Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Nikitaa87, в СКВ может быть около сотни различных неисправностей, каждая из которых может быть вызвана отказом одного или нескольких агрегатов. Поэтому фраза "отказ СКВ" или "отказ САРД" - она как бы ни о чём. То есть неисправность системы не означает прекращение функционирования системы целиком или даже её подсистемы.
 
Nikitaa87,
Давайте по-порядку.
Воздух подается в кабину методом отбора части сжатого воздуха от компрессоров двигателей (на В787 просто от электро-компрессора)
Он может перестать подаваться в случае:
- отказа обоих двигателей
- отказа двух РАСК (это и есть главная часть того, что называют СКВ)
- или комбинированно: с одной стороны РАСК, с другой двигатель.
- ВСУ (APU) выдает воздух в систему кондиционирования не на всех высотах. 20-25000 футов и кирдык - отбора от ВСУ нет.

Если пропадет подача воздуха в кабину, то со временем (достаточно непродолжительным) и САРД не пригодится, так как весь воздух просочится через массу специально оставленных "дырок" и давление сравняется с атмосферным.

И тогда (впрояем, сразу после отказа СКВ) надо скоренько снижаться в плотные слои атмосферы, желательно до 10000 футов и ниже и думать куда бы приземлиться, ибо двигатели на низких высотах отличаются прожорливостью и до аэродрома назначения топлива может не хватить
 
вопрос а что даёт высший пилотаж с точки зрения работы и где на него учат? есть ли требования по нему кроме здоровья и можно ли идти на обучение уже имея cpl?
 
Реклама
Zizilk, Один из заслуженных "Стрижей" полковник ДХ говорил, что они не воины, а шоумены, воздушные акробаты. Воевать он умел до прихода в группу.
Может быть, этот летчик был неправ. Тогда кто же прав?
 
Zizilk, Один из заслуженных "Стрижей" полковник ДХ говорил, что они не воины, а шоумены, воздушные акробаты. Воевать он умел до прихода в группу.
Может быть, этот летчик был неправ. Тогда кто же прав?
речь ессно не про армейцев... отец крутил высший и обратку когда ещё летал(между планерным спортом и переобучения на га на ан24) правда в итоге оказался инструктором на як52 и як18т

вот стало интересно какие плюсы даст корочка га и корочка на пилотаж...
те пилотаж сейчас ток шоу да показуха и бонусов особенных в га не имеет?
 
Zizilk, Один из заслуженных "Стрижей" полковник ДХ говорил, что они не воины, а шоумены, воздушные акробаты. Воевать он умел до прихода в группу.
Может быть, этот летчик был неправ. Тогда кто же прав?

Я смотрела передачу "Полигон" про Су-34 и там ведущий сказал, что некоторые фигуры высшего пилотажа нужны летчику, чтобы подготовить его к воздушному бою.
Значит, это не так?
 
Я смотрела передачу "Полигон" про Су-34 и там ведущий сказал, что некоторые фигуры высшего пилотажа нужны летчику, чтобы подготовить его к воздушному бою.
Значит, это не так?
некоторые фигуры пилотажа правда не высшего проходят и в га - парашютирования(это не в смысле выход из самолёта) сваливания и ещё по мелочи(а у некоторых не очень по мелочи, видел видео из училищ га где курсанты на як18т немного шалили)... у армейцев программа явно по более, но крутить полноценный высший пилотаж да ещё и обратный им явно избыточно
 
Не на каждом, там где была, она была больше в теориях для подобных случаев
Видео со взлётом приведено выше.
Не смотрели?

Не слышал, не сталкивался за достаточно продолжительный период, ниразу
Это уже гораздо лучше, чем предыдущий вариант: "на практике точно не было такого, чтобы истребок эксплуатировали с грунта. Хотя бы разово". Как-то скромнее... :)

"Подобных" случаев было достаточно много. Например, на практике 3-го курса Качи в Морозовске Су-17 разулся на полосе, и на грунтовку рядом с ВПП пришлось садиться аж шести машинам. Благополучно.

Что касается "неподобных" случаев, то вот свидетельства участников:
В Чойбалсане летчики 43-го апиб регулярно летом во время ЛТУ производили посадки на грунт (запасной аэродром Рудовка). Первоначально - кажется в 1979 году - звеном, потом регулярно каждый год звеном или эскадрильей.
Сам несколько раз выезжал на Рудовку с группой РТО для обеспечения полетов.
При мне никаких значительных поломок матчасти при взлетах и посадках с грунта не было
.

