Как вообще в те годы обстояло с возможностью пилота МГА улететь попутным рейсом?
Вполне запросто. Достаточно было встретить командира в АДП или Штурманской, показать пилотское и действующий пропуск, объяснить человеческим языком ситуацию и практически 99% гарантии, что улетишь либо на приставном, либо в багажнике (не том, где сейчас темно и контейнеры с чемоданами, а в тех, теплых багажниках, что были на Ту-134, Як-40 или Ан-24. Если же попросился к своим (из своего УГА или даже из своего отряда), то была велика вероятность лететь в кабине, вкушать еду, курить и вести разговоры с экипажем.
Курсантов ЛУГА вообще брали оптом. Жалели.
Да, перевезенные летчики, в качестве благодарности, после полета оставляли экипажу "стеклянный билет". От курсантов даже его не брали. Считалось западло хоть что-то брать с курсача. Однажды экипаж на меня даже обиделся за мое предложение взять бутылку.
Насчет Мимино, так это художественный вымысел, комедия, а не историческое исследование аэрофлотовских нравов. Хотя, многое могло быть именно так. Ну кто в Аэрофлоте мог мечтать быстро и официально перескочить с ПАНХовского Ми-2 на любой крупный лайнер? Вот герой и уволился, чтобы авантюрным способом пробиться к мечте. Попал на деньги. Мечта схлопнулась. Что остается? Ехать домой и проситься обратно. Сцена отказа коллеге странна. Не помню детали фильма почему Мимино отказали. Грузины тогда зайцев возили без счета, практически стоя в салонах как в троллейбусе, а уж не взять служебника - тот Данелия что-то перемудрил.