Truehappiness,
Alena_, руководство авиакомпании исходит из того, что пилоты - мотивированные профессионалы, ответственно относящиеся к своей работе. Ответственно относящийся к работе мотивированный профессионал прогнозирует дорожные условия и приезжает на работу заблаговременно, имея достаточный запас времени на непредвиденные обстоятельства - но: на то эти обстоятельства и непредвиденные... а в дорожной пробке мотивированный профессионал, ответственно относящийся к работе, не отличается от немотивированного любителя, наплевательски относящегося к работе, - ничем кроме того, что профессионал позвонит в ЦУП и начальству и предупредит о том, что не успеет прибыть на вылет вовремя.
В этом случае ЦУП задействует пилотов из резерва.
Далее, при нарастании сбойной ситуации - дежурная смена ЦУП начнёт оперативно и исходя из ситуации, решать эту головоломку - направляя в резерв или на вылет тех пилотов, которые уже успели приехать, при этом продолжая строго контролировать соблюдение правил назначения пилотов на полёт (допуски, подготовки и т.д.) Если вопреки принимаемым усилиям возникает ситуация, что "лететь некому" - получается задержка рейса, до тех пор, пока кто-то не "прорвётся сквозь пробку" )
Для определения рабочего времени "в резерве" (и не только) существуют специальные правила, которые очень длинные и скушные, и мне бы не хотелось вас ими утомлять - просто напишу, что все ситуации предусмотрены.
Дорожная пробка считается одной из возможных причин опоздания пилота на рейс - руководство авиакомпаний обычно вполне адекватные люди, которые не с Луны свалились на должность, они понимают, что ситуация на дороге является одним из факторов риска задержки рейса, и принимают это во внимание. А уж "уважительная" причина или "неуважительная" - какая разница?... мы же исходим из того, что пилоты - мотивированные профессионалы, ответственно относящиеся к своей работе ) а таковым не требуется формальных оправданий.