Вопрос чайника - ответ специалиста

Подскажите пожалуйста, если самолет должен сесть во Внуково, а, по метеоусловиям, сел на запасной в Домодедово, пассажиров там отпускают или они ждут вылета в аэропорт назначения?
 
Отпускают. Но кто хочет, может ждать вылета во Внуково, у кого там пересадка например.
У меня была такая ситуация. Нам багаж в Домодедово прямо на летном поле выгрузили из самолета пилоты. Мы уехали на автобусе, а часть пассажиров остаалась около самолета ждать вылета. Тогда во Внуково шасси у самолета загорелось.
 

Да точно такое же назначение.
Сжать рабочее тело и повысив давление заставить его (в смысле тело, и пофиг что там – воздух или фреон) циркулировать в системе.


СКВ не с компрессорами, а с турбохолодильниками.
Компрессор всего лишь составная часть.
 
Читаю я вас, читаю, и совсем запутался. Можно, я по пунктам разложу, а спецы поправят?
1) От компрессора двигателя отбирается горячий воздух.
2) Горячий воздух проходит через ВВР, где охлаждается.
3) Он же крутит турбину турбохолодильника, где осушается за счет расширения/охлаждения, заодно охлаждается окончательно.
4) На другом конце вала турбохолодильника сидит вентилятор, который продувает воздух через ВВР на земле, когда нет набегающего потока.

Досюда понятно. Непонятно, какова роль компрессора в этой системе? Если есть компрессор, значит есть и испаритель (условно). В каком месте СКВ он сидит и что он там охлаждает?
 
Пан Атаман, Путь воздуха от двигателя до салона , опуская подробности: HP Bleed Valve (заслонка отбора от дв-ля)- Primary Heat Exchenger (первичный ВВР) - компрессор ACM - Air Cycle Machine (турбохолодильника) - Main Heat Exchenger (основной ВВР) – Recheater (убей бог мою душу русского названия не помню) - Condensor (конденсор и есть) - Water Extractor(отделитель воды из воздуха) - Recheater - турбина ACM - Air Cycle Machine (турбохолодильника) - Condensor (конденсор и есть) - Мix Unit (смеситель холодного с горячим) - и по трубам в салон по заданной программе. Подробности в виде датчиков, блоков, клапанов и прочей хренотени пропускаем.

Непонятно, какова роль компрессора в этой системе?
Постом выше было написано -


Если есть компрессор, значит есть и испаритель (условно).

Есть – Condensor.
Кстати точно также как и в бытовых кондиционерах.


В каком месте СКВ он сидит и что он там охлаждает?

Понятно что – воздух!
Как и испаритель бытового кондея – переводит рабочее тело из газообразного состояния в жидкое. В нашем случае конденсирует содержащуюся в воздухе воду, давая возможность
эту самую воду из СКВ убрать.
Как то так.
 
А, то есть эта конструкция и есть, собственно, осушитель.
И забортный воздух, я так понимаю, тоже проходит через испаритель, с целью осушения (а на земле еще и охлаждения)?
 
Забортный (продувочный) воздух проходит через вентиляторный контур ТХ, продувочные контуры ВВР-ов и уходит в атмосферу. В гермокабину он не попадает.
 
По идее не должны отпускать, ибо это потребует выгрузки всего багажа. Плюс если рейс заграничный, то нужно проходить таможенный и пограничный контроль, а откуда взяться "свободным" сотрудникам для проверки нежданных гостей?
Эммм... С чего это вдруг пилоты занимались не своим делом? ИМХО что-то Вы, Алёна, донавыпридумали.
 
Алена никогда не выдумывает. У меня даже видео процесса выдачи багажа снято. Рейс правда был внутренний.
 
скажем так на самолётах где груз грозится в контейнеры и потом в багажный отсек пилотам сложновато выдать груз в одиночку. поэтому как бы стоило бы уточнить изначально какой самолёт и какой рейс был...
 
