закруглёнными "углами" или "двумя на 180".
Проще всего это представить как полку-этажерку для книг ))) Самолёт приходит в район аэродрома, а там плотный траффик на посадку... Нужно где-то подождать, чтоб было не далеко и чтоб было под контролем диспетчеров. Для этого назначаем неподалёку от аэродрома специальную зону, чтоб рядом с трассами, но не мешало там, - и дальше зона ожидания и работает "по принципу этажерки", где полочками являются эшелоны. Самолёт "приходит" в зону "сверху", далее командами диспетчеров может быть снижен, верхние эшелоны "освобождаются" для следующих самолётов, с нижнего самолёты "забираются" диспетчерами на заход на посадку. Это ж как живой организм ) Всё движется, всё работает.
 
Таня, в том то и дело, что у рядом сидящих уши тоже были заложены. У меня артериальная гипертензия.
Что такое "изменение геологических свойств крови"?
 
Спасибо! Вроде, уяснила
 
уважаемый 310, Вы ведь летаете на больших птицах, а говоря про ФРА и Цюрих, я имел в виду регионалов БАе-146 или 737-500.
В Цюрихе, особенно осенью, это просто беда. Начинают крутить над Боденским озерком (с краю), по несколько кругов... так уже в мыле бежал на стыковочный рейс и не один раз. Во ФРА тоже самое, почти норма для 737-500, Люфтганзы в частности.

пропускают больших и из далека, а мелкотня из соседних деревень ждёт, накручивая круги. Конечно, это только мои впечатления, как пакса, не более.

Кстати, Мюнхен, совсем другое дело. Один раз за всё время увели в ЗО (я про региональный лэг), на пару кругов, а так посадка сходу и всегда.
 
Ув. FW, конечно, теоретически такое может быть, но в реальности, самолеты, летящие в один аэропорт, не делятся по величине, чтобы обеспечить грандам преимущество. АТС просто выстраивает интервалы, чтобы тяжелые не завалили легких.
Как говорил г. Шариков: "В очередь, сукины дети!" Эти слова - точнейшая характеристика следования самолетов на подходе вне зависимости от их величины и принадлежности.
 
Alena_, ты мне не поверишь, но типа чтобы маленькие не попадали в спутный след больших. Там вихревые потоки получаются-запросто завалит.
 
А бывали случаи катастроф из-за попадания в спутный след?
 
Вроде бывали. Только я конкретно не помню- может, кто подскажет.