Выбор эшелона полетаьзависит от множества факторов:
- аэрлнавигационная обстановка
- наличие попутных / встречных ветров
- температуры / болтанки
- ресурсные программы двигателей
- тип самолета и его ограничения по высоте полета
Все делается для того, чтобы снизить затраты на выполнение полета. ГА - это бизнес
Очень люблю летать, в 90 хотел поступать в авиационное училище (военное), отговорили, типа разруха и так далее. Но возникает вопрос постоянно - когда взлетаем или садимся и пролетаем через облака, то по логике вещей в окне должно все меняться быстро (облака), но глядя в окно (в облаках) ощущение, что скорость километров 60-70. Замечал ни один раз. Вопрос, это так быстро облака движуться по ходу полета или это мои ощущения.
И еще - ради интереса на высоте 10 км включил навигатор - пока летели (часа 4) связь была ужастная, постоянно терались спутники. Есть объяснение?
Субъективные ощущения скорости относительно облаков сильно зависят от расстояния между облаками и самолетом
Если навигатор (или программа, по которой он работает) не специальный, предназначенный для перемещения с большой скоростью, то надежность его работы в самолете может быть и не шибко велика.
Планшет на андроиде + OsmAnd вполне себе нормально показывает положение и скоростьпро навигатор: обожаю сравнивать то что на экране салона с тем, что на земле (ну пока видно!), хочу попробовать взять свой, в других полетах связь была нормальной
Есть. Надо только понимать, что это вещи профессиональные и стоят других денегесть ли специальный навигатор, если да, то можно ли его купить в свободной продаже?
Просто затенение навигатора фюзеляжем. Обычно у иллюминатора ловит, в глубине салона - как правило, нет.И еще - ради интереса на высоте 10 км включил навигатор - пока летели (часа 4) связь была ужастная, постоянно терались спутники. Есть объяснение?
Обычно летают на оптимальном эшелоне. Ниже его и выше его расход топлива увеличивается. Чем меньше вес самолета, тем выше оптимальный эшелон. Но и это не догма. На выбор эшелона полета сильно влияет ветер. Скажем, на оптимальном эшелоне дует встречная струя, а 4000 футов ниже встречный ветер в три раза слабее. В итоге получается, что выгоднее лететь ниже оптимального, но не бороться с ветром. В итоге расход топлива получается меньше.Кстати про минимальную высоту вопрос интересный.
Чем выше эшелон, тем ниже расход топлива?
А как узнать (вычислить) ветерок на эшелоне? Какие то готовые данные из вне или только по путевой из навигационных систем?Скажем, на оптимальном эшелоне дует встречная струя,
Методом ведении счисления пути с использованием данных по углу сноса, полученных от доплеровского измерителя скорости и сноса или навигационного локатора "Гроза", ну, или методом кидания взгляда в верхний угол навигационного дисплея, где навигационная система указывает направление ветра и его скорость, полученные методами того же счисления (только компьютерного, а не по НЛ-10) с данными поступившими от IRS, GPS, ADS.А как узнать (вычислить) ветерок на эшелоне? Какие то готовые данные из вне или только по путевой из навигационных систем?
Необходимость в каких то случаях.Скорее это традиция такая
Справедливости ради, как-то читал, что пилоты и штурманы 81 дивизии АДД, которая была сформирована из летного состава ГВФ и полярной авиации, слушали германские метеосводки и использовали ихСкорее это традиция такая, идущая со времен Отечественной войны. Тогда метеоцентров просто не было
Не фига себе ерунда.постоянно сообщать всякую ерунду, типа изменения выхода и т.п.
это не ерундапостоянно сообщать всякую ерунду, типа изменения выхода и т.п.