310
Сторожил
Сначала преамбула: Зачем регистрировать ВС в стране его эксплуатации?преимущества и недостатки регистрации ВС в реестре РФ по сравнению с иными реестрами FAA, EASA в двух случаях при эксплуатации и базирования ВС на территории РФ и за её пределами
В современной ситуации самолеты регистрируют по месту постоянной эксплуатации только те авиакомпании, которые работают в странах со стабильной экономической и политической обстановкой, внятным налоговым законодательством. Номинально налоги считаются выше при таком способе регистрации, но при этом страны стараются всячески способствовать регистрации у себя и получению налогов тем, что снижают выплаты "постоянным клиентам" и идут на предоставление различных государственных преференций тем, кто платит налоги в казну. Для долговременной работы такой вариант отношений государства и перевозчика очень привлекателен для обеих сторон.
Если же налоговое законодательство бестолковое и подвержено частым изменениям, экономическая ситуация нестабильна, то проще регистрировать ВС в оффшорах. Там платятся копейки, но при этом никаких ништяков от государства уже не тоит ждать. В итоге для компании расходы получаются примерно одинаковые.
Преимуществ регистрации российских самолетов в европейских или американских реестрах по сравнению с регистрацией в Реестре РФ нет вообще.
Регистрация в Реестре РФ имеет то преимущество, что теряется возможность как-то воспрепятствовать работе авиакомпании по политическим мотивам со стороны западных властей. Но при этом, при отсутствии нормального лизинга внутри РФ, придется покупать самолеты насовсем, что не всегда выгодно для компаний-однодневок (какими являются большинство российских компаний, исключая лишь некоторых мажоров). Но и мажоры предпочитают лизинг и регистрацию за границей, чтобы не связываться с капризами российских властей.