Ни на Эрбаспх, ни на Боингах такой опции нет. Она просто не нужна. Пилот выполняет команды диспетчера, а диспетчер команды пилота не выполняет. Если диспетчер что-то скомандовал пилоту, а пилот что-то пробулькал в ответ и полетел не туда, то можно конечно прослушать радиообмен и узнать в чем подвох.У нас в АС УВД есть функция повтора радиообмена,т.е. каждый радиообмен сохраняется в течении 30 минут,и я могу в течении данного времени его заново прослушать.Удобно если что-то не понял или не расслышал.А есть ли что-то подобное в Airbus и Boeing
На самолетах речевые регистраторы раньше писали только 30 минут на закольцованную ленту. Потом старая запись стиралась и писались новые звуки. Но эта запись нужна была только для расследования происшествий, пилоты сами ее не слушали.
Кстати, до сих пор, следуя давней доброй традиции, пилоты за 30 минут до выключения двигателей на стоянке перестают обсуждать недостатки начальства. Так, на всякий случай.