Вопрос чайника - ответ специалиста

Zizilk, лётчик имел приказ "показать машину в воздухе" - и выполнил его. Не подвергая опасности ни свою жизнь, ни, между прочим, жизни радостно улюлюкающих. И молодец.
А все ваши рассуждения, извините - они ниачом...
 
возможно ни о чем, но программу тогда сильно перекроили... коробочку над аэродромом может и Цессна выполнить тее более ф15 толком и разогнаться не где было... в принципе пролётами на хорошей тяге когда все вокруг резонировало он таки порадовал

Ps про то что стоило в воздух поднимать или нет это вопрос ессно к тем кто отдавал приказ соответствующий.
 
Уточню тогда, с 85 по 2001 ниразу не слышал об эксплуатации истребков с грунта в ИА всея ПВО, хотя бы разово.
Однокаш курсантом садился без колёс на грунт Л-29, и все что смог припомнить.
Эксплуатировать с грунта такие как миг 23/27 и им подобные, да и остальные х.з.зачем - поиск приключений, и они найдутся быстро.
 
Ну, вот видите - с каждым шагом вы всё ближе к истине.
Может, таки не стоит сравнивать хрен с гусиной шеей ИА ПВО с ИБА ФА? Это всё же сильно разные вещи.

В ИБА ФА было такое волшебное слово "рассредоточение". И означало оно - в отличие от ИА ПВО - отнюдь не отруливание на дальнюю стоянку.
Как известно, "в отличие от штатских, которые делают что-то, чтобы это сделать, военные делают что-то, чтобы уметь это делать".
Поэтому тренировались и на грунте, и на отрезках автодорог. И с ускорителями одно время взлетали (в т.ч. с грунта) - чего в ИА ПВО тоже, как я понимаю, не практиковали.
 

Спасибо за ваше разжовывание)) А разве в самолет не заливают больше горючего чем нужно до точки посадки..? Чтобы на час-два лета еще хватило..
А почему дырки оставляют специально? Есть же аварийные клапана сброса воздуха, если перенаддув сильный..
 
Может, не нужно пафоса.
Земля слухами полнилась, ни разу не слышал от ибашников в тот же период, об эксплуатации с грунта кем либо и когда либо, хотя бы разово.

В ИБА ФА было такое волшебное слово "рассредоточение".
Оно везде было. На этот случай существовали аэродромы подскока, там могло быть асфальтовое покрытие. На случай грунта и войны предполагалась укладка металлом.
 
Варианты разные бывают. Можно конечно и АНЗ увеличить (если сразу не был уже заправлен "под пробку"), а можно маршрут построить так, чтобы ориентироваться по удалению от запасных аэродромов.
Еще есть такое страшное колдунство, как ETOPS: https://ru.wikipedia.org/wiki/ETOPS
Дело в том, что поддержание давления это только часть вопроса. Ввиду наличия людей на борту должен непрерывно подаваться свежий воздух. И соответственно должен быть организован сброс воздуха за борт (как задачка про бассейн - столько-то вливается, столько-то выливается). Это называется схема "открытого типа". Поэтому такую гермокабину не делают абсолютно герметичной. Нормируют утечки - и этого достаточно.

Перенаддув, приведший к срабатыванию предохранительных клапанов САРД - это уже отказная ситуация.
 
Это все закончилось на миг-21 еще в те годы, когда я тока родился видимо.
В очередной раз демонстрируете уровень своих авиационных знаний?
Основным "потребителем" СПРД был Су-7БКЛ - машина, доработанная как раз "под грунт". Начало серийного производства "лыжника" - это 1965-й год. И служил он ещё долго после того, как вы родились.
Видимо.

Вы эту мантру с вариациями повторяете уже бог весть в который раз.
Ну, не слышали - так не слышали. В конце концов, это не форум отоларингологов...
 
А с какой вертикальной скоростью будет экстренно снижаться лайнер в случае разгерметизации?
 
Ну вы нагуглили какие то показушные моменты и пытаетесь выдать за истину в первой инстанции.
И обосновать хоть как то не желаете.
 
Тут универсального ответа нет.

Смотря какая разгерметизация - взрывная? или относительно небольшая утечка?
Смотря какой самолет - у каждого ВС свои ограничения по Vmaxmax.
Смотря на какой высоте (эшелоне) произошла разгерметизация - когда можно обойтись нормальным снижением, а когда надо и экстренное снижение выполнять.
Еще один параметр - это скорость изменения давления (высоты) в кабине.
Другой важный параметр - какой запас кислорода на борту для пассажиров? (т.е. сколько времени в запасе у экипажа для достижения безопасной высоты)

Рекомендую почитать АП-25 (см. п.25.841 и дальше)
http://www.aviadocs.net/docs/1994_AP_ch25.pdf
А также учебник по авиационной медицине.
 
Такой вопрос. Вчера летела, пошла посещать, пардон, заведение и стою я одна в хвосте а по бокам выходы. Может ли персонал допускать такие случаи когда пассажир бесконтрольно находится возле дверей? Все три стюардессы были в начале самолета.
Ну понятно я, мне и смотреть в ту сторону страшно, но есть же другие люди, которых по телевизору показывают, которые то дерутся, то угрожают. Кому что в голову взбредет, а салон занят своими делами.
 
Все равно не откроют, даже если очень захотят. Самолет надут, двери прижаты к проемам избыточным давлением.
 

Скажем так, утечка небольшая и неустранимая в воздухе. эшелон 10000, самолет 737 или а320
 
Пусть летчики меня поправят, но ПМСМ - нормальное снижение (вот как обычно самолет с эшелона идет до посадки).