и у кого там шасси еще загорелось при выдаче багажа
 
Объясните, плз, в чем фишка этого фото?



Фотошоп? Или как иначе у двигателей PW4090 может появиться свечение, какое характерно для двигателей с форсажными камерами? Или это какое-то факеление?
 
Рейс был Курган-Москва. Самолет Як-42. Рейс Ютэйр.
Шасси загорелось при посадке самолета Ютэйр во Внуково. Этот случай широко освещался в прессе.
 
ну поехали: дальние огни размыты - т.е или вне фокуса ) бокЕ) и/или большая выдержка и/или задрана чувствительность. при том так же размыты и частично ближкие огни, т.е не фокус а выдержка, при том сам самолёт чёткий, но его строб вообще звёздчатый. т.е скорее всего склейка нескольких снимков, и да факелы сомнение вызывают в подлинности - там ещё и структура хорошо просматривается - ИК такую не даст, а если даст - то в других цветах...
С другой стороны - у меня есть знакомый фотограф-суперпрофессионал (Тянтов Валерий), он "простую фотку" - даже если это действительно только один кадр один файл - обрабатывает на компе не минуты - часы. А фотки дорогие и уникальные - день на кадр его расценки, и итог того стоит - фотошоп - это в первую очередь инструмент именно фотографов, и внешняя относитлеьная лёгкость его освоения (чаще всего нелегальной копии) создала увы слишком много "жаберов", к "фото-" его части отношения увы, не имеющих.... Поэтому сейчас любой кадр хорошего фотографа - это обязательно ещё и фотошоп (начав с перегона РАВа в jpeg - кадрировать, баланс белого, чёткость, тени, блики, и понеслась).
Поэтому я для себя давно решил - если всё присуствующее в кадре там в тот момет было - то это фото, даже если этого невозможно получить за один кадр (напр ювелирку я снимал делая неск десятков кадров с разным фокусом с небольшим сдвигом и потом склеивая наложением - тогда только все грани были чётко и ничего не мылило и не бликовало). Если в кадре на самом деле глухая ночь и движки сняты с очень большой чувствительностью и выдержкой очень светосильным объективом - то почему бы и нет?

П.С. фотка красивая
 
Imfimum, ну так всё новое, хорошо забытое старое, и если новое это фотошоп (именно профессиональная в нем работа по улучшению кадра), то ранее это ретуш по фото... А смысл то один и тот!!! Я ничего плохого не вижу в этом, если это не колхозный фотошоп....
 
oldfin, небольшие уточнения

Рассматриваемые тут самолетные БКВ (пэки, Pack) т.н. открытого типа (проточные). Поэтому рабочее тело (воздух) в них не_циркулирует.

oldfinn сказал(а):
– Recheater (убей бог мою душу русского названия не помню)
Нагреватель.
Не совсем точно также.
В бытовом кондиционере - функция конденсатора рабочего тела (фреона) относится к основным.
В авиационной СКВ функция конденсатора (в купе со всем этим конутром по прогону воздуха через точку росы и отделением влаги) - относится к вспомогательным. Есть СКВ, как правило достаточно старые, менее эффективные, менее хладопроизводительные, не имеющие такой функции как влагоотделение.
 
Есть варианты, когда Ram Air из того же воздухозаборника, что и продувка ТХУ, идет в смеситель и дальше в кабину.
 
Последнее редактирование:
У нас в АС УВД есть функция повтора радиообмена,т.е. каждый радиообмен сохраняется в течении 30 минут,и я могу в течении данного времени его заново прослушать.Удобно если что-то не понял или не расслышал.А есть ли что-то подобное в Airbus и Boeing
 
Да, я в курсе, но я отвечал конкретно по вашей схеме. Полагаю, для объяснения принципа действия СКВ, нужно взять какую-то одну схему за основу, и на ее примере отвечать на все вопросы. А то мы совсем запутаем друг друга. Схема, которую Вы выложили ранее, достаточно распространенная, и вполне подходит для примера.