Садился и взлетал с грунта на самолетах МиГ-21 и МиГ-27.
Был у нас оперативный аэродром на ДВ: Камень-Рыболов, там была ГВПП 2000м. На МиГ-21 садились на грунт с заруливанием на стоянку, подвеска и затем взлет и на полигон
.

302 апиб на Су-17м4 каждый год летал с укатанной покрытой снегом ГВПП зимой, делали конвейер и потом садились на бетон

Достаточно?
 
кста кому интересно как шалили курсанты


жаль что да40 и цесны скорее всего даже от такого простенького скорее развалятсч
 
Один из заслуженных "Стрижей" полковник ДХ говорил, что они не воины, а шоумены, воздушные акробаты. Воевать он умел до прихода в группу.
Может быть, этот летчик был неправ. Тогда кто же прав?
Прав был полковник.

На одном из МАКСов Пугачёв и Квочур над головами публики крутили БВБ (в таблице полётов это было записано как "свободный парный пилотаж" :)).
Никаких петель, бочек, штопоров, иммельманов, ранверсманов или - упаси боже - "кобр".
Виражи, боевые развороты (в т.ч. нисходящие) - и не более того.
Публика конкретно не въезжала, зато понимающие люди только восторженно матерились... :)
 
Прав был полковник.

На одном из МАКСов Пугачёв и Квочур над головами публики крутили БВБ (в таблице полётов это было записано как "свободный парный пилотаж" :)).
Никаких петель, бочек, штопоров, иммельманов, ранверсманов или - упаси боже - "кобр".
Виражи, боевые развороты (в т.ч. нисходящие) - и не более того.
Публика конкретно не въезжала, зато понимающие люди только восторженно матерились... :)
я помню другой макс, там к ряду в начале амер на ф15 а потом наш на миге... тогда была низкая облачность.... амер выполнил 3-4 коробочки над аэродромом простенький на границе облачности 4ая коробочка была уже под улюлюканье зрителей... а потом был наш пилотаж был тоже больше боевой но после амера был на голову выше... пару косых петель таки сделал не уходя в облака

так что и боевой пилотаж для зрителей может быть уместным :)
 
...4ая коробочка была уже под улюлюканье зрителей...
Летчик должен летать "в свою силу" - и не более того.
Был я в Липецке на каком-то празднестве. Куча гостей (включая нынешнего патриарха). Летали местные, "Стрижи", Пугачёв (не помню, Квочур был, или нет). Погода была мерзкая - нижняя кромка метров четыреста, временами моросящий дождь.
Программа полётов шла "по восходящей" - последним летал Пугачёв. Причём и у него, и у "Стрижей" были отработанные т.н. "низкие" пилотажные комплексы - как раз на такую погоду.
После Пугачёва местный начальник Осканов (а он уже до этого летал "в общем порядке") велел заправить свой МиГ-29, взлетел, и начал фигурять под облаками (типа, "да я круче Пугачёва").
Я на него когда смотрел, в голову пришла мысль: "Не жилец".
И, точно, где-то через полгода-год он разбился (мир праху его - и не тем будь помянут).

Так что глупо сравнивать нашего испытателя, да еще над своим аэродромом, да еще с солидной тренировкой "именно здесь" - и "стороннего" американца, причём чистого строевика.
Улюлюкать в таких случаях могут только люди, очень далёкие от авиации...
 
Реклама
Летчик должен летать "в свою силу" - и не более того.
Был я в Липецке на каком-то празднестве. Куча гостей (включая нынешнего патриарха). Летали местные, "Стрижи", Пугачёв (не помню, Квочур был, или нет). Погода была мерзкая - нижняя кромка метров четыреста, временами моросящий дождь.
Программа полётов шла "по восходящей" - последним летал Пугачёв. Причём и у него, и у "Стрижей" были отработанные т.н. "низкие" пилотажные комплексы - как раз на такую погоду.
После Пугачёва местный начальник Осканов (а он уже до этого летал "в общем порядке") велел заправить свой МиГ-29, взлетел, и начал фигурять под облаками (типа, "да я круче Пугачёва").
Я на него когда смотрел, в голову пришла мысль: "Не жилец".
И, точно, где-то через полгода-год он разбился (мир праху его - и не тем будь помянут).

Так что глупо сравнивать нашего испытателя, да еще над своим аэродромом, да еще с солидной тренировкой "именно здесь" - и "стороннего" американца, причём чистого строевика.
Улюлюкать в таких случаях могут только люди, очень далёкие от авиации...
я в принципе согласен(я не улюлюкал) но может тогда не стоило в воздух в такую погоду строевику при таких знаниях подниматься, все же смысл показательных полётов показать что нить аине просто от летать для галочки, тогда программу перетасовали неплохо из-за непогоды ничего позорного бы не было
 
Назад