Вопрос чайника - ответ специалиста

У современных самолетов, в отличие от стародавних, двери открываются наружу и, соответственно, удерживаются в закрытом положении не давлением внутри салона, а специальными замками (этакие желтовато-металлические выступы по бокам двери) Обратите на них внимание, когда следующий раз полетите.
Ручкой открытия (такая большая с красной стрелой) при открытии дверь немного отжимается от замков и смещвется немного вверх так, чтобы замки сместились со своих опор (достаточно всего пары сантиметров) После этого дверь свободно открывается.
В полете, который, с точки зрения двери, начинается на скорости 100 узлов на разбеге и заканчивается на этой же скорости на пробеге, или ручка, или механизм смещения, или все вместе (в зависимости от воли конструктора) блокируется и дверь невозможно открыть.
На стародавних самолетах типа Ту, Як, Ан дверям быть закрытыми в полете помогало еще и избыточное давление изнутри. Оно прижимало дверь к проему. Но потом, из-за требований безопасности (быстрое открытие при эвакуации) от такой идеи отказались и теперь двери на новых самолетах открываются наружу.
 
А небольшая утечка - это сколько в циферках?
Если присутствует постоянная и неконтролируемая "вертикальная в кабине" около 200 футов в минуту, то это значит пора к земле-матушке, в плотные слои атмосферы.
Неконтролируемая - значит, что оба выпускных клапана закрыты полностью, а кабина все равно разгерметизируется медленно, но верно.
 
310, вопрос по снижению. Всегда ли пилоты не при аварийном снижении выдерживают 10 м в сек? Более резкое снижение ведь не запрещено?
 
Alena_, Совершенно не запрещено. Те ~2000 для обычного нормального снижения. Но можно и меньше, если снжаться заставляют диспетчеры, но не лимитируют скорость снижения, можно и больше, если заставляют или снижаться со скоростью "не менее" какой-либо. Но в обычных условиях скорость снижения, даже при наличии таких "заставлялок", не превышает 3500-4000 ф/м

Кроме того, "у нас на юге", существует правило, говорящее, что:
- с высоты 5000 футов вертикальная не более 5000 ф/м
- с высоты 4000 футов вертикальная не более 4000 ф/м
- с высоты 3000 футов вертикальная не более 3000 ф/м
- с высоты 2000 футов вертикальная не более 1500 ф/м
- с высоты 1000 футов вертикальная не более 1000 ф/м
 
Вопрос о скорости снижения возник из-за того, что иногда снижение на одних и тех же самолетах проходит комфортно, а иногда сильно закладывает уши. Я проследила, что уши в основном закладывает при посадке в незагруженных аэропортах.
 
И у стародавнего Як-42 и более современного Б737 двери устроены одинаково и открываются наружу.
Точно также происходит и на Б737. Открывается дверь наружу за счет подвижных нижней и верхней панелей. Когда дверь открывается, эти панели поворачиваются внутрь и позволяют двери выйти в проем. При закрытии, после того как дверь введена фиксирующими штырями в гнезда, панели возвращаются на место и дверь снова становится больше по габаритам чем проем и упирается в него изнутри избыточным давлением.

 
Мы это уже обсуждали ранее. На современных самолетах скорость изменения давления в кабине не зависит от резких колебаний вертикальной скорости самолета. Она изменяется по усредненному закону и более чем комфортна для среднего здорового пассажира. "Закладывание ушей" - это следствие либо состояния самих ушей (99% вероятности), либо некачественной работы СРД конкретного самолета (01% вероятности).
Тема уже давно обсосана до блеска, не стоит к ней возвращаться
 
вроде как единственный случай (из тех о которых я слышал) когда кто открыл дверь в полёте гражданского судна - это преступник в США совершивший своеобразное ограбление века, после которого угнал самолет... правда там дверь была хвостовая вроде открывалась наружу и в добавок спланировано - он угнал самолёт не чтобы долететь до пункта назначения, где его уже ждали, а вышел с деньгами и парашютом в воздухе - за развитием истории не следил, но на тот момент когда история попалась на глаза его и деньги ещё не нашли, сумма была такая что в принципе обеспечил до конца жизни... поэтому я думаю он предусмотрел все чтобы эту дверь открыть... и высоту понизить и наддув уменьшить... правда вроде как по требованию правоохранителей на такие типы дверей установили специальный замок снаружи аэродинамический чтобы её нельзя было открыть в полете

а так некоторые вполне регулярно пытаются штурмовать двери и под присмотром бортпроводников, один китаец давеча вообще попытался сжечь её, но тем не менее это единственный случай с открытой дверью в воздухе
 
310, но и правда бывает. Не только с ушами связано: ещё зависит от того, какие препараты человек принимает. Сейчас народ нашпигован всякими медикаментами- и побочных эффектов там масса. В том числе, и отёки слизистых оболочек носоглотки с нарушением некоторых функций.
 
От медикаментов не может быть. В половине случаев закладывает, в половине нет. А медикаменты пью постоянно одни и те же.
 
Alena_, ещё как может: просто своё состояние не все мониторят адекватно. Вот помнишь, ты мне про донормил говорила? У меня от него сразу возникает головокружение на левом боку в положении лёжа. Пару раз попробовала его принять как снотворное- и этого хватило, чтобы понять, что бессонница всяко лучше.
 
Tanita, Таня, донормил постоянно не принимают, а я определенные лекарства пью постоянно. Заложенность то есть, то нет. И не только у меня, но и у рядом сидящих. И в основном при посадке в региональных аэропортах. В Москве никогда не бывает. Я связывают это с тем, что снижение а Москве более плавное из-за загруженности!ти аэропортов.
 
Из-за загруженности как-раз снижение часто ступенчатое. То не дают снижение, то нужно быстрее снизиться, потом опять площадка, потом опять снижение. Согласен с 310 на 100% - это у Вас субъективные ощущения. Или берите с собой каждый раз барограф, тогда инструментально сможете фиксировать, а нам расскажете.
 
В-727.
После того случая двери оснастили замкАми, препятствующими открытию в воздухе.
 
На мой взгляд, ступенчатое снижение как раз для ушей более комфортное, чем постоянное.
 
Кто в курсе, "Сибирь" на своих бортах разрешает фотосъемку и пользование девайсами электронными?
З.Ы. Возымеет ли на стюардессу значек "самолетный режим" на экране девайса?